Обострение борьбы за рынок
В соответствии с прогнозами Росстата, третья часть промышленных предприятий закончит 2013 год с убытками. Пока это прогноз, более точная информация будет опубликована через месяц. Но, судя по всему, прогноз близок к реальности.
Обострение борьбы за рынок. Фото: autoplusbel.ru
В лидеры снижения рентабельности выходят транспортные компании, производители подвижного состава и предприятия горнодобывающего комплекса. Последние являются отправной точкой экономики, и раз снижение темпов экономического роста докатилось и до них, то можно предположить, что кривая снижения темпов достигла своего отрицательного экстремума.
Что касается транспорта, то грузоперевозки являются связующим звеном экономики, и, в определённой степени, индикатором ее состояния.
Располагая статистическими данными за период с января по ноябрь 2013 года, отметим, что грузооборот железнодорожников снизился на 2% относительно аналогичного периода 2012 года. Автоперевозчики удержались на аналогичном уровне. По объёму грузоперевозок и те, и другие потеряли по 3%.
Но если сравнить ноябрь 2013 года с предыдущим месяцем, то грузооборот операторов РЖД снизился на 1%, грузооборот на автомобильном транспорте просел на 5%. В объёме грузоперевозок железнодорожный транспорт потерял 2,5%, автоперевозчики потеряли 10%. Такая динамика спада под конец года говорит о том, что уровень конкуренции, и без того немалый, будет возрастать.
Вполне логичная ситуация на рынке продаж грузовых автомобилей. В сегменте тяжеловесов продажи сократились также на 30%. Исключение составили лёгкие коммерческие грузовики. Это вполне объяснимо. На данную категорию грузовых автомобилей не распространяются ограничения на автоперевозки, год назад вступившие в силу на МКАД.
Сегодня ожидаем введение ограничений на всех автодорогах Московской области и вступления в силу Постановления №504 об оплате пробега грузовых автомобилей по дорогам федерального значения. Лёгкие коммерческие грузовики в зону действия постановления не попадают.
Вступившее в силу с началом текущего года постановление Правительства №1291 уравнивает в правах импортёров и производителей автомобильной техники в части уплаты утилизационных сборов. Фора, полученная российскими автозаводами, исчерпана, и условия борьбы за отечественный рынок подвижного состава максимально приближаются к боевым.
Из всего сказанного следует, что в 2014 году главной задачей предприятий транспортной отрасли и смежных отраслей является удержание сегодняшних позиций.
Автор публикации URFOTRANS.RU
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать