EpochTV-PianoTalks-TN1 | Epoch Times Россия
EpochTV-PianoTalks-TN1

Бетховен, бессмертный и любимый

Автор: 04.09.2021 Обновлено: 04.09.2021 12:09
Людвиг фон Бетховен, несомненно, один из величайших композиторов, которых когда-либо создавала западная цивилизация. Стойкость его музыки неоспорима: такие произведения, как «Ода радости», «К Элизе» и «Лунная соната», регулярно используются везде, от фильмов до рекламы, даже сейчас, почти через 200 лет после его смерти.

Вступление его 5-й симфонии настолько хорошо известно, что, вероятно, нередко звучала в вашей голое, даже если это единственные ноты, которые вы знаете из всего произведения. Проще говоря, Бетховен был музыкальным гением.

Он написал девять симфоний (по слухам, десятая симфония осталась незаписанной); 18 концертов (некоторые утеряны со временем или остались только фрагментами); пьесы для солистов с оркестром; музыкальное сопровождение и увертюры; камерная музыка для струнных, фортепиано и деревянных духовых инструментов; более трёх десятков фортепианных сонат; 20 фортепианных вариаций; короткие фортепианные пьесы и дуэты; вокальные произведения от хоровых с оркестровым сопровождением до народных песен; оперы и даже каноны и музыкальные анекдоты.

Это ограниченный список произведений, которые Бетховен написал за 57 лет, прожитых на планете, многие из них написаны после того, как он уже начал терять слух. Даже если вы думаете, что никогда ничего не слышали о Бетховене, наиболее вероятно, что слышали, и поэтому, вам стоит немного узнать об этом человеке.

Первый выпуск «Фортепианных разговоров», «Став Бетховеном», «Обсуждает ранние годы жизни Бетховена — до переезда в Вену, когда он всерьёз начал свою музыкальную карьеру — до тех пор, пока он не начал терять слух в 27 лет.

Ведущая Джанара Хассенова, опытная пианистка, художественный руководитель и юрист Международного конкурса пианистов NTD открывает видео списком клише, часто приписываемых Бетховену, твёрдо и искренне отмечая, что все они верны. Однако она тратит мало времени на аргументы в пользу того, что Бетховен был гением, страстным человеком и примером торжества человеческого духа.

Вместо этого она позволяет музыке композитора доказать свою точку зрения, начиная с отрывка из «24 вариаций на тему Venni Amore» Ригини. По словам ученика Бетховена Карла Черни, он использовал эти вариации как способ представиться, когда прибыл в Вену.

Бетховен написал эти вариации, ещё живя в своём родном городе, и действительно, в представленном зрителю произведении есть юношеский оттенок. Хасенова говорит об этом периоде жизни Бетховена с сияющей улыбкой и явной любовью, поскольку эти композиции были написаны до того, как он начал свой путь в музыкальный мир, в котором доминировали Моцарт и Гайдн, до того, как началась потеря слуха. Затем зрителю предоставляется возможность послушать одну из 24 вариаций в исполнении Ши-Йе Лу на Международном конкурсе пианистов NTD в 2019 году.

Пианист, кажется, воплощает мечтательность пьесы, когда его пальцы танцуют по клавишам. Несмотря на участие в соревнованиях, ему явно нравится лёгкий, иногда игривый характер композиции. При просмотре Ши-Йе Лу нетрудно понять, почему Хассенова говорит о Бетховене с такой очевидной теплотой.

После того, как Ши-Йе Лу заканчивает играть пьесу, Хассенова возвращается, чтобы рассказать о переезде Бетховена в Вену, где он отрекомендовал себя как пианист-виртуоз и композитор. Он недолго учился у Франца Йозефа Гайдна, и хотя отношения длились недолго, Бетховен всё же посвятил свои первые опубликованные сонаты своему бывшему учителю.

Это естественным образом переходит во вторую часть видеоклипа «Соната для фортепиано № 3 до мажор, соч. 2 No. 3 (II Adagio)». Это не хорошо известная «Лунная соната», и у неё явно менее меланхоличное звучание, поскольку она написана в мажорной, а не минорной тональности. Тем не менее в ней есть моменты меланхолии, он просто не задерживается на них.

Хасенова объясняет удивительную разносторонность фортепианных сонат Бетховена и то, насколько они открыты для художественной интерпретации пианиста. Владимир Петров исполняет Сонату № 3, также из Международного конкурса пианистов 2019 года. Он так же увлечён, как и первый пианист, хотя его исполнение так же отличается, как и две композиции.

В последней трети серии Хасенова объясняет некоторые трудности, с которыми столкнулся Бетховен. Его детство было трудным, а затем он начал терять слух, как только к нему пришла известность.

Ему стало труднее слышать высокие звуки, и его мучило то, что мы теперь называем тиннитусом — постоянное жужжание в ушах. К 44 годам он полностью оглох, но продолжал сочинять. Нетрудно представить, насколько разрушительно было бы потерять что-то столь важное не только для профессии, но и для самосознания.

Тем не менее Бетховен продолжал сочинять, даже когда его слух угас, и Хасенова подводит нас к написанным им произведениям этого периода. Зрителю предлагаются краткие отрывки из его 5-й симфонии, его 3-й симфонии и его сонаты для фортепиано № 23 «Аппассионата».

Это последнее сочинение исполняется полностью после того, как Хасенова даёт по нему краткий урок истории. «Аппассионата» — это название, данное ему издателем, несомненно, из-за моментов ярости и тоски, которые появляются на протяжении всего произведения. Это единственная композиция в серии, написанная в минорной тональности.

Кадры для этого финального выступления взяты из Международного конкурса пианистов NTD 2014 года и показывают Тимура Мустакимова в Steinway. В первой версии сонаты, представленной в эпизоде, в «Аппассионате» есть моменты легкомыслия, хотя они и не задерживаются.

Кажется, что произведение борется с самим собой за то, сможет ли оно удержать яркие моменты или неизбежно погрузится в безнадёжность. Хасенова утверждает, что это произведение иногда называют греческой трагедией, но оно показалось писателю ближе к музыкальному пересказу Гамлета — отчаянное внешнее стремление к счастью души, погруженной в печаль. Это самая сильная из сыгранных пьес с самым печальным концом.

И зачем кому-то волноваться о почти часовом видео, посвящённом классической музыке, если он не является классическим музыкантом? Во-первых, это Бетховен. Слушание Бетховена никогда не бывает пустой тратой времени. Никогда.

Во-вторых, что более важно, современное искусство и культура стремительно приходят в упадок. На каждую новую идею, представленную на телевидении или в фильме, приходится пять перезагрузок, приквелов или сиквелов и 10 «реалити-шоу», которые далеко не реальны.

Такие песни, как WAP, превозносятся как ошеломляющие и смелые. Ещё можно найти искусство всех форм, имеющее достоинства, но нужно очень внимательно его искать, и вряд ли оно когда-либо поднимется до уровня массовой культуры.

Если это произойдёт, Дисней, скорее всего, заметит, купит права, а затем отправит в забвение авторское право, при этом изменив его настолько радикально, что он неузнаваем.

Между тем современные левые, контролирующие массовую культуру и высшее образование на Западе, под видом разнообразия заняты тем, что распространяют работы белых европейских мужчин направо и налево.

Это не означает, что только работы белых европейских мужчин имеют какие-либо достоинства, но нет причин выбрасывать работы в мусорное ведро истории вместо того, чтобы просто добавлять новые работы с более широкими перспективами в учебную программу, если ваша цель не состоит в том, чтобы стереть историю.

Вполне возможно, что ещё через 10 лет Бетховен будет исключён из музыкальных программ в колледжах по всей стране — точно так же, как некоторые английские факультеты исключили Шекспира. Хотела бы я хоть раз оставить политику в стороне, но сейчас всё политическое, и это тоже напоминает нам, почему классические композиторы всё ещё имеют значение.

Поэтому каждый должен слушать Бетховена, изучать его произведения и ценить историю, стоящую за ними. Каждый должен смотреть и делиться такими эпизодами, как «Становление Бетховеном», чтобы не только услышать некоторые из его менее известных произведений, но и понять человека, который их написал. Хотя левым может показаться, что они загнали рынок в угол, когда дело доходит до культуры, это просто неправда.

Как уже говорила Хасенова, Людвиг фон Бетховен — это пример победы человеческого духа над невзгодами. Даже если вы равнодушны к классической музыке, важно помнить, почему она не только важна, но и сохраняется, и должна продолжать это делать.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают взгляды The Epoch Times.

Источник: The Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА