«Анжелика, маркиза ангелов»: старая песня в новом звучании
На экраны вышел римейк
одноимённой киноленты 1964 года, ставшей своеобразной классикой. Удалось ли
внести нечто новое в экранизацию бестселлеров Анны и Сержа Голлон? Сумела ли
новая Анжелика в исполнении Норы Арнезедер заменить ту, что в своё время
создала Мишель Мерсье?
Думаю, что содержание
любителях кино, которым не доводилось часами выстаивать в очередях для
приобретения билетов на абсолютного кассового лидера — серию кинолент об
Анжелике режиссёра Бернара Бордери, вкратце расскажу о происходящем в далёком
XVII веке во Франции.
1661
год, Франция…
Юную и своенравную
красавицу Анжелику де Сансе де Монтелу выдают замуж за вольнодумца и учёного
графа де Пейрака. Вскоре молодая жена находит своего довольно старого,
изуродованного шрамами и хромого супруга весьма интересным собеседником и обаятельным
мужчиной. В браке рождаются двое сыновей.
Господа ведут безмятежное
существование в замке Пейрака в Тулузе, купаясь в роскоши и любви.
Однако то обстоятельство,
что граф был богаче самого короля, не может не вызвать зависть в сердцах его
многочисленных недругов. Вскоре Пейрака обвиняют в колдовстве и заключают в
Бастилию, где он ожидает приговора…
Образы старые, образы
новые…
Желание создать римейк
известного кинематографического произведения удивления не вызывает. Но было
достаточно любопытно посмотреть, каким образом решили преподнести своё видение
приключений энергичной и неугомонной аристократки, чья жизнь насыщена чередой
невероятных происшествий и нераздельным вниманием со стороны мужчин самых
различных сословий.
Кое-какие изменения, конечно,
есть, но весьма незначительные, даже саундтрек в некоторых местах звучит прежний. Во-первых, немного изменили саму главную героиню. Да,
Анжелика в исполнении Арнезедер стала умнее и остроумнее. Но это, пожалуй, всё.
Самое главное — Мишель
Мерсье была не только очень красивой, она была очаровательной; Арнезедер просто
очень красива. Мерсье сумела создать образ, глядя на который не возникало ни
малейших сомнений в том, что мужчины у ног её Анжелики готовы «ложиться
штабелями».
В героине Мерсье была
какая-то загадка. Она любила красивые вещи и была очень женственной. Хотя из-за
своей отчаянной и храброй души Анжелика частенько попадала в опасные ситуации,
но при этом она оставалась одновременно сильной и беззащитной, что побуждало
каждого представителя мужского пола поспешить ей на помощь, невзирая на риск.
Во всём и везде проявлялся ей врождённый аристократизм.
Анжелика в интерпретации
существование любыми средствами.
Это, что касается главной
героини. Обратимся к остальным не менее важным персонажам знаменитой
киноэпопеи. Граф Жофрей де Пейрак в новом образе, созданном Жераром Ланвеном,
вполне на уровне, хотя и не лучше великолепного Робера Оссейна из старого
фильма.
Образ двоюродного брата
Анжелики — Филиппа де Плеси Бельера — в постановке режиссёра Ариэля Зейтуна и в
исполнении Томера Сислея претерпел значительные изменения. Эту линию в римейке
можно считать весьма удачной. Действия знатного вельможи стали более понятными
и обоснованными, ему уделяется больше внимания, чем в киноленте 1964 года. А
Сислей привносит в образ личное обаяние и харизму. Явный плюс новой «Анжелике,
маркизе ангелов».
Далее — король Луи XIV.
Надо сказать, что Жак Тожа в старой ленте мне показался более подходящим для
этой роли. В нём чувствовалось некое внутреннее изящество, свойственное королю
Солнца, чего не хватило 23-летнему Давиду Кроссу.
Относительно адвоката Дегрэ
нельзя сказать, что Симон Абкарян плохо справился с ролью. Однако до замечательного
Жана Рошфора ему далековато.
А теперь Николя, друг
детства Анжелики, ставший впоследствии главарём банды разбойников. В старой
киноленте Николя сыграл молодой и прекрасный Джулиано Джемма. В новом фильме
Николя в исполнении Матьё Кассовица стал более правдоподобным в образе бандита,
но тот молодой парень, что жил в поместье отца Анжелики, никак не смотрится с
синими кругами под глазами. Его Николя уже в ранней юности выглядит старым. Да
и не мудрено, ведь Кассовицу 46 лет.
Думаю, совсем не плохо, что
с выходом на экраны новой экранизации серии романов А. и С. Голлон об Анжелике
у молодёжной аудитории появилась возможность познакомиться с Францией XVII века
и тем, что волновало зрителей в далёком 1964.
Однако, посмотрев
«Анжелику» в новом звучании, они вряд ли поймут, чем же так восторгались
миллионы кинозрителей во всём мире. Ведь сегодня в новой киноленте Зейтуна
«Анжелика, маркиза ангелов» зрителям предлагают совсем другую Анжелику.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times