Немецкая газета обвинила Запад в соучастии в насильственном извлечении органов

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
Кадр из документального фильма «Убиты из-за органов: секретный государственный трансплантационный бизнес Китая». Немецкая газета Die Zeit указывает на соучастие Запада в продолжающемся грабеже органов в Китае. Фото: NTD Television
Кадр из документального фильма «Убиты из-за органов: секретный государственный трансплантационный бизнес Китая». Немецкая газета Die Zeit указывает на соучастие Запада в продолжающемся грабеже органов в Китае. Фото: NTD Television
Запад глубоко увяз в сомнительной, но прибыльной торговле органами в Китае, как утверждает крупная немецкая газета.

В Китае органы казнённых заключённых вырезаются и продаются для пересадок, в том числе пациентам с Запада. Западные больницы, фармацевтические компании и врачи поддерживают китайские центры трансплантации, не задавая лишних вопросов, согласно немецкой газете Die Zeit.

В статье под названием Herz Auf Bestellung (Сердце по заказу), написанной Мартином Келлером, заявлено о намерении разоблачить убийства в Китае по требованию, а также рассказать о тех врачах, которые действуют вразрез со своей профессиональной этикой.

Автор пишет о том, как они маневрируют на «узкой дорожке между сотрудничеством и соучастием», запутавшись в моральных конфликтах, профессиональных амбициях и деньгах, предпочитая хранить молчание по этому вопросу.

«Человек умирает как раз в то время, когда другой может продлить свою жизнь. В китайской системе трансплантации это возможно: во имя прогресса, во имя зарабатывания денег, в том числе западных денег», — говорится в статье.

В статье подымается вопрос: «Где находятся те границы, которые Запад не должен перейти, чтобы не стать соучастником?»

Казнённые заключённые

Китай занимает 2-е место в пересадке органов после Соединенных Штатов. «Этот наполняет китайское правительство гордостью», — пишет г-н Келлер.

«Более 10 000 почек, печени, сердец и лёгких пересаживают ежегодно, как написал (бывший) заместитель министра здравоохранения Хуан Цзефу, который сам является хирургом-трансплантологом, в научном журнале The Lancet в прошлом году. По его данным, почти 60 % этих органов поступает от казнённых заключённых. Такое открытое признание удивляет», — говорится в статье Die Zeit.

Ещё несколько лет назад правительство Китая отклоняло как пропаганду все иностранные сообщения о сомнительных источниках китайских органов для пересадки, а число казней в Китае является государственной тайной.

«Инсайдеры сообщают, что больницы сотрудничают с тюрьмами и посылают туда свои команды, чтобы подобрать органы. Не исключено, что врачи принимают участие в казни», — говорится в статье.

Короткое время ожидания

Пациенты из западных стран также получали новые почки, печень и сердце, «благодаря» китайским казням, утверждается в статье.

Репортёр Die Zeit провёл интервью с 63-летним Штиглицем Мордехаем (Mordechai Shtiglits) из Тель-Авива, который полетел в Китай в ноябре 2005 года, чтобы поставить себе новое сердце в больнице Чжуншань города Шанхая. Там он встретился с пациентами из Канады, Австралии и Гонконга, которые ждали новые жизненно-важные органы.

«В Китае каждый получает новое сердце в течение 2-3 недель. Если вам повезёт, как Штиглицу Мордехаю, то даже быстрее», — пишет г-н Келлер. Через неделю, после прибытия в Шанхай, китайский хирург сказал Мордехаю, что он может получить новое сердце на следующий день. Как было заявлено, его донором стала 22-летняя жертва дорожно-транспортного происшествия.

В докладе утверждается, что такая ситуация крайне маловероятна. Хотя более 60 000 китайцев ежегодно умирают в результате ДТП, китайские врачи не могут знать заранее, кто и когда погибнет в результате несчастного случая. Кроме того, Китай до сих пор не имеет центральной системы быстрого распространения органов.

Извлечение органов у казнённых заключённых вне закона во всём мире, как сообщает Die Zeit. Трансплантация основана на принципе добровольного пожертвования. В Китае заключённые не в состоянии принять свободное решение. Это понимает и Всемирная ассоциация врачей (World Association of Doctors) и Международное общество трансплантологов (International Transplantation Society).

Д-р Яков Лави, директор Отдела по пересадке сердца в Медицинском Центре Шеба в Израиле, был врачом у Мордехая Штиглица за несколько лет до того, как тот получил новое сердце в Китае. У его пациента почти не осталось надежды. Но Мордехай как-то сказал, что собирается в Китай, чтобы получить новое сердце в течение 2-ух недель. Д-р Лави улыбнулся ему: «Это невозможно».

Вы можете взять почку или часть печени у живого донора, как объяснил Яков Лави: «Но когда кто-то получает сердце, это означает, что кто-то другой должен умереть».

В статье Die Zeit приводятся слова нью-йоркского специалиста по этике Артура Каплана (автора книги «Органы для государства: трансплантационные злоупотребления в Китае»): «Тюремные власти должны провести поиск потенциальных доноров, проверить их здоровье, кровь и тип ткани, и вырезать их, когда пациент прибудет в Китай. Это просто убийство по требованию».

Фалуньгун

Незаконная торговля органами с ведома правительства ужасает, как и казни, которые поставляют «материал» для трансплантаций. Но это ещё не всё: есть другое, ещё худшее подозрение. Канадский адвокат Дэвид Мэйтас и бывший Госсекретарь Канады Дэвид Килгур, номинированные в 2010 году на Нобелевскую премию мира, дотошно собирали факты с 2006 года.

Два канадца пытались, насколько это возможно, провести независимое расследование заявления, сделанного последователями Фалуньгун. Как сообщает Die Zeit, они собрали материалы о заключённых, приверженцах Фалуньгун, которые были осмотрены врачами в тюрьмах, бесследно исчезли из лагерей или у чьих трупов отсутствовали органы. Они также общались с иностранными пациентами, которые получили почки или печень в Китае.

Им даже удалось опросить бывших соучастников извлечения органов у заключённых последователей Фалуньгун. Они записали телефонные звонки в китайские центры трансплантаций, представляясь пациентами или их родственниками, спрашивая о наличии органов последователей Фалуньгун, которые меньше болеют благодаря своим упражнениям.

В статье Die Zeit упоминается телефонный разговор с больницей Чжуншань в марте 2006, через 4 месяца после того, как Штиглиц Мордехай получил там новое сердце. Отвечая на вопрос о наличии органов последователей Фалуньгун, врач сказал: «Наши органы все этого типа».

Г-н Келлер цитирует Манфреда Новака, профессора международного права из Университета Вены и специального докладчика ООН по вопросам пыток до 2010 года. Он сказал, что обвинения 2-х канадцев «хорошо проработанные и очень серьёзные», и показывают важное соотношение между ростом числа трансплантаций в Китае и началом преследования Фалуньгун.

От имени Организации Объединённых Наций, г-н Новак призвал китайское правительство предоставить точную информацию относительно источников всех пересаженных органов. Однако Китай отверг все обвинения, назвав их пропагандой, но так ничего и не объяснил.

Западное сотрудничество

«Везде в мире такие факты вызывают ужас, — говорится в статье Die Zeit. — Но почти никто не знает, что Запад глубоко увяз в китайской системе».

Фармацевтические компании поставляют на китайский рынок лекарства против отторжения, а также проводят трансплантационные исследования, которые, скорее всего, применяются на казнённых заключённых. Западные больницы и врачи поддерживают китайские центры трансплантации, не задавая вопросов, как утверждает Die Zeit.

Западные советники китайского правительства норовят помочь изменениям в китайской трансплантационной системе, а сами защищают свои финансовые интересы в Китае.

Из-за таких связей многие западные заинтересованные лица предпочитают помалкивать.

Фармацевтические компании

Выступая в Мадриде, бывший заместитель министра здравоохранения Китая Хуан Цзефу заявил, что трансплантация органов переживает исключительный подъёмом: количество пересадок почек увеличилось с 1997 по 2005 года от 3000 до 8500 операций в год, печени — от 2-х до 3000. Бум стал возможным отчасти благодаря новым и лучшим лекарствам.

Эти препараты были куплены у Запада, как утверждает Die Zeit.

Швейцарская компания Sandoz с середины 1980-х поставляла в Китай циклоспорин А, который является жизненно важным для пациентов после пересадки органов. Roche и Novartis, которые в настоящее время владеют Sandoz, а также японская Astellas теперь также продают Китаю свои лекарства против отторжения, согласно Die Zeit. После 1994 года эти корпорации не могли не узнать об обвинениях в адрес Китая. В то время правозащитная организация Human Rights Watch опубликовала подробный доклад на эту тему, согласно Die Zeit.

В конце 2005 года Roche даже начала производить свои лекарства от отторжения в Китае. Во время торжественного открытия своего завода в Шанхае, согласно докладу в газете Handelsblatt, глава Roche Франц Хьюмере объяснил своё решение: в Китае, в отличие от Японии, нет никаких этических или культурных запретов в сфере трансплантации.

Западная фармакологическая промышленность является ответственной за опыты в Китае, как заявила Die Zeit. Медицинские журналы опубликовали 9 клинических исследований примерно 1200 трансплантаций. В них компании Wyeth и Pfizer из США, Novartis и Roche из Швейцарии, и Astellas из Японии проверили свои препараты для трансплантаций. В целом, эти компании сотрудничают с 20-ю больницами в Китае, чтобы проводить свои исследования.

Обучение китайских хирургов

В журнале Liver Transplantation (трансплантация печени) Хуан Цзефу написал, что «вся трансплантационная команда Китая» прошла подготовку за рубежом. Он сам обучался в Австралии.

Некоторые австралийские медицинские центры, тем временем, накладывают требования, при подготовке китайских хирургов, как пишет Келлер. Например, д-р Стефан Линч из больницы Alexandra Hospital в Брисбене просит предоставить письменное подтверждение, что они не будут использовать приобретённые навыки в трансплантационных программах, в которых используют органы казнённых заключённых.

Однако немецкие врачи менее добросовестны, как считает Die Zeit. Немецкий кардиологический центр в Берлине, где было пересажено почти 2300 сердец с момента основания в 1986 году, сотрудничает с более 30 больницами и центрами трансплантации в Китае. В 2005 году помощник директора Роланд Хетцер с гордостью сообщил репортёру Международному радио Китая о тесном сотрудничестве.

На открытии конференции по операциям на сердце в Шанхае в мае 2012 года Хетцер заявил: «Более 500 врачей … из Китая приняли участие в нашей работе в Берлине на протяжении нескольких лет. Некоторые хирурги прошли у нас 5-летнюю подготовку. Все они хорошо работают после возвращения в свою страну».

Г-н Келлер даёт свою интерпретацию: «Иными словами, в Германии китайские врачи получают инструменты, которые используются при пересадке органов, изъятых у казнённых заключённых в Китае — инструменты для нарушения прав человека».

Лю Чжунминь является одним из хирургов, который работал в Берлине в течение нескольких лет, как пишет г-н Келлер. Сейчас он исполнительный директор китайско-немецкого Института сердца в Шанхае, который был основан в 2000 году немецким кардиологическим центром и больницей Шанхая.

Квалификации Лю перечислены на веб-сайте Института сердца: он отвечает за клинические исследования в сфере «пересадок сердца, искусственного сердца и комбинации сердечно-лёгочной трансплантации».

Как много органов было пересажено в китайско-немецком институте сердца? Что является источником органов? На эти вопросы газеты Die Zeit Лю Чжунминь не ответил.

Вэн, представитель китайско-немецкого института сердца, сотрудничающий с Хетцером, также не смог ответить на вопросы Die Zeit.

Прекращение незаконной торговли органами

Когда Штиглиц Мордехай вернулся из Китая, д-р Яков Лави предпринял усилия, пытаясь остановить израильских граждан от получения органов в Китае, как пишет г-н Келлер. В 2008 году в Израиле был принят закон, запрещающий возмещение расходов на трансплантацию в иностранных государствах, участвующих в торговле органами. С тех пор ни один пациент из Израиля не ездил для пересадки органов в Китай.

Доктор Лави сказал репортёру Die Zeit, что он был подвергнут онлайн-нападкам за то, что убедил пациентов не ездить в Китай.

«Я очень горжусь этим», — сказал д-р Лави. Однако он не достиг своей цели, поскольку трансплантационный туризм в Китай продолжается, а китайское руководство, по крайней мере, официально, пока только пытается реформировать трансплантационную систему, как сказал он репортёру Die Zeit.


Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА