Сергей Алфимов: Нужно учиться находить себя в фотографии и через фотографию
Сергей Алфимов на фестивале «Питер Фото — Фест». Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха (The Epoch Times)
— Сергей, прежде чем говорить о фотографии, расскажите немного о вашем телеканале. Судя по названию, «Ваше общественное телевидение!» должно отличаться от существующих каналов и давать определённое направление развития выходящим на нём программам, в том числе и вашей — «Фото Формат». Чем отличается ваш канал от других?
С.А.: Наш канал уникален тем, что имеет более 100 ведущих, которые работают на общественных началах, без зарплаты. Все ведут авторские передачи в студии. Формат канала — это общение с приглашёнными гостями и общение в интерактивном режиме с телезрителями.Мы работаем только в прямом эфире.
Ещё мы работаем без рекламы. Есть некий общественный фонд, который обеспечивает нашу текущую деятельность.
— У вас работает 100 ведущих. Это значит выходит 100 программ?
С.А.: На канале круглосуточно выходит 100 программ, как минимум. Они охватывают все направления общественно-политической жизни Санкт-Петербурга и России.
— Есть какая-то политическая направленность у ваших телепередач?
С.А.: Мы не поддерживаем ни одну из политических партий. Соответственно, мы занимаем нейтральную позицию. На передачах не ставится задача критики власти, но, если это интересует зрителей, то такой диалог ведётся. Диалог ведётся и с властью.
У нас демократичный, либеральный канал. Мы за все свободы человека и его волеизъявление. Взгляды человека для нас могут быть неприемлемы, но при этом, мнение этой стороны мы выслушиваем и не отвергаем. Если такие люди хотят высказаться, то они приходят и высказываются.
Мы придерживаемся журналистского взгляда. Если есть такое мнение, то нужно его услышать. С другой стороны, какую-то точку зрения мы можем не поддерживать и отвергать. Думаю, своими выступлениями наши герои уже сами себя показывают. Телезритель всё увидит и сам разберётся.
— В 2012 году в Санкт-Петербурге рвались трубы с горячей водой. Вы об этом тоже говорили?
С.А.: Обязательно. Если есть интерес зрителей к какой-то проблеме из жизни города, если проблема интересует общественность, то она обязательно освещается.
— Вы ведёте передачу по фотографии «Фото Формат». Откуда появилась идея такой передачи?
С.А.: Я с детства увлекаюсь фотографией. Мой друг и наш главный редактор Алексей Лушников предложил мне вести передачу, связанную с фотографией. За два года уже вышло более ста программ «Фото Формат».
— Откуда берёте темы и где находите гостей для своей программы?
С.А.: Это основная проблема. Всегда, конечно, происходит по-разному. Например, я приехал на фестиваль «Питер Фото-Фест» познакомиться с великими мастерами фотографии. Здесь я познакомился с Сергеем Максимишиным и пригласил его на программу. Такие мастера, как правило, очень заняты, поэтому их не так просто пригласить к себе в студию по телефону.
— Какие стили, жанры вы освещаете в своих передачах «Фото Формат»?
С.А.: Я стараюсь освещать всё, что касается фотографии и жизни вокруг неё. Это безграничная тема. Например, к нам на передачу приходят молодые девушки — фотомодели. Тема эта очень популярна. Красивая девушка, красивая картинка. Зрители звонят в студию, дают свои оценки, отклики. Может быть, это не самые умные беседы, но они дают своего зрителя. Идёт привлечение молодёжи на телеканал.
— Думаю, как правило, герои ваших телепрограмм — это умные люди и профессионалы своего дела. Как на вас влияет общение с вашими героями?
— Вы много общались и общаетесь с талантливыми, творческими фотографами. Сложился ли какой-то обобщённый образ этих людей?
С.А.: Очень часто — это замкнутые в себе люди. Нужно ещё достучаться до них, чтобы открыто общаться в передаче. Извне к ним тяжело подойти, потому что фотография, творчество — это их внутренний мир. Это люди ранимые, очень часто получали от жизни, так скажем, много пинков.
— Получается ли пообщаться со своими героями перед началом передачи?
С.А.: Как правило, пообщаться не получается, так как не хватает на это времени. Заниматься всем приходится самому. У меня порой бывает, что я договариваюсь за два часа до начала передачи, и времени на подготовку нет. Вообще, тема фотографии настолько неисчерпаема, что, если бы были помощники, то передачи можно было выпускать хоть каждый день.
— Появляется ли иногда после передач понимание, что вы не задали какие-то хорошие и интересные вопросы?
С.А.: Да, я просматриваю в записи свои передачи и делаю работу над ошибками. Хочу ещё раз отметить, что у нас всегда формат передач — это прямой эфир. Это всегда тяжело.
— Какой жанр фотографии вам больше нравится и что вы больше снимаете сами? Считаете ли допустимой глубокую цифровую обработку фотографий?
С.А.: Я люблю артфотографию, а снимаю, в основном, ню-артфотографию. Этот вид фотоискусства даёт больше свободы. Я не вижу больших проблем в использовании цифровой обработки артфотографии в фотошопе. Это не журналистская фотография с её документальностью. Здесь нужно донести до зрителя некую свою идею, некую мысль. А какими средствами это достигнуто, я считаю, что это не важно.
— Снимаете ли в путешествиях и какую технику используете?
С.А.: Да, снимаю. Раньше я любил снимать, как и все, в путешествиях, но сейчас это не мой любимый жанр. Сейчас у меня Canon 5D Mark III. Среди объективов есть различные фиксы, но в тревэл–поездки лучше брать универсальный зум-объектив типа 24-70.
Вообще, по моему опыту, необязательно брать с собой в дорогу самую лучшую оптику. Если ты, например, занимаешься в студии постановочной художественной фотографией, то в путешествии ты всё равно такого качества не добьёшься. Здесь на первое место выходит удобство и комфорт, если ты снимаешь для себя. Сейчас в путешествиях я больше делаю стрит-фотографию, различные жанровые сценки. Из накопившегося материала уже можно сделать какую-то фотоисторию.
Я раньше тоже был любитель набраться оптики и возить эти тяжёлые килограммы с собой. Но у меня был печальный случай. Почти два года назад я попал всей семьёй в катастрофу на современном «Титанике» на лайнере «Косто Конкордия», затонувшем у берегов Италии. Я потерял там всё. Вот чем обошлась попытка возить с собой всю технику.
— То есть одного тревэл-зума будет вполне достаточно?
С.А.: Я считаю, что если вы просто как турист снимаете фотографии в путешествиях для себя, то достаточно иметь мыльницу или компактную камеру типа Sony Alpha Nex. Но если вы едете в какой-то профессиональный фототур, тут необходимо соблюсти все условия и брать, что рекомендовано мастерами.
— Со своим жизненным опытом в фотографии, что бы вы хотели пожелать начинающим фотографам?
С.А.: Во-первых — учиться, во-вторых — учиться и, в-третьих — учиться! Нужно найти мастеров, которые близки тебе по творчеству и стремиться попасть на их курсы или мастер-классы. Нужно больше смотреть фотографий и картин в интернете. Чем больше ты будешь смотреть, тем больше будешь видеть миллион одинаковых картинок и понимать, что всё уже сфотографировано до нас и ничего нового сделать нельзя. Поэтому нужно учиться находить себя в этой фотографии и через фотографию.
— Сергей, большое спасибо за интервью. Желаю вам творческих успехов в области фотографии.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать