«Сотворение света», 1824 год, Джон Мартин. Иллюстрация к «Потерянному раю» Джона Мильтона. (Всеобщее достояние)
 | Epoch Times Россия
«Сотворение света», 1824 год, Джон Мартин. Иллюстрация к «Потерянному раю» Джона Мильтона. (Всеобщее достояние)

Что есть «мудрость»?

Божественная истина имеет духовную природу
Автор: 18.02.2022 Обновлено: 18.02.2022 16:27
Иногда в жизни случаются события, и мы просто не знаем, как на них реагировать. В наше время существует множество руководств по самопомощи, которые пытаются помочь людям мудро вести себя в жизни. Мы хотим вести себя мудро, но что такое мудрость?

Иллюстрация художника XIX века Джона Мартина под названием «Сотворение света» может дать нам представление о природе мудрости.

В 1824 году издатель Септимус Пруэтт заказал Мартину иллюстрацию к книге XVII века Джона Мильтона «Потерянный рай». «Потерянный рай» — это эпическая поэма о грехопадении человечества, в которой Сатана соблазнил Адама и Еву вкусить плод с Древа познания, и в результате они были изгнаны из Эдемского сада.

Мартин должен был предоставить по две иллюстрации к каждой из 12 книг поэмы. Имея в общей сложности 24 иллюстрации, Проуэтт опубликовал гравюры и текст в рамках 12-месячной подписки. Позже, в 1846 году, другой издатель, Чарльз Уиттингем, опубликовал все 24 иллюстрации вместе с текстом в качестве полного издания поэмы.

Сотворение света

Одна из иллюстраций Мартина называется «Сотворение света», и на ней изображена часть седьмой книги «Потерянного рая». На рисунке изображена бездна из темных, клубящихся облаков, которые расходятся, открывая свет солнца в верхней левой части композиции и луны и звезд в нижней правой части. Внизу — бескрайнее и спокойное море.

В центре композиции изображен Бог. На протяжении всей истории западного искусства принято изображать Иисуса, но очень необычно — Бога. Здесь Мартин изобразил Бога как полупрозрачное существо, которое жестом руки в сторону солнца и луны раздвигает облака, открывая свет.

Итак, как именно гравюра Мартина может намекать на мудрость? Мы можем предположить, что до того, как Бог создал свет, сцена была абсолютно темной. На картине Бог позволяет свету солнца и луны сиять, разделяя облака, которые заслоняют его.

Что делает свет в нашем мире? Свет показывает внешний вид вещей и позволяет нам легко отличить одну вещь от другой. Он также позволяет нам получать знания о тех вещах, которые освещены. Другими словами, свет представляет собой истину. Наша способность различать в соответствии с нашим пониманием истины соответствует нашей способности быть мудрыми. Здесь свет солнца представляет не просто истину. Он представляет Божественную истину, и поэтому именно Бог открывает этот свет. Божественная истина, представленная солнцем, также дает о себе знать в самые темные времена, освещая тьму.

Постижение Божественной Истины

Изображение самого Бога может дать нам более глубокое понимание того, что подразумевается под божественной истиной. Бог изображен почти как полупрозрачный дух, что позволяет предположить, что Бог и божественная истина, которую он стремится открыть, находятся за пределами мира и имеют духовную природу. Бог не только разделяет облака, чтобы можно было увидеть свет, но, разделяя облака, он также открывает порядок мироздания: что солнце находится на востоке, а луна и звезды — на западе, что небо — вверху, а море — внизу. Следует ли из этого, что мудрость можно найти в том, как упорядочена и гармонизирована вселенная?

Открывшееся ночное небо и море предстают как спокойные и таинственные стихии.

Может ли быть так, что тайны божественных истин открываются, когда мы достигаем состояния глубокого покоя? Солнце, однако, вовсе не кажется спокойным. Солнечные лучи словно пронизывают ночное небо, разрывая его на части. Может быть, эти композиционные элементы олицетворяют силу божественной истины?

Облака на картине затемняют свет и божественную истину. Значит ли это, что облака мешают правильному познанию мира? Или они заслоняют спокойную и таинственную силу божественной истины? Другими словами, облака — как Сатана, искушающий Адама и Еву в Эдемском саду в «Потерянном рае» Мильтона, — затемняют божественную истину и препятствуют познанию истинной мудрости.

Все это наводит меня на мысль, что мудрость — это способность различать истину, а истина познается только через Бога. Как мы можем распознать истины, освещенные Богом, чтобы жить с мудростью?

Видели ли вы когда-нибудь произведение искусства, которое казалось вам прекрасным, но вы не знали, что оно означает? В нашей серии «Постигая суть: что традиционное искусство предлагает сердцу» мы интерпретируем классическое изобразительное искусство таким образом, что оно может быть нравственно значимым для нас сегодня. Пытаемся увидеть, как исторические творения могут вдохновить нашу собственную врожденную доброту.

Эрик Бесс — практикующий репрезентативный художник и докторант Института докторских исследований в области визуальных искусств (IDSVA).

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА