Андрей Гуськов: Россия — страна-победитель, я вижу эту победу

The Epoch Times29.11.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:21
Андрей Гуськов, российский бизнесмен, политик и общественный деятель, председатель Российского переселенческого Движения. Фото предоставлено А.Е.Гуськовым
Андрей Гуськов, российский бизнесмен, политик и общественный деятель, председатель Российского переселенческого Движения. Фото предоставлено А.Е.Гуськовым
Способна ли Россия стать самостоятельным мировым центром? Что надо сделать, чтобы гарантировать пятой части населения Земли бесперебойные поставки продовольствия? В чём состоит национальная идея и кто в состоянии её назвать?
Об этом шёл разговор с Андреем Гуськовым, председателем Российского переселенческого движения, после презентации в Курске нового документального фильма режиссёра Никиты Михалкова «Чужая Земля».
— Андрей Евгеньевич, вопрос «возрождения российских земель», заложенный в программу вашего Движения, более или менее понятен, но что стоит за «здравым национально-консервативным мировоззрением»?
А.Г.: Для начала я хотел бы выразить своё понимание о том, кто есть мы, проживающие на территории России. Мы — особая цивилизация, которую можно объединить одним словом — русские.
Значение слова «русский» имеет очень глубокие корни, и неважно, кто он — дагестанец, якут, белорус или еврей. Если люди говорят на русском языке, тогда их понимание добра будет одинаковым, независимо от того, кем они себя считают по национальному признаку. Потому что ни в одном языке мира слово «добро» не переводится как у нас, не имеет двойную природу, не подразумевает и материальную, и духовную, нравственную сферу.
Мы говорим «добро» и понимаем, что это относится к материальным вещам — мебель, дом, машина. С другой стороны, «добро» означает антизло, т. е. вещь духовную. В нашем многоэтническом русском государстве соединилось множество этносов. А русский — это не этнос, русский — это сверхэтнос, принадлежащий к нации, проживающей на евроазиатском пространстве России.
Поэтому было бы правильнее называть себя: мы — русские якуты, мы — русские татары, мы — русские буряты. Для меня понятие национальности — это принадлежность к русской многоэтнической нации. Наш президент называет это русским кодом, ядром, вокруг которого объединяются все народы, этносы нашей страны.
Для меня это ещё вопрос прав на национальное состояние культуры. До революции Столыпин в Госдуме призывал нерусские народы Польши и Финляндии (тогда входящие в состав Российской империи) принять русское гражданство и, став гражданами высшего разряда, как когда-то были римские граждане, получить все права: избирательные, бюджетные и прочие. Поляки и финны не пошли на это, а почему? Потому что у них никогда не было совместного с нами опыта защиты границ своей территории от внешнего врага, никогда поляки и финны не воевали с Россией на одной стороне против общих врагов, смешанных браков у нас с ними было очень мало.
Но мало знать русский язык, иметь смешанные браки, нужно иметь опыт общей защиты, опыт проливания крови за эту землю. Поэтому, когда мы говорим, что строим национальное государство, здесь «русское» понимается в совершенно другом значении, не имеется в виду этничность.

— Хорошо, а что понимается под «русским национализмом»?

А.Г.: К сожалению, его все понимают как этнический национализм, говоря другими словами: «Россия для русских». Тот, кто это говорит, не понимает фундамента основ своей истории. Карамзин — этнический татарин, но он русский человек, как может быть Россия без Карамзина? Мы живём, дышим Пушкиным, мы говорим на его языке, хотя он не имеет древнерусской крови племени вятичей. Но он в большей степени русский, чем сегодняшние новые русские. Так можно продолжать до бесконечности…. Покажите мне хоть одного русского националиста, который докажет, что он древнерусский по крови, происходит от тех древних племён, которые, объединившись, создали Древнюю — на тот момент языческую — Русь, это заведомо будет ложью.

После революции коммунисты отменили понятие русского гражданства, ввели в паспорте графу «национальность». У нас была одна единая нация и более никакой — русская, но при этом было 180 народов и этносов. У нас не было такого понятия, как межнациональные конфликты, тогда говорили, что случались межэтнические конфликты, потому что нация у нас одна — русская. В сознании людей случилась подмена этих понятий. В обществе сейчас нет этого понимания, этому надо учить, входить в общественный диалог и объяснять, начиная с детишек в детсаду, в школе, в институте, а может, и членам российского совета по межнациональным отношениям, которые в сегодняшнем зазеркалье национального вопроса долго не смогут из него выбраться.
В 1991 году, когда был очередной революционный скачок в социальном устройстве нашего общества, либералы, реформаторы придумали слово «россияне», «российская нация», всё это искусственное, такого никогда не было в нашей истории. Доказать это просто, на языке западной цивилизации не существует слово «россиянин», Russia — «раша» — означает Россия, russian — «рашен» — переводится как русский. Поэтому слово «россияне» не имеет никакого исторического корня, а всё, что искусственно, умирает, не имея корней, которые питают его. Многие наши народы известны за рубежом, например, чеченцы, дагестанцы и другие, но для мира они были и остаются «рашен», т.е. русскими по принадлежности к нации, проживающей в России.
Обратимся к историческому опыту: в дореволюционные времена чеченцы, охранявшие царя, назывались русскими чеченцами, русскими дагестанцами, это было нормой. Весь мир называл нас русскими, так почему бы нам не вернуться к нашей исторической основе? Или это не входит в чьи-то интересы? Жизнь проявит это.
— Как Вы собираетесь обеспечить успешность реализации своей программы, опираясь на традиции имперского и советского прошлого нашей страны? Разве революции делались не оттого, что это были взаимоисключающие пути развития?
А.Г.: Говоря о традициях имперского прошлого, мы хотим возродить нравственное начало, чтобы встать на прагматический путь развития. Такой экономический строй я бы условно назвал добростроительством. Да, эта двойственность позволит нам сохранить баланс, гармонию. Я сам шёл по этому пути, об этом моя книга «Исповедь победы». В ней я рассказываю о пути становления своего мировоззрения от атеизма к Богу. Во второй части книги изложил программу преобразования России на новый уровень экономического развития, взгляд на будущее через призму политической теологии.
— Будет ли это понятно обществу?
А.Г.: Мы на это надеемся. К сожалению, общество всё ещё не имеет чёткую внутреннюю идеологию своего пути развития. Без пути мы — растерянное общество. Сейчас мы исторически проходим путь периода судей русских, когда идёт восстановление после краха империи внешними силами. Образно говоря, мы медленно снимаем это ярмо порабощения, как бы «вынимая топор из спины».
Президент Путин в октябре этого года на Валдайском форуме призывал его участников к формированию идеологической концепции развития, в которой соединились бы истории белой, дореволюционной, красной и современной, реформистской, что привела нас к обнищанию.
Это наша история, мы должны научиться находить пути перехода, которые выведут нас на новый этап развития. Если представить весь путь развития России, это как лестница, восходящая от земли к небу, или другими словами, это будет нравственно-прагматический путь развития. Каждый лестничный пролёт представляет собой период власти того или иного правителя, лестничная площадка — смена одного правителя другим, этажная площадка — это изменение социального устройства общества (1917 год, 1991 год), и грядет новый этаж, до него осталось не более двух ступенек. Но всё это и есть восхождение нашей русской цивилизации.
У нас есть всё, что только можно пожелать. Господь дал нам огромную территорию, которая может прокормить каждого пятого человека на Земле, мы можем обеспечить едой и Африку, и Азию, где по мере роста населения растёт спрос на еду, а плодородных земель в мире становится всё меньше.
Чем это не миссия для России — помогать другим странам, обеспечивая их продовольствием? Для того, чтобы они были способны купить продовольствие, надо поднимать промышленность этих стран, экспортировать в них промышленную продукцию, машины, станки, приборы, сделанные в России, создавать там заводы, учить людей. Это будет выгодно и нам, и этим странам. Нельзя только поставлять нефть и газ. Абсолютно всё идёт от земли.
Говоря о помощи другим странам, я не имел в виду исключительно экономические цели и выгоды для России — увеличение доли рынка сбыта, получение прибыли в мировом масштабе, я хотел сказать о миссионерстве. В мире насчитывается миллиард голодающих людей, ООН расписалась в своей беспомощности решить проблему мирового голода, ежедневно в мире умирает 30 тысяч детей от голода, а у нас есть земля, почему бы нам не помочь этим странам?
— Вы говорите с позиции сильного государства, но разве сейчас не говорят о спасении самой России?
А.Г.: Это тупиковый тезис, спасать Россию внешним силам не надо, она, как Феникс, возродится сама. Столыпин просил 20 лет жизни без войны для России, тогда её было бы уже не догнать никому в мире. Ему жизнь дала только 8 лет. И многое успели сделать. Сегодня, по моей оценке, у нас есть ещё десять мирных лет. Далее удерживать без военного противостояния плодородные неиспользуемые земли, когда остальные в мире голодают, станет невозможно. Россия — страна-победитель, я вижу эту победу и вижу, как она наступает, хотят этого внешние и заблуждающиеся внутренние силы, или нет, но она будет.
— Как Вы оцениваете реформы последнего периода, на каком этапе развития мы находимся?
А.Г.: Реформы не просто продолжаются, мы в них зависли. Мы всё ещё до конца не вышли из коммунистического социализма, а в капитализм уже никогда не попадём, он нам не подходит. Люди 25 лет ждут изменения к лучшему. Мы подходим к точке, как в маятнике, когда он накапливает максимальную энергию при подъёме, а теперь он должен опуститься вниз, это и есть точка революции — изменение социального устройства общества.
Мы сегодня, по сути, находимся на пороге революции, какой она будет, мирной или через смуту, покажет мудрость наших правителей. Путин на Валдайском форуме говорил о формировании нового пути развития России, призвал все слои общества — коммунистов, левых, правых, объединиться для выработки новой идеологии.
Изборский клуб работает над формированием этой идеологии, определением и выявлением государственно-патриотических ценностей, призванных вести общество. Работают отдельные государственники-патриоты.
— Уже можно говорить, в чём заключается суть новой идеологии?
А.Г.: Суть формирования новой идеологии развития России заложена в новом нравственно-прагматическом пути развития общества, другом экономическом курсе, что потребует новый путь. Это привлечёт иные кадры для его успешной реализации, возможно и изменение политического режима в России. Хотя последнее — это не главное, это выберёт народ, чтобы реализовать новый путь и экономический строй.
— Как вы собираетесь транслировать эту идею в массы, учитывая их неоднородность?
А.Г.: Технически есть много способов трансляции, самое важное в том, чтобы эта идея вызрела внутри определённой группы лиц. Идеологии не рождаются таким образом, чтобы каждый человек принёс кусочек, из чего сложилось бы единое целое.
Сейчас идёт процесс переформирования внутреннего устройства России через особое восприятие слова «добро», о котором мы говорили в начале. Какая проблема сегодня является наиболее острой для москвичей? Проблема миграции.
Мы предлагаем механизм решения проблемы — выделение мигрантов в особую группу, потому что они не граждане России. Это выделение будет положительным и для москвичей, и для мигрантов, механизм выведёт на цивилизованную адаптацию и русификацию, в хорошем смысле, речь о единой нации.
Она идёт только через труд, совместную деятельность коренного населения и вновь прибывших миграционных сил, плечом к плечу, как это было в советское время. Это позволит вызволить этих ребят из тысяч овощных баз вроде Бирюлёва, выйти из полурабских условий подвалов системы столичного ЖКХ, где они содержатся в жутких условиях, и предоставить им нормальные условия для жизни и работы в процессе освоения наших бескрайних земель. На это нужно давать определённые квоты. Среди мигрантов лишь 10% в состоянии снимать квартиру, чтобы жить с семьёй. Остальные живут, где попало.
— Вы переживаете за них …

А.Г.: Я не всегда жил в Москве и Петербурге, я жил и в Молдавии, на Украине, в Абхазии, на Сахалине, видел, как в жутких условиях люди живут в «резиновых» квартирах по 10, 20, 30 человек, а то и в подвалах. Спят зимой в технических вагончиках, тут же, на рабочем месте. Очень мало кому дают общежитие работодатели. Эти люди приезжают в Москву, потому что здесь хоть что-то можно найти. Кто на этом наживается? Определённые работодатели, которые за копейки нанимают этих ребят, наживается коррупционная система ЖКХ, которая выплачивает им четверть зарплаты, остальное прячут в свой карман.

Мигрантов становится больше, чем рабочих мест, москвичи волнуются, как решить эту проблему? Надо дать другой социальный импульс мигрантам, пригласить их осваивать наши масштабные земли. Мы хотим через посольства предложить лидерам диаспор, чтобы они организовали своих людей. Мы дадим им разумные квоты. Это и есть положительное выделение этой социальной группы. Это и есть кардинально новая миграционная политика.
— Именно этот проект «Сто посёлков — сто профессий» Вы презентовали в Курске?
А.Г.: Да, наш проект состоит из ста посёлков вокруг Москвы, дальних территорий московской области и приграничных территорий девяти регионов, опоясывающих Московскую область. Они позволяют нам переселить 500 тыс. жителей Москвы для жизни и работы на земле в новых комфортных условиях, и дать квоту на выезд из Москвы для избыточных трудовых мигрантов — до 10% новых рабочих мест в новых агрокластерах, окружающих эти поселки с 5-тысячным населением.
Договорившись с общественными мигрантскими организациями, с главами диаспор, с посольствами, мы откроем в этих республиках центры подготовки людей по востребованным профессиям и будем приглашать на конкретные рабочие места. Безусловно, мы всегда думаем и делаем приоритет для коренного населения России.
Я повторюсь, нам нужна цивилизованная адаптация и русификация. Это значит: язык, знание культуры, умение общаться с коренным населением, входить в социальные группы не как представители отдельного народа, а на равных в общении, показав себя в процессе создания новых городов, новых предприятий, по сути – новых социокультурных пространств.
В Москве это сделать невозможно, а на опустыненных территориях, которые стали «дикой» землёй, можно. И тогда, поднимая эту землю вместе с коренным населением, ты через свой труд, когда сам трудишься, создаёшь новое общество. Поднимая новые города, строя своими руками предприятия на этой территории, ты сам становишься родным для этих людей, и эта земля уже не будет для тебя чужой.
У мигранта будет возможность легализации своего положения и гражданства, он заведёт свою семью, будет жить и работать здесь. Так на деле проявляется дружба народов, а не на словах. Хватит нам пустословья и цинизма в решении миграционных проблем.
— Вы сами признались, что вокруг мигрантов формируется благодатная атмосфера для коррупционеров, как Вы думаете оградить их на новом месте?
А.Г.: Когда люди совместно создают что-то совершенно новое с белого листа, знают друг друга изначально, там не бывает коррупции. Коррупция — это искусственно созданный барьер при решении какого-то вопроса со стороны чиновника, чтобы получить за это взятку. Коррупционер будет завышать цены при размещении госзаказа для своих.
Вся программа сделана так, что она не будет зависеть от чиновника. Ты получаешь сертификат на земельный капитал в полтора миллиона рублей на 5 лет, которые можешь потратить на переезд, аренду временного жилья, повышение квалификации, получение 25 соток земельного участка под строительство собственного жилья. Ты можешь потратить деньги на получение земельного участка в аренду на 49 лет с правом выкупа 100 га земель, всё это входит в земельный капитал.

— Эта программа направлена на активную часть населения, а что делать пассивной её части?
А.Г.: Если есть семья, каждый получит капитал, они могут объединить его и купить больше земли. Если они не хотят ехать, то могут отдать родным, тем, кто хочет изменить свою жизнь, обрести шанс. У нас большое число безработных, и есть много работающих людей, которые не имеют никакой перспективы вообще, много матерей-одиночек. Когда им предлагают работу на неполный рабочий день, жильё, которое они тут не имеют, им это становится интересно, создаётся новое социокультурное пространство. В новом поселении формируются новые знакомства, друзья. Будут заново создаваться семьи. Я уверен в этом.
В больших городах люди не знают, где знакомиться, знакомятся через социальные сети, непонятные агентства знакомств. А мы предлагаем возможность для создания новых условий жизни и работы. Когда вместе что-то создаёшь, ты знакомишься, вступаешь в социокультурные отношения и находишь себе вторую половину не по Интернету, а в реальной жизни.

— На сколько лет рассчитана Ваша программа по переселению?

А.Г.: Программа рассчитана до 2032 года. Она разбита на этапы. Этап подготовки — до 2017 года, этап ускоренного роста продлится до 2022 года, после 2023 года начнётся вхождение России в тройку ведущих стран мира по социально-экономическому положению и по широкой экологизации жизни.

Ведь экология — это не только чистая земля, вода, воздух, пища, всё, что мы даём людям. В это понятие также входит экология души, экология социальных отношений между людьми, когда не боишься выпускать ребёнка на улицу, когда ты знаешь своих соседей и т. д.
Когда все вместе соберёмся на базе самоуправления и будем решать, как изменить положение дел в системе местного дошкольного и школьного образования, дистанционного обучения и работы, строительства новых социальных объектов и увеличения числа рабочих мест на своей территории, — вы будете хозяином своей жизни. Больше не будете ждать, когда за вас всё решат. Так что, присоединяйтесь, программа начинает работать.

— Большое спасибо за разговор и желаю успехов всем нам.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА