Китайские чиновники не хотят обнародовать свои доходы

The Epoch Times12.10.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:18
Фото: Lintao Zhang/Getty Images
Фото: Lintao Zhang/Getty Images
Коммунистическая партия Китая, с одной стороны, пропагандирует равенство, а с другой содержит раздутый аппарат функционеров, доходы и привилегии которых неадекватны уровню развития страны. При этом чиновники не хотят раскрывать информацию о своих состояниях, опасаясь, что это вызовет народные волнения.

В конце декабря прошлого года центральное правительство КНР потребовало, чтобы руководители всех звеньев партийных и государственных органов подали отчёты о состояниях и источниках доходов своих, а также о доходах членов своих семей.

В октябрьском номере гонконгского журнала «Чженмин» со ссылкой на информацию из Центральной комиссии КПК по проверке дисциплины и Орготдела ЦК КПК говорится, что эти данные уже собраны и переданы центральным властям.

Согласно отчётам, 80% чиновников уровня руководства провинции, 86% чиновников уровня заместителей руководства провинций и 90% руководителей управлений отказались сообщать данные о доходах своих детей.

Кроме этого, 85% чиновников выступили против обнародования своих состояний и источников дохода, а 90% выразили несогласие с требованием сообщить данные о доходах членов своих семей.

По мнению многих аналитиков, введение системы обнародования информации о личных состояниях и доходах чиновников нанесло бы значительный реальный удар по коррупции в Китае, которую новый генсек Си Цзиньпин назвал главной угрозой для правления компартии.

Предложения о введении такой системы поднимались внутри правительства компартии ещё в 80-х годах, но за 30 лет так и не произошло никаких сдвигов в данном направлении.

В конце прошлого года, когда в китайском обществе снова загорелась надежда на возможность коренных реформ после смены генсека, из различных социальных кругов начали поступать требования к чиновникам обнародовать данные о своих состояниях.

Информированный источник внутри режима КНР сообщил, что под давлением общественности центральные власти собрали такие данные о первых лицах страны и даже обсуждали возможность их публикации с некоторой корректировкой. Но до сих пор они так и не были обнародованы.

В сообщении приводятся подкорректированные данные о личном состоянии семи членов постоянного комитета ЦК КПК, то есть наивысших руководителей страны: Си Цзиньпин (генсек) имеет 3 квартиры и 2,3 миллиона юаней ($365 тыс.) на счету; Ли Кэцян (премьер) имеет 2 квартиры и 1,8 миллионов юаней на счету; Чжан Дэцзян (вице-премьер Госсовета) имеет 2 квартиры и 1,8 миллионов юаней; Юй Чжэншэн (председатель НПКСК) — 2 квартиры и 3,7 миллиона юаней; Лю Юньшань (заместитель председателя Центральной комиссии КПК по проведению административной реформы) — 1 квартира и 1,7 миллиона юаней; Ван Цишань (секретарь ЦК КПК по проверке дисциплины) — 2 квартиры и 4,8 миллиона юаней ($760 тыс.); Чжан Гаоли (первый вице-премьер Госсовета) — 2 квартиры и 3,9 миллиона юаней.

Примечательно то, что сами чиновники хорошо понимают, что если народ узнает об их состояниях и доходах, в стране может начаться революция.

В январе гонконгский журнал «Дунсян» процитировал слова бывшего вице-председателя КНР Цзэн Цинхуна, которые он сказал на собрании ветеранов партии после прошедшего прошлой осенью судьбоносного XVIII Съезда КПК: «Лично я не против введения системы обнародования личного состояния и гражданства [чиновников]. Но при этом надо подумать и о том, что это может вызвать серьёзный хаос и социальные потрясения в обществе, а также масштабную критику в Интернете. Кто сможет отвечать за всё это?»

Какие зарплаты у китайских чиновников

Официальные доходы и привилегии партийных боссов также являются предметом споров в Китае.

В начале июля Госсовет КНР издал документ под названием «Мнение о регулировании системы привилегий, пособий и льгот для руководителей высшего и среднего звена партийных и государственных структур». Новые правила, направленные на сокращение привилегий чиновников, было предложено ввести с 1 ноября.

Как сообщает журнал «Чженмин», прошло два месяца горячих обсуждений, но никаких конкретных решений пока принято не было.

Так, из 25 министерств и комиссий центрального правительства 12 поддержали новые правила, 6 выступили «против» и 7 воздержались. Из 25 министерств и ведомств Госсовета всего лишь 8 поддержали документ, 7 выступили «против» и 10 воздержались. А из 17 учреждений, непосредственно подчиняющихся Госсовету, 5 «за» и 5 «против».

Ситуация в органах местного самоуправления ещё больше не способствует принятию новых правил. Примерно половина администраций 31 провинции, автономных районов и городов центрального подчинения не только выступили против принятия этого документа, но и наоборот, потребовали увеличения дотаций и льгот чиновникам.

В середине сентября премьер-министр КНР Ли Кэцян в ответ на эти требования заявил, что увеличение зарплат и дотаций руководителям высшего и среднего звена «абсолютно нереально» и что это может вызвать недовольство в обществе.

Выступая на собрании руководителей министерств, Си Цзиньпин сказал, что зарплаты, пособия и дотации руководителей партийных и государственных структур «значительно оторваны от общества» и «нуждаются в корректировке».

Реформы системы начисления чиновникам зарплат и социального обеспечения, направленные на их сокращение, власти КНР начали обсуждать ещё в 1993 году, но за эти годы так ничего и не изменилось.

Корреспондентам журнала удалось получить из внутренних документов правительства КНР данные о зарплатах чиновников.

Так, месячная зарплата членов постоянного комитета политбюро составляет 38,5 тысяч юаней ($6 тыс.) плюс ежегодное социальное пособие в размере от 960 тысяч до 1,26 млн юаней ($152 тыс. – 200 тыс.). Члены Политбюро ЦК КПК получают 28,5 тысяч юаней в месяц и годовое пособие от 720 до 780 тысяч юаней. Такие же доходы и у заместителя председателя Всекитайского собрания народных представителей, а также у членов Госсовета. Китайские министры получают 22 тысячи юаней в месяц ($3,5 тыс.) плюс годовое пособие 540 тысяч юаней ($85,7 тыс.), а их заместители соответственно 18 тысяч и 360 тысяч юаней. Зарплата начальников управлений и бюро составляет 15 тысяч юаней ($2,3 тыс.) и 300 тысяч юаней ($48 тыс.) годового пособия, а доходы из заместителей соответственно 12 тысяч и 180 тысяч юаней.

Эти цифры не включают медицинские страховки, оплату командировок, в том числе и заграничных, льготы пользования транспортом, бронирования мест в гостиницах и питание, говорится в статье.

Насколько официальные доходы китайских чиновников не соответствуют уровню развития китайского общества, можно представить, если сравнить зарплату замначальника бюро, которая вместе с годовым пособием составляет 28 тысяч юаней, и зарплату китайских рабочих, которая составляет от 2000 до 3000 юаней.

Но не только зарплаты и льготы занимающих должности чиновников выглядят слишком раздутыми на фоне общего уровня жизни в стране, содержание партийных боссов, вышедших на пенсию, также подчеркивает их привилегированное положение.

Как мы сообщали ранее, по данным гонконгского журнала Mingjing, взятым из внутренних документов компартии Китая, каждый бывший член Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК имеет 6 охранников, 2 водителя, 2 слуги, 2 секретаря, повара, врача и медсестру. Вышедшие на пенсию члены Госсовета, Центрального военного совета и Всекитайского собрания народных представителей имеют 2 охранников, водителя, 2 автомобиля, 2 слуги, повара и врача.

Чиновникам и всей их обслуге зарплата выплачивается из государственной казны, то есть из денег налогоплательщиков. И это при том, что в Китае нет централизованной пенсионной системы и большинство простых людей, достигших пенсионного возраста, не получают пенсию либо получают минимальные пособия.

Многие китайцы говорят, что вся страна работает на содержание партийных функционеров и их семей. Это не кажется преувеличением, если учесть, что в Китае насчитывается более 70 миллионов государственных служащих.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА