«Вечное возвращение»: Меньше всего нужны мне твои «комбэки»

The Epoch Times12.10.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:18

«Вечное возвращение». Алла Демидова и Олег Табаков в фильме «Вечное возвращение». Фото с сайта kino-teatr.ru


«Вечное возвращение». Алла Демидова и Олег Табаков в фильме «Вечное возвращение». Фото с сайта kino-teatr.ru
Спустя долгие годы в чужом
городе командировочный нашёл свою бывшую сокурсницу. И пришёл он к ней за
советом: «Что делать, если он давно женат и любит свою жену, но три месяца
назад он встретил и полюбил другую женщину…» Разговор не клеится, и приезжий
(то-ли Олег, то-ли Юра) раздосадованный уходит, но спустя некоторое время
возвращается … и так снова и снова…

Однако о том, что на самом деле
они присутствуют при просмотре километров отснятого материала ушедшего из жизни
режиссёра и что просмотр осуществляется для того, чтобы заполучить
финансирование для фильма от потенциального инвестора из, скажем так, далёких
от искусства бизнес-кругов, зрителю дадут понять только после проведения в зале
более полутора часов.

А до этого аудитории предстоит
наблюдать и мысленно сравнивать различные образы, созданные актёрами. Можно
замечать изменения в антураже и обстановке одной и той же сцены, так как текст
большинство уже выучили наизусть, можно напряжённо пытаться услышать
зашифрованный в бесконечные диалоги месседж режиссёра — знаменитой «хулиганки»
и одновременно народной артистки Украины Киры Муратовой.

Можно, если удастся. А если
нет, признаваться в этом нельзя. Ну как же признаться, что чего-то не понимаешь,
а главное, не понимаешь, зачем тебе это понимать? Именно на подобном нежелании
человека высказывать своё мнение, боясь показаться не обладающим тонкой душой
художника, основывается всё современное искусство.

Уверена, что очень многие так
называемые произведения искусства большинству людей не нравятся, они просто
скромно об этом молчат. А то вдруг их заподозрят в невежестве? Так и
потенциальный инвестор в фильме Муратовой говорит: «Понятно, это элитарно». На
самом деле ему вовсе не понятно, но как признаешься, ведь режиссёр-то именитый,
а он всего-то деятель сахарной промышленности.

Когда вынужден провести в
кинозале время, которое из-за однообразности происходящего на экране кажется
вечным, как возвращения главного героя, больше обращаешь внимание на то, на что
можно обратить внимание — на актёрскую игру.

Кто-то создал интересный образ,
кто-то нарочито переигрывает, доводя сцену до гротеска. А некоторые актёрские
работы просто раздражают своей наигранностью и нелепостью. Думается, что и это
сделано умышленно. «Вот, видите, как трудно получить финансирование? — словно
говорят авторы картины. — Такое вот приходится смотреть». Я бы, например,
поверила на слово, зачем же было применять столь изощрённые моральные пытки?

Говоря о новой артхаусной
картине Муратовой, напрашивается вывод, что и артхаус бывает разным. Недавно в
кинотеатрах можно было посмотреть киноленту «Византия», которая вполне
причисляема к артхаусному направлению, так как её режиссёру Нилу Джордану из
темы, обыгранной в бесчисленных блокбастерах, удалось создать нечто
неординарное и сильное. Да, с его мыслью можно не соглашаться, но увиденное
заставляет думать, сопоставлять, анализировать.

В этой связи задумалась о
критериях оценки киноленты. Ведь любое произведение, претендующее на принадлежность
к искусству, оценивается по каким-то общепринятым критериям. Отбросим абсурдное
«чем непонятнее, тем гениальнее». Так что же делает творение художника
настоящим искусством?

Если от созерцания его человек
внутренне обогатился, если увиденное или прочитанное затронуло сердце,
заставляя анализировать и копаться в себе, отскребая от собственного истинного
«Я» нанесённый жизненным опытом налёт, если оно прибавило миру положительных
эмоций — тогда труд художника, сотворившего его, был ненапрасным, тогда оно
служит тому, чтобы мир стал лучше и люди в нём стали мудрее и добрее. Как-то
так, наверно.

От просмотра новой работы
Муратовой появляется лишь нарастающее раздражение и негодование по поводу
неуважительного отношения ко времени (как своего, так и чужого), и очень
хочется подпеть звучащему в фильме голосу Земфиры: «Меньше всего нужны мне твои
“комбэки”».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА