Авария в Горловке. Причины трагедии, которой могло и не быть

The Epoch Times31.08.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:18
Авария в Горловке. Причины трагедии, которой могло и не быть
Взрыв на заводе «Стирол» в Горловке. Фото с сайта images.yandex.ru
Напомним, что шестого августа в Горловке, Украина, около двух часов дня произошёл разрыв аммиакопровода во время капитального ремонта на заводе «Стирол». В результате ЧП погибло шесть человек и пострадало ещё около тридцати рабочих, которые получили отравления аммиаком и ожоги дыхательных путей. Что же стало причиной трагедии, последствиями которой стали значительный ущерб для здоровья людей и даже человеческие жизни?
Как рассказал в интервью украинским СМИ Вячеслав Король, который занимает должность начальника территориального управления Госгорпромнадзора Украины в Донецкой области, главной причиной трагедии специалисты назвали износ аммиакопровода, его неудовлетворительное техническое состояние. Оно в свою очередь обусловлено коррозией среды окружающей и эрозией рабочей среды.
Лабораторные исследования, которые проводились в месте разрыва трассы, показали, что толщина стенки трубы была всего 0,6 миллиметра. И это при необходимых 4 миллиметрах толщины. Налицо коррозийное воздействие, которому подвергалась хромоникелевая сталь. Именно из неё сооружён аммиакопровод. Агрессивная среда – аммиак – тоже имела своё негативное воздействие.
И это неудивительно, ведь возраст аммиакопровода солидный – ему уже около 35 лет. Начиналась его история с первой ветви, которая соединила в 1979 «Стирол» в Горловке и одесский припортовый завод. И до сих пор транспортировка аммиака проводилась по этому, уже давно отслужившему своё, трубопроводу. Сейчас руководству завода, на котором произошла авария, рекомендовано провести ультразвуковой анализ труб. А эксплуатация этого старья всё продолжается. До следующей аварии…?
Интересно, разве не существует нового современного материала, трубы из которого будут более устойчивы к разнообразным воздействиям, в том числе и агрессивных сред? В ходе собственного небольшого исследования, проведённого автором по этому вопросу, был обнаружен такой материал как фторопласт. В описании его применения, а именно труб из фторопласта, значится чёрным по белому: «применяются для транспортировки агрессивных сред». А купить фторопласт или трубы из него сейчас не представляет никакого труда. Также специалисты могут на заказ разработать комплектный трубопровод со всей необходимой запорной арматурой и смонтировать его по техническому заданию заказчика.
Вот и выходит, что то ли из-за недостатка финансирования или по другой причине, но полная реконструкция аммиакопровода, замена труб не проводилась все эти годы. А тех профилактических работ и замены оборудования, технического переоснащения, о котором говорится в юбилейном документе, найденном автором статьи, было недостаточно. А документ, к слову, был приурочен к 30-летию трубопровода. И в нём же сказано, что срок службы всего аммиакопровода был определён в пределах 25(!) лет. И почти всё оборудование исчерпало свой ресурс эксплуатации ещё в 2002 году….
И вот результат: погибли люди, другие серьёзно пострадали. По словам Вячеслава Короля, экспертная комиссия дала рекомендацию(!) привлечь к ответственности 14 работников предприятия. Пятеро из них принадлежат к руководству того цеха, в котором произошла авария. Их отстранят от занимаемых должностей.
Но при этом аммиакопровод всё работает…. Когда следующее ЧП?
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА