«Утренний свет». Кристен Валле Янн. (Courtesy of Kristen Valle Yann) | Epoch Times Россия
«Утренний свет». Кристен Валле Янн. (Courtesy of Kristen Valle Yann)

Божественное вдохновение картин

В основе картин молодой художницы Кристен Валле Янн лежит вера в Бога
Автор: 02.03.2022 Обновлено: 02.03.2022 11:07
Для американской художницы Кристен Валле Янн вера стоит на первом месте. Она стремится прославлять Бога во всех своих делах, в том числе и в искусстве. Янн оттачивает своё мастерство, надеясь привлечь к нему внимание людей с разными убеждениями.

24-летняя художница из Флориды, кубинского происхождения, находится в начале своего творческого пути. Она охотно изучает различные техники мастеров прошлого. Её работы таинственным образом трогают зрителя. В настоящее время она готовится к своей первой персональной выставке.

Искусство, основанное на вере

Будучи христианкой, Янн верит в силу Бога, который может вдохнуть жизнь в её рисунки и затронуть душу и сердце любого человека, независимо от его вероисповедания. Главное — быть открытой и гибкой в своём творчестве, отказываясь от своих собственных идей. Поступая так, она руководствуется Божьей волей.

«Я верю, что Он приводит людей в мою жизнь по своему провидению», — сказала она в телефонном интервью.

Например, на одном из последних занятий она создала портретный набросок. Янн планировала использовать его в качестве демонстрационной работы на семинаре. Но родители модели влюбились в картину и были так ею тронуты, что Янн пришлось отказаться от своих планов.

Кубинское наследие

Янн родилась и выросла в сельской местности Тампы вместе со своими тремя сёстрами, которые остаются её лучшими подругами. Каждая сестра чем-то одарена, будь то музыка, ремёсла или кулинария. Но только Янн — художница, этот талант она унаследовала от своего отца.

«Это было очень похоже на фильм ‘’Маленькие женщины’’», — смеётся она.

Отец Янн, который когда-то мечтал стать художником, поощрял её художественный талант. Он видел её страсть к искусству, и вместе с матерью убеждал её стать художницей. Они знали, что в Америке вполне возможно работать художником на полную ставку.

«Мое детство прошло в атмосфере эпохи Возрождения. Мы выходили на улицу, соединялись в воображении с природой и постоянно что-то творили», — вспоминает Янн.

Бабушка и дедушка Янн по отцовской линии жили неподалёку, и дети часто вместе с тётушками и дядюшками навещали их. Именно во время этих встреч Янн узнавала от своего деда о предках, семейной ферме и их прежней жизни на Кубе.

По её словам, реальность жизни на коммунистической Кубе не зависела от образования. Будь ты хирургом или таксистом, ты каждый месяц должен стоять в очереди за хлебом и использовать газету вместо туалетной бумаги. Некоторые люди жили в домах с землёй вместо пола и без кондиционеров.

Семья Янн была против коммунистического правления Кастро. Её прадедушка записал семью на «рейс свободы», который с 1965 по 1973 годы перевозил кубинцев в Майами.

После записи на рейс прадедушку сочли антикоммунистом и отправили в лагерь принудительного труда, где он пробыл в рабстве несколько лет. Его заставляли обрабатывать землю, занимаясь тяжёлым трудом в ужасных условиях. Семья не знала, где он находится и когда вернётся. В то время прабабушке приходилось подрабатывать случайными заработками. Она вышивала узоры на платьях, чтобы как-то содержать семью. Когда прадедушку освободили, и настала пора уезжать, он был на грани смерти. Однако семья должна была уехать до его смерти. Он умер через неделю после переезда.

После отъезда из страны коммунисты отобрали у них последнее. Они забрали семейную ферму, а всех членов семьи лишили гражданства. Однако семья поверила в новую жизнь в Америке.

Янн очень страдала, зная, на какие жертвы пошла её семья. По этой причине она выросла с глубоким пониманием жизни и бережным отношением к окружающему миру.

В поисках хорошего образования

Прежде чем поступить в художественный колледж, Янн училась в муниципальном колледже, где изучила основы композиции и техники. Там она видела увлечённость преподавателей традиционной техникой рисования и живописью с натуры. Янн полагала, что в университете увидит то же самое. Но она ошиблась.

«Большинство из профессоров преподавательского состава ненавидели традиционное искусство. Они говорили мне, что фигура мертва, и зачем рисовать людей традиционными масляными красками, когда это уже сделано», — сказала она.

Это Янн очень обескуражило, однако её целью было получение степени. Её семья гордилась бы этим, поскольку она была бы одной из первых в своей семье, кто сделал это. Это придало ей решимости закончить учёбу.

«Но каждый семестр я спрашивала себя: „Это шутка?“… Это была очень слабая подготовка в плане техники, а большее внимание уделялось композиции», — говорит она.

Единственным золотым советом, который она получила в колледже, был просмотр веб-сайтов и резюме художников, которыми она восхищалась. На сайтах указывались учебные заведения, где они обучались. Так Янн узнала, что её любимая художница Алекс Дж. Венеция тоже училась в университете, но закончила обучение в студии East Oaks Studio в городе Рэйли в Северной Каролине.

Когда Янн связалась со студией по поводу стажировки, то узнала, что ей сильно повезло. В студии только что разработали новую программу стажировок. Она посетила студию, и ей предложили шестимесячную стажировку, которая продлилась год.

Обучение настоящему искусству

По словам Янн, студия East Oaks не содержит учебной программы. Это сообщество художников, которые вместе рисуют, делятся информацией и обсуждают работы друг друга. Она считает этот опыт бесценным.

«Я училась на основе наблюдений, и это действительно замечательно, потому что во время рисования вы не думаете, чтобы не блокировать вашу интуицию», — сказала она.

Янн проводила много времени, наблюдая за работой соучредителя East Oaks Studio Луи Карр и художницы Венеции, одной из её любимых современных художниц. По мнению Янн, наблюдать за работой художников полезнее чтения о методах рисования, потому что вы можете увидеть искусство на практике. Вы видите, как художники кладут кисть на палитру, сколько краски они набирают на кисть, как смешивают краски и даже как держат кисть.

Она также научилась вещам, которым её не учили в колледже, таким как цветовая гармония и применение краевых значений к формам для создания глубины пространства в картинах.

Последние несколько лет Янн совершенствует свои навыки рисования. По её словам, многие из картин являются скорее практическими работами безо всякого определённого смысла.

Первый натюрморт Янн «Абрикос с серебряной чашей» был практической работой, которую она создала при участии Луи и Венеции. Венеция призывает всех художников рисовать фрукты, так как это поможет потом в рисовании кожи. Особенно она предпочитает персики, потому что их кожица имитирует элементы нашей кожи — нечёткие, гладкие и полупрозрачные участки. Янн выбрала абрикосы и добавила в композицию кубок и скатерть, чтобы сделать картину более поэтичной. Хотя это была практическая работа, ей всё равно хотелось сделать её красивее.

Несколько натюрмортов Янн посвящены теме течения времени. Её завораживает процесс старения предметов, как на картинах memento mori и vanitas, где символы олицетворяют быстротечность жизни и неизбежность смерти.

Американский скульптор Сабин Ховард, который в настоящее время работает над созданием Вашингтонского национального мемориала Первой мировой войны, коллекционирует работы Янн. Он поручил ей нарисовать розы в стиле голландской живописи, которую он очень любит.

На картине Янн подражает голландским художникам в написании цветочных композиций, показывая разные стадии жизни роз: когда цветы закрыты, распускаются и увядают. Здесь даже есть божья коровка, так как в голландских натюрмортах часто изображали насекомых.

На картине «На время» изображено гнездо, несколько желудей и обветренные дубовые листья на пустом деревянном сундуке. По словам Янн, это сентиментальная работа на память, а сундук — реликвия «деда Карра».

Её картина «Провидение» — ещё одно воспоминание о птице, которую она нашла во время прогулки. Ян давно хотела нарисовать птицу, как на голландских натюрмортах vanitas, где их часто изображали висящими. Однако она не хотела навредить ни одному живому существу.

Однажды Янн рассказала об этом своему мужу во время прогулки. Она подумала, что если Бог одобряет её желание, тогда обязательно представится подходящий случай. На той прогулке они наткнулись на больную птицу, которую перенесли с дороги на траву в безопасное место. Вечером того же дня Янн обнаружила, что птица умерла. Так появилась её картина «Провидение».

Мы можем увидеть Янн сегодня, взглянув на её «Автопортрет в 23 года», который она создала в январе 2021 года. Это был её первый автопортрет со времён старшей школы. Ей хотелось показать, что она художница на ранних этапах своей карьеры, и всё ещё учится и растёт.

Янн нарисовала автопортрет в стиле старых мастеров. Она особенно восхищалась работой французского художника XIX века Вильяма-Адольф Бугро, его манерой рисовать кожу. В этом плане она подражала ему во время написания автопортрета.

На картине она смотрит в сторону. Она без макияжа и украшений, на ней белый платок. Ничто не указывает на время и место написания картины, хотя её платок намекает на прошлое. Он помог ей оценить цветовой контраст, чтобы не сделать свет слишком светлым или слишком тёмным.

Призрачность бытия

Сейчас Янн живёт со своим мужем в Таллахасси во Флориде. Чтобы посвятить своё искусство прославлению Бога, она обратилась к одной из самых поздних частей «Ветхого Завета» — «Книге Екклесиаста». Янн пояснила, что в книге, как и на картинах vanitas, описана призрачность жизни. Она как дым: сегодня есть, а завтра исчезнет, или как пар, который нельзя схватить.

Янн берёт из «Книги Екклесиаста» концепцию веры и заставляет зрителей понять, что это не сделка.

«То, что вы верите в эти вещи, не означает, что у вас будет идеальная жизнь без боли, печали и страданий. Но среди этой реальности у нас может быть надежда на что-то вечное за пределами этой жизни».

В настоящее время Янн разрабатывает цикл работ для своей первой персональной выставки, которая пройдёт в галерее Коллинз на Кейп-Код в Массачусетсе. Её картины для выставки основаны на «Книге Екклесиаста».

Её первая картина из серии «Вхождение» показывает женщину со спины. Она представляет собой читателя в образе Янн, вникающего в учение «Екклесиаста» с открытым сердцем, готового усвоить уроки. На последней картине в этой серии женщина повёрнута лицом, открытым к зрителю и ассоциируется с читателем, который обрёл мудрость из книги и, возможно, увидел другие горизонты.

В настоящее время Янн работает над картиной под названием «Тщеславие самообольщения». Натюрморты vanitas часто написаны на эту тему: все удовольствия в жизни скоротечны, как и наша жизнь.

Янн надеется, что основанные на вере картины отражают суть человеческого опыта, который мы все разделяем. По её словам, христиане «смогут посмотреть эти работы и понять, что со смертью всё не заканчивается. А если у вас другое мировоззрение или другое мироощущение, после выставки вы почувствуете утешение, зная, что вы не одиноки в этой жизни».

Лоррейн Феррье пишет об изобразительном искусстве и ремесленничестве для газеты The Epoch Times. В центре её внимания — мастера Северной Америки и Европы, которые наполняют свои произведения красотой и традиционными ценностями. Особое внимание автор уделяет редким и исчезающим видам искусства.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА