Басни Эзопа: «Олень и его отражение»

Как часто мы придаём значение ненужному
Автор: 25.03.2022 Обновлено: 25.03.2022 12:20
Томимый жаждой олень нашёл источник воды. Увидев себя в отражении стеклянной глади, он начал любоваться своими изящными рогами. Они были красивые, большие и ветвистые. Тут же он обратил внимание, что его ноги худые, жилистые и некрасивые.

«Как это может быть, — вздохнул он, — чтобы у меня были такие некрасивые ноги при такой великолепной короне?»

Басни Эзопа: «Олень и его отражение»

«Олень и его отражение» с иллюстрациями Майло Винтера, из книги «Эзоп для детей», 1919 год. (PD-US)

Неожиданно появился лев, и олень что есть сил помчался в лес, надеясь спастись от нападения. Но в лесу его большие и красивые рога зацепились за ветви деревьев и лев догнал его. И тогда олень понял, что ноги, которых он так стыдился, могли спасти его, если бы не бесполезное украшение на голове.

Мораль этой басни такова: мы часто придаём большое значение декоративному и недооцениваем полезное.

***

Эзоп (ок. 620-564 гг. до н. э.) был греческим поэтом. Его авторству приписывают ряд басен, известных сегодня под общим названием «Басни Эзопа». Моральная ценность этих произведений оказала большое влияние на нашу культуру и цивилизацию. Подобный жанр и стиль изложения стал основой для создания произведений литературы многих классиков.

Особая привлекательность этих басен заключается в исключительной доступности для формирования у детей понимания традиционных нравственных императивов и воспитания добродетели. А склонные к самоанализу взрослые всегда найдут в этих памятниках мировой литературы этические уроки и наставления, к которым стоит прислушаться.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА