«Много шума из ничего»: великие произведения не стареют

The Epoch Times25.12.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:22
«Много шума из ничего». Эми Экер на показе фильма в Голливуде, Калифорния. Фото: Frederick M. Brown/Getty Images
«Много шума из ничего». Эми Экер на показе фильма в Голливуде, Калифорния. Фото: Frederick M. Brown/Getty Images
Вновь оживут два самых ярких
комедийных персонажа, созданные пером драматурга XVI века — Уильяма
Шекспира. Свои остроумные перепалки Беатриче и Бенедикт затеят где-то в
семитидесятых прошлого столетия, доказывая, что великие творения актуальны в
любое время.

Для новой экранизации
знаменитой комедии Шекспира режиссёр и автор сценария Джосс Уидон («Мстители») выбрал
период времени, в котором общество ещё не превратилось в компьютерных зомби,
общающихся друг с другом лишь при помощи смс и електронной почты. Судя по
нарядам, действие Шекспировских страстей, эта остоумнейшая ситком,
разворачивается в годах 70-х — 80-х.

Уидон полностью сохранил текст
автора, в резульате чего зрители могут наслаждаться изысканным слогом и изящной
речью великого автора комедии «Много шума из ничего». Любая экранизация
классика это, безусловно, дерзание, смелость. На подобное, как правило, решается
либо очень самоуверенный человек, либо тот, у кого есть своё видение
знаменитого первоисточника, есть что сказать зрителям.

И Уидону есть что сказать:
«Посмотрите, Шекспир вполне уместен не только в своём веке». И это
действительно так.

Надо сказать, что «Много шума из ничего» экранизировалось
неоднократно. Есть даже две русские киноверсии: одна 1956 года, другая 1973
года с великолепным Константином Райкиным в роли Бенедикта. Не следует забывать
и замечательную работу Кеннета Брэны как режиссёра и исполнителя роли Бенедикта
в паре с тогда ещё его супругой Эммой Томпсон в постановке 1993 года.

«Много шума из ничего» практически не сходит с
подмостков театров по всему миру, зрителям предоставляется возможность
восхищаться великолепными исполнителями ролей Беатриче и Бенедикта. Поэтому и
для актёров, решившихся на роль в экранизации классики, это непременно вызов,
нелёгкая, но интригующая возможность создать свой неповторимый образ.

Надо сказать, что актёрский
состав в основном превосходный. Хотя реплики произносятся эмоционально более
приглушённо, без некоторого театрального пафоса, характерного драмартургическим
постановкам XVI
века, актёрам удалось буквально слить Шекспировкие страсти с современностью.

«Много шума из ничего». Команда фильма «Много шума из ничего». Первый ряд (слева направо): режиссёр Джосс Уидон и актёр Кларк Грегг. Второй ряд (слева направо): Рид Даймонд, Джошуа Зар, Нэйтан Филлион, Джиллиан Моргис, Эмма Бейтс, Эми Экер и Алексис Денисоф в Голливуде, Калифорния. Фото: Frederick M. Brown/Getty Images


«Много шума из ничего». Команда фильма «Много шума из ничего». Первый ряд (слева направо): режиссёр Джосс Уидон и актёр Кларк Грегг. Второй ряд (слева направо): Рид Даймонд, Джошуа Зар, Нэйтан Филлион, Джиллиан Моргис, Эмма Бейтс, Эми Экер и Алексис Денисоф в Голливуде, Калифорния. Фото: Frederick M. Brown/Getty Images
Больше всего понравилась
Беатриче в исполнении Эми Экер («Поймай меня, если сможешь»). Бенедиктов
доводилось видеть и по ярче, но и интерпретация Алексиса Денисофа достаточно
интересна. В роли недалёкого блюстителя порядка увидим и знаменитого Касла —
Нэйтана Филлиона, а также Джиллиан Моргис, Фрэна Кранца, Рида Даймонда, Кларка
Грегга.

А так как в YouTube посмотреть что-нибудь из Шекспира вряд ли получится,
немного напомню сюжет — предстоящий клубок интриг и недоразумений.

Принц со своей свитой прибывает
погостить в дом дона Леонато, в котором тот живёт с красавицей дочерью Геро и
племянницей — острой на язык Беатричей, которая бывает серьёзной только, когда
спит. Друг принца — граф Клаудио безоглядно влюбляется в Геро, и вот уже
назначен день свадьбы.

А до этого, чтобы не заскучать,
мужчины решают заняться ремеслом Купидона и осуществить подвиг, достойный
Геркулеса — заставить запылать от любви сердца двух непремиримых соперников в
острословии и издёвках, ну конечно же, — Беатриче и Бенедикта. Как им это
удастся, оставлю в секрете, отмечу лишь то, что Шекспир уловил главное: мужчины
— интриганы похлеще женщин.

Но задача эта и в правду не из
лёгких, так как Беатриче предпочтёт выбрать себе суженого только тогда, когда
«Бог создаст мужчину из какой-нибудь другой материи, чем земля». Сердце её надменное,
глаза блестят насмешкой, ум свой она ценит очень высоко.

Ну а Бенедикт и того хуже: заносчив,
высокомерен, согласится на брак лишь с той, что привлекательна во всех
отношениях, а требования его высокие. Своим недоверием не желает он оскорбить
ни одну из женщин, поэтому и не любит ни одну из них. Правда, в присутствии
Беатриче он оживляется, она своими колкостями заставляет его всегда быть
в форме, не расслаблятся ни на минуту. Да, рядом с этой «шпилькой», пожалуй,
живётся интереснее. Да и, кто не знает: «Милые бранятся, только тешатся».

Тем временем, брату принца
никак не по себе, если вокруг всем хорошо. Отравленный завистью, он принадлежит
к тем несчастным, что духовно подпитывают себя мерзкими поступками. И снова в
ход идут коварные интриги и обман — Клаудио должен убедиться в неверности своей
невесты. Да… «Во всех делах бывает дружба верной, за исключением любви».

Экранизация Уидона получилась
не наигранной, без излишнего драматизма, лёгкой, изящной, с меткими
саркастическими акцентами. Не смотря на то, что сюжет хорошо ихвестен, за
происходящим на экране хочется следить неотрывно, наслаждаясь игрой актёров, да
и постановка осуществляется плавно и в нужном темпе, не передерживая длину
сцен.

А Шекспир, помимо речей,
журчащих словно ручей, напоминает нам об истинах, актуальных и сегодня: «Ревность
ослепляет во все времена» и «Стража никого не должна оскорблять, а насильно
задержать человека — это уже оскорбление».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА