Фрагмент гравюры «Барух записывает пророчества Иеремии», 1866 г., Гюстав Доре. (Всеобщее достояние)  | Epoch Times Россия
Фрагмент гравюры «Барух записывает пророчества Иеремии», 1866 г., Гюстав Доре. (Всеобщее достояние)

Как постичь истину?

Люди должны следовать Божьим путем и принять свой жребий в жизни, каким бы трудным он ни казался
Автор: 14.02.2022 Обновлено: 14.02.2022 10:16
На протяжении всей истории человечества были периоды, когда люди понимали, что наступает крах их цивилизации. В поисках истины и причин сложившейся ситуации, люди, объединялись в группы, и преследовали инакомыслящих. Истина, однако, часто выходит за рамки нашего обыденного понимания. Гравюра Гюстава Доре «Барух записывает пророчества Иеремии» может дать представление о том, как различать истину во времена больших разногласий.

Пророк Иеремия

Иеремия был пророком и реформатором на Ближнем Востоке в VI веке до н. э. Во время его жизни был период великих перемен: Ассирийская империя пала перед вавилонянами. Иеремия предсказывал, что вавилоняне нападут на народ Иудеи. Царь Иудеи Иосия решил провести новые религиозные реформы, но эти реформы касались в основном религиозных ритуалов. Иеремия попытался предупредить народ, что реформа религиозных ритуалов не спасет его от грядущих бедствий, о которых он пророчествовал. Иеремия говорил о том, что людям необходимо покаяться в своих проступках и изнутри себя начать настоящую этическую реформу. Люди должны следовать Божьим путем и принять свой жребий в жизни, каким бы трудным он ни казался. Однако это послание не понравилось властям Иерусалимского храма, и Иеремия подвергся угрозам и был заключен в тюрьму.

Впоследствии Иеремия диктовал свои пророчества своему писцу Баруху, а Барух читал их в храме. После смерти Иосия его сын, царь Иоким, услышал, как Барух читал пророчества Иеремии со свитка, приказал разрезать его на куски и сжечь. Иеремия скрывался, но не переставал диктовать Баруху Слово Божие, призывая народ Иудеи уповать на Бога и быть хорошими людьми.

Барух записывает пророчества Иеремии

Доре в своей гравюре к Ветхому Завету изобразил Иеремию, который диктует свои пророчества Баруху. Размер и контраст между светлым и темным в изображении Иеремии делают его центром внимания. Он стоит посреди того, что кажется пещерой, что позволяет предположить, что Доре изобразил Иеремию в укрытии. Его одежда с капюшоном покрывает его голову, когда он смотрит вверх, на свет, который падает на него.

Иеремия держит одну руку на своей груди, а другую кладет на голову Баруха. Барух опускается на колени перед Иеремией. Он смотрит вверх и прилежно слушает Иеремию, а его рука готова записать слова пророка.

Фон кажется темным и изолированным. Фактурные стены и земля пещеры контрастируют с гладкими, струящимися одеждами фигур. Контраст фигур с окружающей средой подчеркивает их важность в композиции.

Умы и сердца устремлены к божественному свету истины

Доре пытается много сказать нам своим изображением Иеремии. Иеремия освещен светом, который светит на него сверху, как прожектор. Он смотрит вверх, как бы вбирая и принимая этот свет. Конечно же, свет представляет собой Слово Божие.

Свет направлен на голову Иеремии, что говорит о его влиянии на его мысли. Голова часто символизирует критическое и рациональное мышление. Таким образом, мы можем предположить, что критические и рациональные способности Иеремии наполнены Божьим светом.

Не только мысли Иеремии находятся под влиянием Бога. Поднеся руку Иеремии к груди, Доре, возможно, намекает на то, что его сердце — место, часто символизирующее эмоции, — тоже находится под влиянием.

Весь внутренний мир Иеремии находится под влиянием Бога. Его мысли и чувства находятся под влиянием Бога. Эти мысли и чувства являются для него истиной, и он делится этой истиной с Барухом, стоящим перед ним на коленях.

Иеремия делится этой истиной не только своими словами, но и рукой, которую он кладет на голову Баруха. Для меня слова Иеремии представляют мысли и чувства, которые соотносятся с Божьим посланием, но его рука на голове Баруха представляет действие. Это говорит о том, что Иеремия должен не просто говорить о Боге, но и действовать в соответствии с Божьей волей.

Наконец, Доре не изобразил Иеремию получающим Божий свет из материального мира. Вместо этого художник поместил Иеремию в пещеру, где вокруг него ничего нет. Приглушенная обстановка отходит на задний план и не оказывает на Иеремию особого влияния. Единственное, что имеет значение, — это свет, который падает на него.

Иеремия делился истиной Божьей, истиной более высокой и глубокой, чем мир, в котором он жил, и его не заботило, что это не популярно в политическом или культурном плане. Его волновали не идеи храма или царя, а сама истина, которая находится за пределами любой группы.

Возможно, если мы обратим наши умы и сердца к истине, а не против чего-либо или кого-либо, мы тоже сможем получить свет Божий.

Традиционные виды искусства часто содержат духовные образы и символы, значение которых может быть утеряно для нашего современного ума. В нашей серии «Постигая суть: что традиционное искусство предлагает сердцу» мы интерпретируем классическое изобразительное искусство таким образом, что оно может быть нравственно значимым для нас сегодня. Мы не беремся дать абсолютные ответы на вопросы, над которыми бились поколения, но надеемся, что поставленные вопросы вдохновят нас на размышления, чтобы стать более искренними, сострадательными и мужественными людьми.

Эрик Бесс практикующий репрезентативный художник и докторант Института докторских исследований в области визуальных искусств (IDSVA).

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА