Зомби в реальной жизни

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:40
В 1980 г. Клервиус Нарцисс очнулся в госпитале в Дешапеле, Гаити, почти 20 лет спустя после своих похорон на семейном кладбище.

Изображение зомби на плантации сахарного тростника на Гаити. Фото: Jean-Noлl Lafargue


Изображение зомби на плантации сахарного тростника на Гаити. Фото: Jean-Noлl Lafargue
Его семья знала, что его могилу раскапывали, однако они не знали, что местный бокор — колдун-вуду, украл его тело и превратил в зомби.

Д-р Вэйд Дэвис, окончивший Гарвардский университет, в 1986 г. дал научное объяснение этому случаю в интервью канадскому телеканалу CBC.

Сочетание определённых наркотических веществ может превратить человека в зомби. Тетродоксин — нейротоксин, превосходящий кокаин по силе воздействия в 160 000 раз, втирается в кожу, в рану. Это вводит человека в коматозное состояние, которое по ошибке можно принять за смерть. Когда бокор превращает человека в зомби, он использует это вещество и галлюциноген Datura stramonium, более известный как дурман обыкновенный.

Нарцисс сначала был отравлен тетродоксином, врачи констатировали смерть, но его мозг был по-прежнему жив. Затем бокор использовал дурман, чтобы подчинить его сознание, и держал его в качестве раба на плантации. Когда бокор умер, Нарцисс ушёл с плантации и, в конце концов, вернулся в свой родной город.

В 1980 г. известные учёные д-р Ламарк Дуан и д-р Натан Кляйн подтвердили, что история Нарцисса — это первый достоверно известный случай зомби. Пару лет спустя д-р Дэвис был отправлен на Гаити для изучения травяных препаратов, при помощи которых создаются зомби.

Он был очень скептически настроен: «Я никогда не верил в то, что зомби существуют».

Но, изучив тетродоксин и гаитянскую культуру, Дэвис изменил своё мнение.

С его точки зрения, большую роль играет вера в зомби. Это чувствительный вопрос: гаитянская религия вуду, и особенно её концепция о зомби, часто превратно истолковывается, создавая неправильное впечатление о культуре Гаити. Зомби — это всего лишь маленькая часть из идей вуду и не является частью ключевых ритуалов.

Дэвис объясняет, что сильный эффект от наркотических трав — это также частично эффект плацебо, связанный с верой в существование зомби.

В Японии люди нередко отравляются тетродоксином при употреблении в пищу блюда из рыбы фугу. Шеф-повар должен быть очень осторожным при приготовлении рыбы, чтобы её яд не попал в пищу. Тем не менее, отравления, иногда с летальным исходом, всё равно бывают.

«Жертвы отравления рыбой в Японии не становятся зомби, они становятся жертвам пищевого отравления, — говорит Дэвис. — Однако на Гаити существуют верования, связанные с зомби».

При воздействии галлюциногенов большое значение имеют мысли и идеи самого человека. Некоторые гаитяне верят в зомби. Если они попадут в такую ситуацию, как Нарцисс, под воздействием галлюциногенов они действительно могут начать вести себя как зомби.

По словам Дэвиса, случаи превращения людей в зомби очень редки, но этот феномен играет роль средства устрашения в обществе. Это своего рода социальное наказание для людей, нарушивших нормы или законы этого общества. Подобно смертной казни, идея о возможности превратить человека в зомби, несёт сдерживающий эффект, даже если она не используется часто.

Многие учёные отвергли исследовательские выводы Дэвиса, но историк африканского искусства Роберт Фаррис Томсон из Йельского Университета поддержал его. В статье Мичиганского университета под названием «Гаити и правда о зомби» приводится введение Томсона к книге Дэвиса Passage of Darkness: «Благодаря исследованию Вэйда Дэвиса я нашёл верное направление: я начал воспринимать феномен зомби серьёзно — как важную социальную санкцию».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА