Авиакатастрофа в Казани: пилоты сами отправили Boeing в пике

логотип Epoch times
Авиакатастрофа в Казани: пилоты сами отправили Boeing в пике

Новости. Москва, 20 ноября. Пилоты сами отправили Boeing в пике, к такому выводу пришёл Межгосударственный авиационный комитет (МАК), изучивший показания «чёрного ящика». Главной причиной этого называют слабую подготовку пилотов.

По результатам расследования, проведённого специалистами МАК, до момента катастрофы события развивались следующим образом: при заходе на посадку один из пилотов задал автопилоту необходимый режим. В аэропорту, где установлена современная курсо-глиссадная система посадки, автопилот может посадить самолёт без участия пилота. Такая система имеется и в аэропорту Казани.

Однако по какой-то причине такая посадка не удалась. Возможно, произошёл технический сбой. И пилотам самим необходимо было выправить положение, они сообщили на землю о «непосадочном положении» самолёта.

Зная, что полёт проходит в автоматическом режиме, один из пилотов нажал на кнопку Take Off / Go Around, которая включает программу ухода на второй круг. До сих пор ситуация развивалась по штатному сценарию.

В этот момент, как выяснили специалисты МАК, другой пилот взялся за штурвал машины и стал в ручном режиме выводить самолёт на второй круг. Автопилот при этом автоматически отключился.

Самописец показал начало взлётного режима, чему соответствовала работа двигателей, закрылки перешли из положения 30 в положение 15 градусов, и самолёт начал набор высоты. Однако угол наклона машины достиг предельного значения для Boeing, при этом возросло лобовое сопротивление, сказавшееся на работе двигателей, и скорость самолёта начала падать. (Падение скорости самолёта приводит к сваливанию в штопор.) Тогда пилот, управлявший самолётом, начал опускать нос машины вниз, и скорость начала возрастать, а набор высоты, естественно, замедлился. По инструкции в такой ситуации лётчик должен вывести машину в горизонтальный полёт, но пилот не выдержал этого условия и ввёл самолёт в пикирование.

Самолёт на большой скорости врезался в землю и взорвался. Ни у кого не было шансов выжить.

За 20 секунд, в течение которых самолёт мчался к земле, хорошо обученный пилот вполне смог бы вывести машину из пике. Эксперты полагают, что к ошибке пилота привела его слабая подготовка. Её последствием было то, что пилот либо вошёл в состояние паники, либо в состояние ступора, и не смог предпринять решительных действий в опасной ситуации.

Оба пилота работали лётчиками всего несколько лет, до этого один из них работал штурманом, второй — бортинженером. При расследовании выявилось серьёзное упущение в подготовке пилотов, а именно один из них вообще не имел тренировочного опыта увода самолёта на второй круг.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Срок нахождения подсудимых в следственном изоляторе ограничат одним годом
  • Скоростной экспресс «Москва–Киев» будет запущен в 2014 году
  • На авианосце «Адмирал Кузнецов» отрабатываются взлёты палубных истребителей
  • Деревянный дом Александра Абдулова не находит своего покупателя
  • Американцы всё больше используют новую валюту — биткойн
  • Комментарии:
    Рекомендуем