Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами

Картины божественных сфер пробуждают в людях доброту
Автор: 09.02.2023 Обновлено: 20.02.2023 23:24
Молодой художник, в прошлом атеист, теперь в своей жизни и творчестве опирается на веру: изображает небесные сферы, Будд, Богов и других божественных существ.

Сюжеты его картин, противопоставляющие добродетель и порок, вызывают в зрителях доброту и сострадание.

Его зовут Лок Мин Дон, он цифровой иллюстратор, родился и вырос в городе Хошимине, Вьетнам.

Со школьных лет Дона привлекали произведения искусства эпохи Возрождения, особенно живопись. Основные темы его работ — это следование традициям и защита веры. Он считает, что настоящие художники способны пробудить в людях стремление к добру, а для этого они должны помнить, что их мысли влияют на творчество.

«Традиционные ценности отражаются не только в готовом произведении искусства, но и влияют на процесс его создания», — сказал Дун в интервью изданию The Epoch Times.

Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
Лок Мин Дон. (Courtesy of Loc Minh Duong)
Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
Фрагмент картины «Дорога домой», над которой сейчас работает Дун. (Courtesy of Loc Minh Duong)
Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
Будда держит священный свиток, на котором написаны китайские иероглифы 誓約, означающие «обеты». Согласно восточной культуре, все существа должны стремиться найти в жизни цель, которая тесно связана с выполнением священных обетов, данных ими божеству перед рождением. (Courtesy of Loc Minh Duong)
Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
Фрагмент картины «Выбор будущего»: король ада сидит на облаке и выносит приговор на основании переданных ему отчётов и доказательств. Внизу виден злой красный дракон, олицетворяющий коммунизм и его преступления. Дьяволы готовы покарать дракона в аду. (Courtesy of Loc Minh Duong)

«О чём думают художники, когда создают свои работы? Думают ли они о выгоде, которую получают, или о более значимых вещах? Заставляют ли их картины зрителей чувствовать себя спокойнее? Художник должен повышать свою нравственность, потому что каждая его мысль отражается в картине, и зритель может почувствовать его внутренний мир», — говорит Дон.

«Для человека является естественным стремление к процветанию и изобилию, но его дух должен стремиться к фундаментальным нравственным ценностям. Внешне сюжет картины может быть захватывающим и эффектным, но ум художника должен быть спокойным и свободным от дурных мыслей».

Выбор пути

Интерес к миру искусства у Дона появился ещё в школе, когда он впервые увидел картину «Мадонна Литта» художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Мальчик был очарован.

«В этой картине есть что-то притягательное, выходящее за рамки земной красоты. Это божественная реальность, — сказал он. — С тех пор я всегда восхищаюсь картинами эпохи Возрождения».

Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
Лок Мин Дон работает над цифровой картиной. (Courtesy of Loc Minh Duong)

В колледже Дон изучал дизайн интерьера, и ему очень нравились занятия живописью. Помимо учёбы, он работал ассистентом у художника, который многому научил его. После окончания колледжа Дон начал работать в области цифровой иллюстрации. В настоящее время он работает в сфере рекламы и в основном занимается компьютерной живописью.

Одна из его самых известных работ — картина под названием «Непоколебимая», получившая награду Humanity and Culture на конкурсе масляной живописи NTD в 2019 году.

На картине изображена окутанная ярким золотым светом решительная маленькая девочка, неподвижно сидящая в медитации. Надвигающаяся опасность в виде голодных свирепых волков не властна над ней. Девочка символизирует неиссякаемую внутреннюю силу и всепобеждающее спокойствие, которые сияют только в том случае, если сердце непоколебимо, а воля решительно противостоит жизненным невзгодам.

Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
«Непоколебимая». Картина получила награду Humanity and Culture на конкурсе масляной живописи NTD, 2019 г. (Courtesy of Loc Minh Duong)

По словам Дона, картина получила положительные отзывы зрителей разных культур. Большинство отметили, что она вызывает у них «чувство умиротворения». Другие сказали, что чувствуют «хорошую энергию, исходящую от картины».

«Возможно, в этом и заключается миссия картины», — говорит Дон.

«Боги и Будды действительно существуют»

Дон сказал, что раньше был атеистом и высокомерно считал Будду просто «мудрым человеком, создавшим философское руководство для счастливой жизни».

Однажды он зашёл в библиотеку местного храма, чтобы взять диск с видео для друга. Там Дон пережил нечто такое, что заставило его задуматься о существовании Бога.

«Когда я искал фильм, мне на голову внезапно упала стопка DVD-дисков. Раздался смех множества людей, хотя в библиотеке почти никого не было, — рассказал он. — В то время у меня возник вопрос: „Существует ли Бог?“».

Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
Фрагмент картины «Марширующий оркестр Тянь Го». «Тянь Го» в переводе с китайского означает «Божественная земля». (Courtesy of Loc Minh Duong)
Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
Картина «Марширующий оркестр Тянь Го». (Courtesy of Loc Minh Duong)

Дон вспоминал о событии, которое помогло ему удалить из сознания ядовитые идеи атеизма. Друзья во Вьетнаме однажды рассказали ему о духовной практике Фалуньгун (или Фалунь Дафа), древней системе самосовершенствования, уходящей корнями в буддийскую традицию. Удивительно, но Фалуньгун процветает во Вьетнаме — коммунистической стране, в то время как в соседнем коммунистическом Китае эта духовная практика подвергается беспрецедентным преследованиям с 1999 года.

Из любопытства Дон взял почитать у одного из друзей книгу «Фалунь Дафа», в которой изложено суть  учения.

«Написанное в книге было очень научным и объясняло многие духовные явления очень простым и понятным языком, — сказал он. — Я понял, что Боги и Будды действительно существуют, причём существуют с научной точки зрения, а не созданы человеческим воображением».

«Теперь я искренне уважаю Богов и Будд. Я уважаю их, потому что знаю, что они действительно существуют и всегда защищают людей».

По словам Дона, принципы, подробно изложенные в книге, стали ответом на многие его вопросы и помогли ему вести добродетельную жизнь.

Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
На картине под названием «Безмолвная» изображена девушка, читающая главную книгу Фалуньгун, которая на сегодняшний день переведена более чем на 40 языков. (Courtesy of Loc Minh Duong)

«Я всегда считал человеческое счастье ограниченным, и мне было интересно, существует ли некое вечное счастье, — говорит Дон. — Прочитав книгу, я понял, что вечное счастье может быть достигнуто только тогда, когда человек соответствует принципам Вселенной: Истина, Доброта, Терпение.

Фалуньгун дал мне уверенность в том, что пока в своих мыслях и поступках я следую Истине, Доброте, Терпению, то буду иметь всё, чего заслуживаю. Когда поймёшь, как устроена жизнь, то чувствуешь себя счастливым даже в неблагоприятных обстоятельствах».

Дон сказал, что преследование Фалуньгун давно вышло за пределы Китая, «став испытанием совести для людей во всём мире».

«Неважно, из какой вы страны, какого цвета кожи, вероисповедания… трудно молчать перед таким преступлением», — сказал он.

Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
На картине изображены заключённые, которые с благоговением смотрят на жестоко избитую медитирующую последовательницу Фалуньгун, оказавшуюся в китайской тюрьме за нежелание отказаться от своей веры. (Courtesy of Loc Minh Duong)
Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
«Увидимся наверху, мама». На картине, основанной на реальном событии, изображена женщина, которую пытают за веру в Фалуньгун. Душа её месячного сына, убитого охранниками китайской тюрьмы, летает над ней и призывает оставаться сильной. (Courtesy of Loc Minh Duong)
Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
«Призрак коммунизма управляет нашим миром». Дон создал картину для мероприятия в Чешской Республике, посвящённого выходу книги «Как призрак коммунизма управляет нашим миром». (Courtesy of Loc Minh Duong)

Вдохновляющая мудрость

Дон считает, что следование традициям и нравственным принципам в повседневной жизни — это верный секрет достижения более долговременного успеха.

Совершенствование таких важнейших добродетелей, как забота о других и сострадание, стало основой всего, что делает Дон.

«Бывают моменты, когда я чувствую, что мне не хватает вдохновения для создания картины, — сказал он. — Но вскоре понимаю, что позволил эгоистичным мыслям проникнуть в священный творческий процесс. Мыслям типа „Я надеюсь, что мои картины похвалят другие, или боюсь, что меня будут критиковать“. В таком случае вдохновение быстро пропадает».

«Существует множество фильмов, курсов, компаний и знаменитостей, которые учат умным методам для достижения быстрого успеха. Однако я увидел, что люди, которые неизменно добиваются успеха, — это те, кто придерживается определённых традиционных добродетелей, таких как терпение, честность и сострадание».

Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
«Свет будущего»: дети с лотосом, символом Фалуньгун, на котором написаны слова «Истина, доброта, терпение — это хорошо». (Courtesy of Loc Minh Duong)
Художник: Живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами
Лок Мин Дон медитирует. (Courtesy of Loc Minh Duong)

Дон подчёркивает, что следование нравственным принципам в творчестве имеет большое значение.

«Картина должна напоминать людям о традиционных нравственных ценностях. Благодаря таким картинам, люди «вспоминают о своей природной доброте и начинают верить в Бога».

Он на собственном опыте убедился, что вдохновляющие идеи приходят к нему под руководством Бога. Всякий раз, когда он думает показать на картине традиционные ценности или существование богов, идеи вспыхивают в его сознании и «ждут, когда он воплотит их в живописи».

«Я думаю, что живопись — это как дверь, соединяющая зрителя с другими мирами. Конечно, есть божественный мир, но есть и мир зла, — сказал он. — Злые вещи тоже могут захотеть, чтобы я их нарисовал. Поэтому я должен быть бдительным и гнать прочь плохие мысли. Если я рисую для того, чтобы стать богатым или знаменитым, то, скорее всего, я веду зрителя в мир разрушения, и моё творчество вскоре зайдёт в тупик».

«Поэтому, прежде чем написать картину, я сначала обдумываю сюжет. Если я чувствую, что он меня трогает, волнует, то делюсь своими переживаниями со зрителями, выражая их в живописи».

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА