«Мистериум. Начало»: не место красит человека

The Epoch Times04.06.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27

Для
детектива Карла Мерке отдел Q стал местом ссылки, так как восстановить его в
должности в убойном отделе пока не представляется возможным. А детектив Асад из
Ливана вполне доволен новым назначением — для того, кто годами штамповал
бумажки в конторе, это совсем неплохая работа.

В
подвале с пыльными «висяками» (нераскрытыми делами) Карл очутился после
неудачно проведённой операции, в результате которой погиб его напарник, а
лучший друг лежит парализованный. Но и сейчас, после обязательного
трёхмесячного отпуска в реабилитационном центре, руки Карла выдают его
внутреннюю несобранность.

На
работу над старыми делами с составлением бесконечных отчётов Карл согласился
только потому, что ничего другого, кроме как раскрывать преступления, детектив
не умеет. Из-за своего скрытного и, прямо скажем, скверного характера в
напарники к Карлу никто и не хочет идти, да и ему легче одному. А вот
присутствие Асада с его дружелюбием и уживчивостью привносит некоторую разрядку
в их суровую рабочую атмосферу.

Напарники
начинают просматривать дело пятилетней давности об исчезновении женщины по
имени Мерете, без конца натыкаясь на противоречия и несоответствия в показаниях
свидетелей, проходящих по делу. Возможно ли, что женщину похитили и… она всё
ещё жива?

Картина
совместного производства Дании, Швеции и Германии создана по роману Юсси
Адлера-Ольсена, и рассказывает о работе отдела Q и его единственных сотрудников
— детективов Карла и Асада.

В роли
Карла снялся 40-летний датчанин Николай Ли Каас («Реконструкция», «Быстрые
стволы»). В роли Асада — 40-летний ливанец Фарес Фарес («Цель номер один», «Код
доступа “Кейптаун”»). Режиссёром фильма выступил 40-летний Миккель Нёргор. Одно
можно сказать точно — это фильм 40-летних.

После
прорыва в Голливуд шведского мрачного и страшного детектива — экранизации
первого фильма трилогии Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» 2009
года, триллеры Скандинавского производства явно пользуются спросом.

Действие
в киноленте «Мистериум. Начало» ведётся одновременно в двух пространствах.
Зрители могут проследить как за ходом расследования, так и за ситуацией жертвы,
пять лет томящейся в барокамере. Таким образом, аудитория оказывается в более
выгодном положение, чем детективы, но их лишают возможности раскрывать тайну
постепенно, пошагово.

Интригу
создатели киноленты сохранили в причинах маниакального поступка преступника.
Кто сотворил с человеком подобное, и почему? Но причины спойлить не будем, так как детективная драма
получилась совсем неплохая — 40-летние исполнители потрудились на славу, чтобы
создать интересные образы, а их ровесник в кресле режиссёра приложил все
усилия, чтобы раскрыть мораль сей криминальной истории.

А мораль
в том, что лишь на настоящих энтузиастах своего дело держится общество. Лишь
существование немного сумасшедших упрямцев, вроде Карла и Асада, готовых
жертвовать своей карьерой и идти против решений руководства, помогает удерживать
веру в возможность торжества справедливости.

Если все
будут относиться к своей работе формально, заботясь лишь о том, чтобы создать
видимость активной деятельности, то всё общество постепенно будет скользить
вниз. Никто не сможет положиться на правоохранительные органы, негде будет
искать защиту от несправедливости.

Основная
мысль киноленты заключена в словах главного героя к коллеге, недобросовестно
относящемуся к своим обязанностям: «Если меня убьют, я бы не хотел, чтобы ты
расследовал моё дело».

Никто не
знает, когда в жизни наступит «чёрный день», когда отчаянно потребуется помощь
современников-профессионалов своего дела. Задумайтесь, ведь было бы здорово,
если бы все могли быть уверены в том, что те, кто рядом, непременно протянут
руку помощи и сделают всё возможное, чтобы этот «чёрный день» не обернулся
настоящей трагедией.

А чтобы
это произошло, надо лишь каждому на своём месте хорошо делать свою работу. От
души, с полной отдачей, как детективы Карл и Асад. А награда? Но разве может
быть лучшая награда за проделанную работу, чем благодарная улыбка той, что и не
надеялась когда-либо увидеть дневной свет?

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА