Си Цзиньпин подготовил капкан для тигра-коррупционера

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
Чжоу Юнкан, бывший член Постоянного комитета Политбюро ЦК коммунистической партии Китая, на открытии сессии Всекитайского собрания народных представителей в Большом зале народных собраний в Пекине, 5 марта 2012 года. Фото: Liu Jin/AFP/Getty Images
Чжоу Юнкан, бывший член Постоянного комитета Политбюро ЦК коммунистической партии Китая, на открытии сессии Всекитайского собрания народных представителей в Большом зале народных собраний в Пекине, 5 марта 2012 года. Фото: Liu Jin/AFP/Getty Images
Август — время года, когда высшие руководители коммунистической партии Китая (КПК) собираются на морском курорте Бэйдайхэ, чтобы расслабиться, позагорать и принять самые важные решения и обсудить дальнейший курс партии.

Неофициальная тема, обсуждаемая всеми в Бэйдайхэ, это предстоящий суд над опальным бывшим членом Политбюро ЦК КПК Бо Силаем.

Дело в том, что глава компартии Си Цзиньпин имеет все основания быть осторожным. Если он плохо урегулирует это дело, то вина за многие преступления ляжет на него. Если всё пойдёт хорошо, то бывшие руководители Китая Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао будут в выигрыше.

Последние события говорят о том, что Си готов играть по-крупному. Когда в конце июля Бо Силаю предъявили обвинения, прошла волна новостей о бывшем его сообщнике Чжоу Юнкане.

Чжоу Юнкан был главой аппарата внутренней безопасности в течение восьми лет. Некоторое время о нём ничего не было слышно. Государственные СМИ стали вспоминать о Чжоу, возможно, для того, чтобы подготовить почву для судебного решения в отношении Бо Силая, или наоборот — суд над Бо позволит подобраться к Чжоу.

Обвинения в коррупции

Последняя опубликованная новость намекает об участии Чжоу Юнкана в коррупции.

Сын Чжоу Юнкана — Чжоу Бинь, занимается семейным бизнесом. 3 августа Guanghua Daily сообщила, что У Бин, приятель Чжоу Биня, был арестован на вокзале, когда он пытался выбраться из Пекина. У Бин не только приятель Чжоу Биня, он отмывает деньги семьи Чжоу.

Sound of Hope Radio сообщило на прошлой неделе, что, по словам источника из Управления общественной безопасности, Чжоу Бинь был арестован 2 месяца назад, хотя ранее ходил слух, что он бежал из Китая.

Чжоу Юнкана, скорее всего, могут осудить за коррупцию, но реальные причины — это борьба за власть.

Чжоу и Бо

Чжоу Юнкан тесно связан с Бо Силаем.

10 февраля 2012 года, через 4 дня после того, как Ван Лицзюнь, бывший начальник полиции Чунцина и правая рука Бо, попросил политического убежища в консульстве США в Чэнду, The Washington Free Beacon процитировала американского чиновника, якобы сказавшего: «Ван обладал бесценной информацией о происходящей внутри Китая борьбе за власть и попытках сторонников жёсткой линии, таких как Чжоу Юнкан и Бо Силай, свергнуть будущего лидера Си Цзиньпина».

В следующем месяце, в ходе сессии Всекитайского собрания народных представителей, Чжоу Юнкан стал единственным членом Постоянного комитета Политбюро, который появился в партийной группе из Чунцина, чтобы показать свою поддержку Бо Силаю. В то время Бо был уже в центре слухов о борьбе за власть и заговоре.

Во время этой встречи Бо попытался защитить свою кампанию «удар по чёрным» (которая, якобы, была направлена на мафию), сказав, что кампания проводилась под руководством Политико-юридической комиссии), которую возглавлял Чжоу Юнкан.

Ни у кого нет сомнений, что Бо и Чжоу работали вместе и Чжоу поддерживал Бо. Поскольку случай Бо связан с борьбой за власть внутри компартии, то он не может не затронуть Чжоу Юнкана. Независимо от его связей с Бо, Чжоу является сильным противником Си Цзиньпина.

Власть и права

В течение последних 10 лет, вплоть до съезда компартии в ноябре 2012 года, Политико-юридическая комиссия становилась всё более и более мощной. Увеличение мощи этого аппарата началось с кампании Цзян Цзэминя, развязанной против Фалуньгун в 1999 году.

Преследование Фалуньгун — политическая кампания, а не вопрос соблюдения законности. Преследование потребовало взять под контроль правовую систему, чтобы можно было ею манипулировать. Самый простой способ заключался в использовании существующей Политико-юридической комиссии. Вот почему «офис 610», который был создан для проведения преследования Фалуньгун, был впоследствии подчинён Политико-юридической комиссии.
Огромные полномочия дали руководителям комиссии, сначала Ло Ганю, а затем Чжоу Юнкану, огромную власть на протяжении многих лет. Во время и после Олимпийских игр, прошедших в Пекине в 2008 году, была значительно усилена и расширена система «вэйвэнь» (поддержание стабильности).

Основная идея заключалась в использовании ресурсов, рабочей силы, опыта и тактики, которые были накоплены во время преследования последователей Фалуньгун, против широких слоёв населения и различных групп.

Из-за возросших полномочий и задач Политико-юридической комиссии значительно увеличились её финансирование, её военизированная полиция, а также и личные амбиции Чжоу Юнкана. Комиссия стала вторым центром власти в компартии, наряду с центральным руководством.

П Политико-юридическая комиссия нажила себе врагов по двум причинам. С тех пор, как Мао Цзэдун захватил абсолютную власть в начале 1940-х, лидеры КПК никогда не позволяли существовать другим центрам власти. КПК никогда не терпела никаких признаков раскола внутри партии.

Кроме того, массовые нарушения прав человека, осуществляемые Чжоу Юнканом, сделали его самым ненавистным человеком в компартии, а комиссия самой ненавистной организацией.

Поимка тигра

В компартии существует неписаное правило, что нельзя предъявлять официальные обвинения членам Постоянного комитета Политбюро. Некоторые считают, что в этот раз, для Чжоу, правило будет нарушено, а другие полагают, что кампания по борьбе с коррупцией прекратится прежде, чем дело дойдёт до Чжоу.

В антикоррупционной кампании Си Цзиньпина много шума, но мало результатов. Поведение группы судей, которые недавно попались с проститутками в Шанхае, показывает, что партийные чиновники не воспринимают кампанию Си всерьёз. Чтобы закрепить свою власть, Си Цзиньпин должен поймать в капкан настоящего тигра-коррупционера.

Чжоу Юнкан — настоящий тигр, но он не очень опасен. Власть Чжоу опиралась на его должность, а Бо Силай поднялся благодаря роли его отца в революции.

Как один из «принцев», потомков основателей компартии, Бо родился с властью. Многие «принцы», даже если они не разделяли идеи Бо, до сих пор испытывают к нему симпатию, так как они также наследовали власть. У них есть общий классовый интерес.

Находясь взаперти, Бо всё ещё имеет сторонников внутри и вне компартии, в разных слоях общества. Но у Чжоу нет такого фона.

Чжоу был продвинут Цзян Цзэминем с одной единственной целью — преследование Фалуньгун. Когда Чжоу потерял свой пост, он также потерял свою власть и связи. Чжоу стал никем. Нынешнее руководство теперь может сделать Чжоу козлом отпущения за массовые нарушения прав человека.

С прошлого года, с тех пор, как Бо и Чжоу выпали из картины, никаких существенных изменений в политике китайского режима не произошло. Теория Мао всё ещё является частью наследия КПК, а стратегия и тактика «поддержания стабильности» по-прежнему широко используется. Преступления Бо и Чжоу являются преступлениями компартии. Цель расследований против Бо и Чжоу в том, чтобы спасти компартию, поэтому никаких изменений ожидать не следует.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА