«Последний день Помпе́и» — крупноформатная картина русского художника Карла Брюллова (1799—1852), работа над которой была завершена в 1833 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге
 | Epoch Times Россия
«Последний день Помпе́и» — крупноформатная картина русского художника Карла Брюллова (1799—1852), работа над которой была завершена в 1833 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге

Карл Брюллов. «Последний день Помпеи»

Выдающееся творение...
Автор: 25.02.2022 Обновлено: 25.02.2022 10:24
Картина Карла Павловича Брюллова (1799–1852 гг.) «Последний день Помпеи» (1833 г.) — одна из самых знаменитых в Русском музее Петербурга.

Карл Брюллов — величайший мастер исторического жанра в живописи. Получив художественное образование в стенах Петербургской академии художеств, он уехал в Италию повышать своё мастерство и знакомиться с шедеврами западноевропейского искусства. В Италии Брюллов провёл 14 лет и написал здесь самые знаменитые свои полотна. «Последний день Помпеи» самое известное.

Помпеи — античный город в Южной Италии у подножия вулкана Везувий. Во II веке до нашей эры произошло мощное извержение Везувия. Оно продолжалось около полутора суток. Большая часть города Помпеи была разрушена. Часть жителей погибла. Руины города оказались под семиметровым слоем пепла.

Только в XVIII веке начались раскопки. Были обнаружены скелеты погибших людей, множество предметов быта.

В 1827 году русский художник Карл Брюллов посетил раскопки. Зрелище погибшего города потрясло художника. Он решил создать историческое полотно о гибели города Помпеи. После длительной подготовки, в 1830 году, он начинает работу над картиной.

День природной катастрофы изображён трагически мрачным. Небо, охваченное пламенем, застилают чёрные тучи дыма. Тьму разрывают молнии. Мы слышим гул подземных толчков, грохот рушащихся зданий, крики людей. Сверху на город летят камни, раскалённая пыль, льётся лава. Извержение случилось ночью: кое-как одетые люди бегут из города. Мы видим картину спасающихся бегством людей как бы освещённую вспышкой красной молнии.

Почти все погибающие повёрнуты к зрителю лицами. Художник разбил многочисленных персонажей на группы по семейному признаку. Вот семья — отец, мать и двое детей — накрывшись одним плащом, ищет спасения в бегстве. Вот мать с детьми стоит на коленях и молится. Сын пытается поднять ослабевшую мать. Взрослые сыновья пытаются спасти старика-отца. Вот жених несёт потерявшую сознание невесту.

Подавляющее большинство героев картины воплощают самоотверженность, мужество и любовь.

Среди толпы есть одинокий художник. И он спасает самое дорогое. Над головой он держит ящик с кистями и красками.

Картина была закончена в 1833 году. Она имела грандиозный успех в Италии. В 1834 году полотно было представлено в Париже. На парижской выставке картине присудили медаль первой степени. После этого полотно получило международное признание.

Из Парижа водным путём картина была доставлена в Петербург. На родине художника и его шедевр ждали слава и восхищение современников.

В России Карл Брюллов написал ещё немало замечательных картин, но «Последний день Помпеи» считается самым выдающимся его творением.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА