Высокие стандарты для дизайнеров древних китайских костюмов

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
Модели двигались в неспешном темпе, кланяясь друг другу и разводя руки, чтобы показать огромные вышитые рукава, напоминающие бабочек, расправляющих крылья.

Древние китайские традиции пережили возрождение в воскресенье во время Недели моды в Нью-Йорке, когда участники международного конкурса Han Couture, устроенного ТВ NTD (New Tang Dynasty), представляли свои творения.

Цель конкурса — возродить искусство традиционной китайской одежды Ханьфу. Хань — название этнического большинства Китая, фу— означает платье.

«Я видела много костюмов и показов мод, но не помню такого, где безмятежность сочеталась бы с эмоциональной выразительностью в одном костюме, не говоря уже о шестидесяти», — сказала Энн Рот, знаменитый дизайнер театральных костюмов, лауреат Премии Академии. В этом году Рот получила премию Тони за «Лучший дизайн костюма для театральной постановки» и премию Генри Хьюза за «Лучший дизайн костюма» (оба для спектакля на Бродвее TheNance).

Рот вручила золоту награду Han Couture, участнице из Тайваня Су Чи Чан. Су получила $10 000 за мужской ансамбль в стиле учёного династии Сун.

Идея костюма

Создание потрясающих костюмов Ханьфу — только часть того, что оценивают члены жюри. Они учитывают, насколько участники конкурса понимают и следуют философским принципам, направлявшим китайскую одежду на протяжении тысячелетий. От участников конкурса требуется проявить творчество, соблюдая историческую достоверность.

На четвёртый год конкурс вдохнул новую жизнь в сложные и замысловатые пропорции традиционных китайских нарядов, которые были фактически утрачены за последние 300 лет. Систематическое разрушение традиционной китайской культуры до, во время и после Культурной революции привело к тому, что остались только скудные исторические источники. Конкурс также имеет значение как встреча с целью поделиться знаниями и исторической мудростью.

«Трудно найти исторические материалы в отношении Ханьфу, но это область, заслуживающая изучения», — говорит лауреат золотой награды Чан.


Учёный династии Сун
Чан знала о том, что конкурс Han Couture проводится с 2008г., но до этого года не принимала в нём участия.

Её учёный династии Сун одет в костюм цвета мерцающего пшеничного поля, сдержанный, но, несомненно, роскошный. Для отделки Чан использовала утончённые оттенки красного и зелёного изнаночной стороны переливчатой ткани. Она завершила одеяние классической шляпой «Дунпо» с квадратным верхом, что придаёт благородный учёный вид. Этот головной убор назван в честь легендарного поэта и государственного деятеля династии Сун Су Дунпо.

«Вы добились точного вида и манеры держаться учёного, — отметила глава жюри Эми Ли. — Не хватает только одной детали — учёный должен иметь украшение из нефрита».

Чан также представила женский ансамбль — обе работы были выполнены в свободное от основной работы в качестве реставратора время. Хотя победительница конкурса никогда не изучала моделирование одежды, она проработала 20 лет в области дизайна тканей. Чан едва не отказалась от участия в конкурсе в этом году по причине напряжённого графика, но приняла участие по настоянию подруги.

Династические стили

У китайцев существует высказывание, что каждая эпоха новой династии приносит новый способ выполнения дел. Это также относится к стилям династической одежды. Несколько визуальных ориентиров помогут определить принадлежность одежды к определённой династии.

Династия Тан (618-906 гг.) известна огромным богатством, и для гардероба всех классов в то время были характерны яркие насыщенные цвета и изобилие шелков.

Династия Сун (960-1279 гг.) под влиянием конфуцианских идей о приличиях предпочитала сдержанный утончённый стиль с узкими рукавами.

Династия Мин (1368-1644 гг.), последняя династия под управлением этнического ханьца, отличалась величественными и сдержанными фасонами и множеством плиссированных юбок.

В истории искусства и литературе существует документальная информация о классических стилях. Но понимание тонкостей, например, что люди думали о тканях и красках, императорские указы, касающихся одежды, социальные нормы требует колоссального исследования и обширных исторических знаний.

В контексте

Судьи не ожидают идеальной исторической точности. Одна участница в этом году получила меньше очков из-за погрешности в отношении исторической достоверности, отдав предпочтение оригинальности дизайна. «В данном случае заслуга за оригинальность принадлежит нашим предкам», — объяснила глава жюри Ли.

Зрелищность также не является важным критерием при оценке. Работа, получившая золотую награду, была наименее броской из трёх призовых работ; серебряная награда была более роскошной, а бронзовая отличалась большей сложностью деталей, чем первые две.

Однако судьи уделяют первоочередное внимание способности участника контекстуализировать одеяния. Участник должен быть в состоянии создать своё собственное произведение на основе обычаев и эстетики этого периода.

Если наряд предназначался для выхода императрицы в особо торжественных случаях, то он должен быть трёх, а не двухслойным. Если одежда предназначена для молодой девушки, то юбка не должна быть коричневого цвета, как у замужней женщины.

Когда дизайн, мастерство и разумное исполнение гармонично сочетаются, Ханьфу не только будет процветать, но и, возможно, окажет влияние на основные направления Недели моды в Нью-Йорке.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА