hellweb-1200×546

Ад — очень реальное место

Ад уже здесь, на Земле, но мы ведь это знали, не так ли?
Автор: 28.07.2022 Обновлено: 28.07.2022 09:31
Существует ли ад на самом деле? Джордан Б. Петерсон, канадский клинический психолог и писатель, в своём недавнем выступлении в Хиллсдейлском колледже сказал, что «если вы не верите в ад, значит, вы недостаточно о нём думали».

Мне вспоминается замечательный момент в пьесе Кристофера Марлоу «Доктор Фауст», где Фауст спрашивает Мефистофеля, почему он не в аду, раз он дьявол? Мефистофель отвечает:

«Ты думаешь, что тот, кто видел бога,
Кто радости небесные вкушал,
Не мучится в десятке тысяч адов,
Лишась навек небесного блаженства?»

Его ответ означает, что Ад как место находится не только где-то в предполагаемой загробной жизни, а уже здесь, на Земле; это может быть или не быть тем, что имел в виду Джордан Б. Петерсон. Но, безусловно, мы можем легко увидеть ад вокруг нас, будь то война, которая погружает народ в ад, или брак Джонни Деппа и Эмбер Хёрд. Забудьте на время о том, кто прав, а кто виноват; просто подумайте, сколько ещё менее знаменитых людей имеют такие бурные браки и такие разрушительные отношения, как эти двое?

Думаю, довольно много. Это чистый ад.

Ад уже на Земле, но мы ведь это знали, не так ли? А есть ли он и в загробной жизни? И вообще, существует ли загробная жизнь? Есть множество доказательств того, что она существует.

Ад в загробной жизни

С древнейших времён люди подтверждали существование ада. Прямо сейчас передо мной на столе лежит классическое издание Penguin Classic «Стихи о рае и аде из Древней Месопотамии» (перевод Н. К. Сандарса):

«Под горой мира стоит дом,
вниз идёт дорога, гора её закрывает,

И никто не знает дороги. Это дом, который связывает плохих людей верёвками
и собирает их в узком пространстве.

Это дом, который отделяет злых от добрых…».

Древние египтяне, безусловно, верили в ад. Те, кому не удаётся попасть в рай на «Поле Камышей», оказываются «подверженными ножам и мечам, и адскому огню, часто разжигаемому огнедышащими змеями», как говорится в «Оксфордском справочнике по египетской мифологии».

И, конечно, когда мы переходим к древним грекам, мы находим некоторые из самых сильных и запоминающихся рассказов об аде в сказаниях о Геракле, Орфее и Одиссее, и это только три.

Нет необходимости перечислять какие-либо другие мифологии или религии, поскольку, как заметил Патрик Харпур в «Полном руководстве к душе» в более общем плане:

«Даже если мы не особо религиозны, мы всё равно можем резонировать с представлением о том, что есть какая-то часть нас, которую нельзя продавать, предавать или терять любой ценой».

Но даже самая «сострадательная» из религий — буддизм, имеет «адскую» черту — что такое реинкарнация, как не бесконечный цикл наказания, пока человек не вырвется из этого цикла через просветление, если он когда-нибудь это сделает, ибо, конечно, он может реинкарнировать и в более глубокий ад!

Совершенно иным доказательством существования загробной жизни являются околосмертные переживания (ОСП), о которых стало известно в 1970-х годах благодаря работам Раймонда Моуди. Самая убедительная книга на эту тему, которую я читал, — «Доказательство рая: Путешествие нейрохирурга в загробную жизнь» доктора Эбена Александра, чей опыт сам доктор Муди описал как «самый поразительный из всех, что он слышал более чем за четыре десятилетия изучения этого феномена. (…) Необычайные обстоятельства его болезни и его безупречные данные делают очень трудным формулирование мирского объяснения его случая».

По сути, у Александра был бактериальный менингит, и он казался мёртвым в течение примерно восьми дней. Естественно, то, что и как он видел, оспаривалось, но это не единственное свидетельство. Существуют сотни и тысячи людей, переживших такие внетелесные состояния, будучи технически мёртвыми, но получивших понимание или информацию, которую, казалось бы, невозможно получить никакими естественными способами.

«Любое материальное объяснение, которое пытались найти, не объясняет некоторые вещи, происходящие при ОСП», — сказал доктор Ян Холден.

Зачем тогда упоминать этот аспект земного существования, рай или ад за пределами нашей индивидуальной смерти? Потому что мне кажется, что сила воли на Западе слабеет. Мы все за рай, мы все хотим этого, ибо продолжаем верить, что рай, конечно же, «там». Но ад? Ни за что, это не совместимо с любящим Богом, а «любящий» Бог не сделал бы этого и не сделал бы того, потому что — что? Потому что мы знаем лучше!?

Мы знаем лучше Бога, что он сделал бы или не сделал? Мы говорим, что было бы несправедливо отправлять младенцев в ад, потому что они не были крещены; несправедливо отправлять язычников в ад, потому что они не слышали о христианстве; несправедливо осуждать кого бы то ни было, потому что у них были причины делать то, что они делали, и это казалось им правильным в то время. И вот мы создаём списки возражений против загробной жизни, которые вполне рациональны, поскольку это интеллектуальные аргументы, но эти аргументы всегда игнорируют всепроникающие свидетельства человеческого опыта.

Не только атеисты и секуляристы подрывают концепцию ада — они просто высмеивают её. Но и сами христиане участвуют в подрыве не только христианской веры, но и веры (как я уже говорил), присущей человеческим обществам на протяжении веков, в то, что ад существует, что ад реален.

Подрыв реальности

Теолог Кит Уорд, написавший много сильных апологий христианства, в своей книге «Переосмысление христианства»» отстаивает универсализм, веру в то, что все спасутся и никто не будет осуждён.

Чтобы обосновать эту веру, он ссылается на различные библейские тексты. В целом они выглядят следующим образом: поскольку Бог всемогущ и желает только добра, то все должны подчиняться его воле; следовательно, никто не может быть виновен, потому что кто может противиться его воле?

Но этот аргумент является частью процесса, в котором человеческий разум — логический разум — снова игнорирует или заменяет как откровение, так и человеческий опыт. Ведь какими бы они ни были, иудейская, христианская и мусульманская религии — это исторические религии. Они основаны на свидетельствах о том, что произошло на самом деле.

Для меня самой страшной фразой в Библии, безошибочно указывающей на существование ада, является почти случайное замечание Христа, когда он говорит об Иуде Искариоте:

«Хорошо было бы для этого человека, если бы он не родился» (Матфей 26. ст. 24).

Лучше было бы ему не родиться? Действительно ли это звучит так, как будто ада не существует, даже если говорит Христос, полный любви и милосердия? Я думаю, что нет.

Все великие традиции с незапамятных времён свидетельствуют о возможности потери души и ужасных последствиях этого. Здесь «последствия» — точное слово, потому что именно избегание последствий лежит в основе того, почему современный мир не желает принять эту неприятную реальность или перспективу. Я говорю «неприятная», но, конечно, как заметила Дороти Л. Сэйерс, «ад — это вечное наслаждение своим собственным путём».

Люди, которые попадают в ад, выбирают его, это то, чего они хотят. Это их истинное сердечное желание, поэтому мы не должны думать об этом, как о чём-то ужасном, что мстительный Бог навязывает нам или им. В каком-то смысле мы сами расплачиваемся за свои грехи, или, как говорится в традиционном буддийском афоризме:

«Ты не будешь наказан за свой гнев. Ты будешь наказан своим гневом».

Итак, если вы верите в свободу человеческой воли и в Бога, то из этого следует, что существует возможность того, что человек отвернётся от Бога, отвернётся навечно.

На самом деле, концепция ада непопулярна ровно в той степени, в какой непопулярна свобода воли: сегодня мы все хотим быть… кем? Жертвами. Другими словами, отмена концепции ада — это не больше и не меньше, чем наша попытка избежать какой-либо ответственности за свои действия. Мы, конечно, хотим отстаивать все свои права, но наши обязанности? Их последствия? Вот в чём проблема. Они нам не нравятся!

Цитата из Библии взята из версии New American Standard.

Джеймс Сейл опубликовал более 50 книг, последняя из них — «Карта мотивации для наиболее эффективных команд» (Routledge, 2021). Он был номинирован на поэтическую премию Pushcart в 2022 году, получил первую премию в ежегодном конкурсе Общества классических поэтов в 2017 году. Его последний поэтический сборник — HellWard. Для получения дополнительной информации об авторе и о его проекте «Данте» посетите EnglishCantos.home.blog

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА