Путь Михаила Лисмана к фотокартинам

логотип Epoch times
Путь Михаила Лисмана к фотокартинам

Мимо работ фотохудожника Михаила Лисмана трудно пройти. Знаешь, что перед тобой фотография, но видишь живопись, причём написанную в тонах эпохи Ренессанса. Умом понимаешь, что сегодня техника может многое, но душа согрета не техническими приёмами, каждая работа автора — это рассказ. Расскажем и о нём, о пути фотохудожника к фотокартинам.

Началось всё полвека назад, когда познакомиться с фотоискусством можно было либо из журнала «Советское фото», который был пропитан идеологией, либо из зарубежных фотожурналов. Одним из доступных был журнал «Чешское фото». Посмотреть его можно было только в читальном зале публичной библиотеки. Ленинградский школьник Миша Лисман, заручившись согласием родителей, стал пропадать в читальном зале, открывая для себя неизведанный мир.

Папа дал попользоваться фотоаппаратом ФЭД-2. Началось увлечение фотографией. Это увлечение, естественно, сопровождалось оккупацией ванной комнаты, а так как квартира была коммунальной, это не всегда вызывало радость у соседей. И ещё мальчик любил рисовать. Так закручивался первый виток спирали под названием «Лисман-фотограф».

Увлечение отрока ограничивалось не только фотографией. Через фотографию стали открываться новые горизонты. Началось увлечение графикой. Однажды попробовал сам сделать гравюру — на линолеуме, резцами из принесённого в жертву высокому искусству маминого зонтика. Для печати линогравюры нужны были валики. В качестве прокатного стана были использованы валики стиральной машины (в старых стиральных машинах 60-х приходилось выжимать бельё вручную с помощью валиков). После очередной стирки во время отжима остатки шедевра отпечатались на выстиранном белом белье. Мише объяснили, кто он такой, и спираль «Лисман-художник-фотограф» совершила следующий виток.

В студенческие годы в Ленинградском институте связи им. Бонч-Бруевича аппарат ФЭД-2 стал использоваться всё более и более активно. Миша пропадал в фото-киностудии, и его фотографии начали публиковать в институтской многотиражной газете «Связист». Главным редактором этой газеты был необыкновенно интересный человек, старый газетчик, морской волк, рассказчик — заслушаться, Израиль Маркович Анцелович (1905–1977), во время войны — корреспондент ЛенТАС. Всю ленинградскую блокаду он был в осаждённом городе, не расставаясь с «Лейкой» (знаменитый фотоаппарат).

За каждый опубликованный снимок молодой фотограф получал гонорар — рубль. Ещё один виток.

Потом был очень большой перерыв в фотографии. Снимки из разряда «Киса и Ося здесь были» были не в счёт. В Израиле с приобретением хорошей техники начался новый виток. Появился Интернет, появилась возможность увидеть работы Мастеров, появилась возможность показывать свои кадры, появилась возможность для эксперимента. Любовь к живописи стала оказывать своё влияние на фотоработы.

В 2013 году с успехом прошла персональная выставка фотохудожника в Германии.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Картины на грязных авто
  • Северное сияние — чудо природы северной Швеции
  • Обладателем «Золотого мяча — 2013» стал Криштиану Роналду
  • Компания Реал Моторс представила наиболее популярные внедорожники
  • Саночника Кнейба исключили из числа претендентов на участие в Олимпиаде
  • Комментарии:
  • Рекомендуем