Слева: (фото любезно предоставлено Arquicostura Studio); справа: (фото любезно предоставлено @mortadela_y_media через Arquicostura Studio) | Epoch Times Россия
Слева: (фото любезно предоставлено Arquicostura Studio); справа: (фото любезно предоставлено @mortadela_y_media через Arquicostura Studio)

Художница раскрашивает улицы Испании изящно вышитыми цветочными произведениями искусства

Ручная вышивка крестом украсила архитектурные сооружения Валенсии
Автор: 04.09.2022 Обновлено: 04.09.2022 11:44
Древнее искусство вышивки, как нить истории, восходит к заре человеческой цивилизации.

Сколько существует одежда, столько же существует необходимость в починке и шитьё, а их техника изменилась на удивление мало. Матери и бабушки во все века и в большинстве культур передавали дочерям и внучкам искусство вышивания.

Сегодня одна испанская художница из Валенсии — прибрежного города на берегу Средиземного моря, поднимает этот практичный вид искусства на новую художественную высоту. Ракель Родриго создаёт великолепные вышивки крестом, украшающие белёные здания вдоль деревенских улиц в её родном городе и за его пределами.

По словам Родриго, стремление её работ по цветочному плетению заключается в том, чтобы «привнести свет в женское искусство, которое украшает дома на протяжении многих лет и во всём мире», а именно в вышивку крестом.

«Я хотела запечатлеть цветы, которые вышивались на подушках, простынях, полотенцах в домах, и вынести их на улицу, разрушив барьер между общественным и частным», — сказала она в интервью The Epoch Times.

Её материалы в основном состоят из металлической сетки, хлопка, бархата или шёлковых шнуров. Плетение одного квадратного метра на металлической сетке занимает у Родриго и её помощника около двух дней. После завершения работы подбираются и крепятся к кирпичу или штукатурке.

Простые, но привлекательные деревенские здания получают дополнительную порцию цвета и украшаются изысканными цветочными узорами. Подобно пасхальным яйцам, яркие вышитые цветы могут прятаться в закоулках кирпичной кладки, напоминающей лабиринт. Они взаимодействуют с витринами и окнами магазинов и украшают другие архитектурные сооружения.

Родриго также демонстрирует свои работы в коммерческих помещениях и галереях.
Этот древний вид искусства на протяжении тысячелетий оставался практически неизменным, но Родриго ввела в него новые технологии.

«Сначала я вижу пространство и позволяю ему вдохновить меня, что работает в этом месте, — говорит она. — Я делаю фотографии и работаю над эскизом на компьютере с помощью техники цифрового коллажа».

«Когда нахожу рисунок, то превращаю его в пиксели для создания узоров, которые мы используем для вышивки на металлизированной ткани. Когда работа закончена, мы едем на место и крепим её на стены».

Помимо Валенсии, Родриго работает в Швейцарии, Саудовской Аравии и Мадриде, где она дебютировала в 2011 году со своим архитектурным декором.

Она делится проверенным временем ремеслом, которое передалось ей по наследству.

«Моя мама научила меня вышивать, когда я была маленькой, — говорит она. — И несколько лет назад я воспользовалась этой техникой, чтобы оформить новые фасады на улице».

Она добавила:

«Мне очень нравится работать на улице, потому что это способ разрушить барьер, который существует в музее, и донести искусство до большего числа людей».

Ирина Волкова — обозреватель и журналистка The Epoch Times, специализирующаяся на интересных, ярких и вдохновляющих историях со всего мира.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА