Знаменитый московский ЦУМ

The Epoch Times15.08.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:17
Знаменитый Центральный универсальный магазин расположился в самом центре Москвы, рядом с Театральной площадью и в непосредственной близости от Красной площади. В отличие от нарядных и праздничных пассажей ГУМА, где гостям предлагается множество развлечений, ЦУМ — это, скорее, фешенебельный магазин-музей, где можно заняться как шопингом, так и просто пройтись, погружаясь в историю российской гастрономии.

Знаменитый московский ЦУМ


ЦУМ в наше время. Фото: Artyom Ward/wikimedia.org
История магазина весьма увлекательна. В 1857 году шотландские коммерсанты Мюр и Мерилиз создали торговую компанию, которую назвали своими именами — «Мюр и Мерилиз».

Для этого они специально перебрались из Петербурга в Москву и открыли здесь магазин шляпок и галантереи на Кузнецком мосту.

Чуть позже предприниматели купили более просторное здание на том месте, где ныне высится ЦУМ. В этом месте и было решено открыть крупнейший универсальный магазин.

Москва до сих пор не видывала подобного магазина! Он располагал шикарнейшим ассортиментом товаров — приобрести можно было практически всё: одежду, обувь, парфюмерию, украшения, мебель, детские товары, предметы роскоши и искусства и многое другое. Исключительно все товары были наивысшего качества, уровень обслуживания также находился на высоте.

После появления такого замечательного магазина в столице начали действовать европейские стандарты торговли. Это значит: фиксированные цены, сезонные распродажи, доставка покупок на дом, возврат и обмен. Причём, товары из «Мюра и Мерилиза» покупатель мог заказать и получить по почте из любого города России. Для этого издавались специальные каталоги.

В конце 19 века в магазине имело место быть 44 отдела. В 1913 их насчитывалось уже порядка 80!

В начале 20 века владельцы решили построить более просторное здание для своего детища. Оно было построено в 1908 году в стиле неоготики. Надо сказать, в те годы в моде была архитектурная эклектика — что и повлияло на облик здания, которое поражало своей красотой и технологичностью, потрясающим освящением, прекрасной отделкой, европейским комфортом, скоростными лифтами и другими замечательными особенностями.

Создал столь уникальное здание архитектор Р. И. Клейн, кстати, он же ранее спроектировал здание Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Разумеется, в 1913 году магазин стал одним из самых популярных мест в Москве. Не было ни одного человека в столице, кто не знал бы о магазине «Мюр и Мерилиз»!

После революции магазин был национализирован, он превратился в Мосторг. Немного позднее появилось название, дошедшее до наших дней — ЦУМ. Однако перемены не повлияли на богатый ассортимент магазина. Даже во время дефицита в ЦУМе насчитывалось более 17 000 наименований товаров.

Кстати, в советское время именно здесь впервые появилась система, при которой товар сначала оплачивался в кассе, а лишь затем его выдавали в руки.

В 90-х годах прошлого века магазин был обновлён, расширен и модернизирован; появились новые секции с натяжными потолками в весьма оригинальном дизайне… А в 2007 году со стороны Неглинной улицы было пристроено новое здание, где ныне расположился «Глобус Гурмэ».

Ныне в ЦУМе можно увидеть богатый выбор товаров всемирно известных брендов. Представлен потрясающий ассортимент одежды, парфюмерии, аксессуаров и множества иных товаров. Есть даже возможность воспользоваться услугами профессионального стилиста для индивидуального подбора гардероба.

Особого внимания заслуживает оформление витрин в магазине, в которых представлен огромный выбор всевозможных подарков, которые, при желании, завернут в особую яркую упаковку.

Ко всему прочему в ЦУМе часто проводятся творческие выставки под эгидой фонда ЦУМ Art Foundation. Например, в 2007 году году в ЦУМе был представлен проект «Американское видеоискусство». В 2009 году гости увидели монографическую выставку Йоко Оно «Одиссея таракана». Была также проведена выставка китайского искусства «Китай, вперёд».

Успешного Вам посещения ЦУМа!

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА