Почему глава Гонконга испугался слов учительницы?

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
Когда в отношении Лам Вэй Цзе завели дело, жители Гонконга стали подозревать, что глава городской администрации Лян Чжэньин сошёл с ума.
Члены общественных организаций собрались у здания полиции в Гонконге 1 августа, чтобы поддержать учительницу Лам Вэй Цзе. Фото: Pan Zai Shu/Epoch Times
Члены общественных организаций собрались у здания полиции в Гонконге 1 августа, чтобы поддержать учительницу Лам Вэй Цзе. Фото: Pan Zai Shu/Epoch Times
Все в Гонконге знают эту историю. 14 июля на улице Сай Енг Чо в районе Монг Кок школьная учительница Лам Вэй Цзе поругала полицейских, которые не стали защищать права последователей Фалуньгун.

Смонтированное видео, опубликованное журналом, поддерживающим коммунистическую партию Китая (КПК), подчёркивало её ненормативную лексику. Позже появилась полная запись случившегося. Кажется, Лам получила свои 15 минут славы. В любом случае, Лян Чжэньин мог бы проявить великодушие.

Вместо этого он приказал Управлению образования провести расследование, и, вероятно, из-за возникшего давления школа вынесла превосходному учителю устное предупреждение.

Лян приказал полицейским района Монг Кок возбудить уголовное дело против этой женщины, единственным «преступлением» которой было употребление слов, которые можно слышать на улицах Гонконга каждый день.

«Секретарь комитета города Гонконг»

Лян Чжэньин, уроженец Гонконга, казался подходящим кандидатом на место управляющего городом. Он получил образование в Великобритании и занялся политикой только после того, как стал успешным бизнесменом.

Однако он отличается от предыдущих глав муниципалитета тем, что имеет «красный фон». В марте 2013 года бывший подпольный коммунист из Гонконга Флоренция Мо-Хань написала в своих мемуарах, что Лян Чжэньин также был подпольным членом компартии.

Она утверждала, что Лян был генеральным секретарём консультативного комитета Гонконга в 1988 году. Эта должность в Китае предоставляется только членам компартии. Флоренция говорит, что хотя нет никаких документальных доказательств его членства, действия Ляна убедительно показывают, что он является агентом КПК.

В ответ на это Лян публично заявил, что он не был членом компартии и ему никогда не предлагали им стать.

Его слова нельзя принимать за чистую монету. Основатель Либеральной партии Гонконга Аллен Ли Пэн 26 августа 2009 года отметил в статье, опубликованной в местном журнале Economic Journal, что тайные агенты имеют право заявлять о своей непричастности к КПК.

Были и другие люди, утверждавшие, что Лян Чжэньин — подпольный член компартии Китая. Среди них бывший лидер студенческого движения на Тяньаньмэнь Ван Дань, который узнал об этом от Вэнь Вэй Ро, главного редактора Jin Yaoru, а ведь это СМИ — полуофициальный рупор китайского режима в Гонконге.

28 марта 2012 года, после победы на выборах Ляна, рупор компартии People’s Daily назвал нового главу Гонконга «товарищем». В китайской прессе так называют только членов КПК.

После того, как это было замечено, People’s Daily удалила из статьи слово «товарищ». Китайские пользователи Интернета позже насмехались над Ляном, называя его «секретарь комитета города Гонконг».

Угрозы Гонконгу

Требования отставки Ляна начали появляться сразу после его инаугурации, когда стало известно, что он не сообщил перед выборами о нарушении строительных норм во время реконструкции своего дома.

В первый день Нового года 130 000 человек, согласно правозащитной организации Human Rights Front, приняли участие в демонстрации, требуя отставки Ляна, а 1 июля около 430 тысяч человек приняли участие в марше, настаивая на его уходе.

Во время «Культурной революции» китайские военные несколько раз пытались войти в Гонконг. Левые гонконгцы спровоцировали восстание от имени КПК. Только когда премьер Чжоу Эньлай решил не накалять обстановку, левые остановились.

В настоящее время ситуация в Гонконге более опасная, чем во время «Культурной революции». С момента передачи суверенитета от Великобритании Китаю в 1997 году свобода слова, печати и религии значительно уменьшилась, но не так сильно, как в прошлом году.

Передним краем кампании по лишению Гонконга свобод стали агрессивные нападки Ляна на последователей Фалуньгун.

В туристических местах по всему Гонконгу последователи Фалуньгун организовали информационные пункты. Обычно это небольшой стол, баннеры и плакаты. Там они рассказывают людям о насильственном извлечении органов в Китае и предлагают выйти из КПК.

С июня 2012 года поддерживаемая КПК Ассоциация содействия молодёжи Гонконга (АСМГ) создаёт препятствия и мешает последователям Фалуньгун. Полиция Гонконга не сделала почти ничего, чтобы остановить незаконные действия этих «активистов».

По словам источников в компартии, деятельностью АСМГ управляет член Постоянного комитета Политбюро Цзэн Цинхун, которому подчиняется Лян Чжэньин. Цзэн Цинхун является давним сторонником бывшего лидера компартии Цзян Цзэминя.

Именно Цзян 14 лет назад начал кампанию преследования последователей Фалуньгун и он несёт ответственность за страшные преступления. Члены его фракции теперь отчаянно ищут способ избежать ответственности за свои злодеяния.

Однако они видят, что рычаги власти всё больше и больше выскальзывают из их рук. Они возлагали надежды на бывшего члена Политбюро Бо Силая, который в настоящее время находится в тюрьме. Один из влиятельных членов фракции — Чжоу Юнкан, бывший глава аппарата внутренней безопасности, по слухам, теперь находится под партийным контролем, возможно, его будут судить. Многие рядовые сторонники Цзян Цзэминя попали под следствие. Некоторые умерли во время допроса, другие сейчас в тюрьме, а третьи утратили свои позиции.

Но фракция Цзяна всё ещё контролирует Гонконг через Лян Чжэньина.

Отчаянная авантюра

После ареста Бо Силая в марте 2012 года с «надеждой» фракции Цзяна было покончено. По словам источников в компартии, они быстро придумали новую стратегию.

В апреле 2012 года фракция решила создать Ассоциацию содействия молодёжи Гонконга. Подавление Фалуньгун в Китае ведётся в тайне, а члены АСМГ бесчинствуют средь бела дня.

Фракции Цзяна хотела связать руки высшему руководству. Если бы прежний глава компартии Ху Цзиньтао, а затем его преемник Си Цзиньпин, попытались бы остановить АСМГ, то они рисковали развязать открытую борьбу в компартии.

Если Ху Цзиньтао и Си Цзиньпин позволят продолжать нападки на Фалуньгун в Гонконге, то они тоже будут вовлечены в преследование. И даже если они не несут ответственности за подавление Фалуньгун, они всё равно не могут призвать к ответу других.

Ранним утром 10 июня 2012 года АСМГ «дебютировала» в районе Хун Хом: используя мегафоны и гигантские баннеры, члены АСМГ пытались прекратить работу информационного пункта Фалуньгун.

Лам Вэй Цзе, снятая на видео, резко осудила извлечение органов и преследование Фалуньгун компартией.

Фракции Цзяна боится, что всё больше жителей Гонконга пойдут по стопам учительницы Лам и осудят преследования Фалуньгун. Если бы это произошло, то китайцы на материке поддержали бы их. Власти решили расправиться с учительницей, чтобы другим было неповадно.

Итак, Лам была оклеветана СМИ Гонконга. Зарубежные китайско-язычные средства массовой информации, управляемые фракцией Цзяна, поддержали клевету. «Армия пяти мао», которой КПК платит за свою пропаганду в онлайн, стала нападать на неё. Глава Гонконга Лян Чжэньин распорядился завести на неё дело.

Действия Ляна сильно напоминают поведение игромана, который после каждого проигрыша делает ещё более отчаянные ставки. Он посвятил свою жизнь служению разваливающейся фракции Цзяна, и теперь сильно подорвал свою репутацию. Глава Гонконга Лян боится учительницы начальных классов Лам Вэй Цзе, потому что она сказала правду, и теперь вся его карьера может пойти под откос.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА