Проблемы пригородного транспорта в РФ
Пригородные поезда РЖД. Фото: yandex.ru.
22 ноября в Общественной палате РФ проходили слушания, на которых обсуждались проблемы пригородного пассажирского транспорта в РФ.
В мероприятии приняли участие руководство РЖД, пригородных пассажирских компаний, ряд представителей Госдумы РФ, Совета Федерации, представители различных профильных министерств, значимые деятели науки и др.Участники привели в пример европейские страны, где более 80% населения пользуется именно железной дорогой как более безопасным и надёжным транспортом. В России же «особенное отношение» к железной дороге из-за возникновения ошибок в расписании, дороговизны билетов, значительных пассажиропотоков в час пик, опозданий поездов и т.д.
В результате многие россияне предпочитают пользоваться личным автомобильным транспортом. Однако при этом учащаются случаи ДТП, происходят значительные затруднения в движении на дорогах.
Член Общественной палаты Владимир Белозёров рассказал о значительной роли пригородного железнодорожного сообщения в социально-экономическом развитии Российской Федерации. Была раскрыта статистика: каждый гражданин России совершает ежегодно около 11 поездок по железной дороге, большинство из них именно в пригородном транспорте.
По мнению Владимира Белозёрова, такой транспорт обеспечивает массовые перевозки большого количества населения крупных мегаполисов, крупных и небольших городов, а также жителей сельской местности. Данные проблемы, безусловно, актуальны и волнуют практически каждого россиянина.
О реализации ряда проектов поведал начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер. Он сообщил, что за последнее десятилетие, в период с 2003 по 2012 год, услугами пригородного железнодорожного транспорта пользовались более 10 млрд человек.
«В последние годы наблюдается положительная динамика перевозок. В 2013 году в РЖД прогнозирует рост пассажиропотока в пригородном сообщении на 2% по сравнению с предыдущим годом — до 961 миллиона человек», — прокомментировал он.
Основные причины, в результате которых произошло увеличение пассажиропотока в пригородном сообщении, по мнению представителя РЖД, это в первую очередь пресечение безбилетного проезда, для чего не лишним было бы купить турникет
, например, повышение качества услуг, отсутствие роста тарифов, широкий спектр тарифных планов и появление новых видов абонементов.
Ключевыми же моментами для пригородного сообщения в РЖД считают развитие транспортных услуг, повышение скоростей движения поездов, сохранение доступности перевозок.
Дабы достичь этих и других целей, как полагают эксперты, необходимо в кратчайшие сроки утвердить государственную концепцию развития пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а также разработать нормативную правовую базу для определения и формирования источников безубыточного и эффективного функционирования отрасли.
По итогам данных слушаний будут подготовлены особые рекомендации. Общественная палата направит их в профильные министерства и ведомства.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать