Этюд, 1740-е годы; До появления китайских обоев китайские гравюры размещались вместе в эстетичных, часто симметричных узорах. Фото Paul Highnam | Epoch Times Россия
Этюд, 1740-е годы; До появления китайских обоев китайские гравюры размещались вместе в эстетичных, часто симметричных узорах. Фото Paul Highnam

Китайские обои в самых эксклюзивных резиденциях Великобритании

«Живая традиция»
Автор: 07.09.2022 Обновлено: 07.09.2022 14:55
«Китайские обои — это очень живая традиция», — говорит Эмиль де Брюйн, старший регистратор по управлению коллекциями в Национальном фонде Великобритании.

Это вид искусства с удивительным наследием — «глобальный феномен, который является одновременно китайским и западным».

Восточные искусства заслужили восхищение европейцев

Когда в XVI веке открылись морские пути из Португалии, Испании, Англии и Нидерландов в Азию, европейцы быстро приобрели вкус и любовь к восточным товарам.

Шёлк, фарфор, лак и китайские обои были среди этих «удивительных высокотехнологичных предметов роскоши», — говорит он.

Китайские обои были глобальным продуктом, сделанным китайскими мастерами и адаптированным к новой для европейцев форме. Исторически сложилось так, что китайцы украшали свои дома, развешивая на стенах красивые картины с изображением птиц, цветов и пейзажей. Европейцы хотели, чтобы эти экзотические сцены были нарисованы непосредственно на стенах, так появились китайские обои.

Обои иллюстрировали более глубокую китайскую философию, например, добродетели конфуцианского общества. Такое общество, которое «вдохновляется с высоты, показывает все различные классы, при этом каждый человек играет свою роль в обществе, работает и живёт гармонично», — говорит де Брюйн.

Присоединяйтесь к нам в экскурсии, чтобы познакомиться с пятью самыми изысканными, историческими примерами китайских обоев, от которых и сегодня в Великобритании захватывает дух.

Хэрвуд Хаус

В Западном Йоркшире, Англия, в середине XVIII века был построен Хэрвуд Хаус. В Хэрвуд Хаус известный мебельщик Томас Чиппендейл представил «замечательный пример службы дизайна интерьера XVIII века», — говорит де Брюйн. Чиппендейл установил китайские обои, шёлк, кухонный инвентарь — например, разделочную доску — и, конечно же, мебель.

На китайских обоях были изображены гармоничные сцены конфуцианского общества, где работники всех социальных классов работают слаженно. Чиппендейл объединил восточную настенную живопись с зелёной и золотой лаковой мебелью, которую он спроектировал.

«Это прекрасный пример того, как подлинные китайские товары сочетались с имитацией азиатских товаров, сделанных в Великобритании», — говорит де Брюйн.

Замок Пенрин

В 1830-х годах замок Пенрин, расположенный на севере Уэльса, был спроектирован и построен в неосредневековом стиле.

Томас Хоппер, любимый архитектор короля Георга IV, спроектировал дом и его мебель. Он включал в себя три комнаты с китайскими обоями.

«Зачем вам китайский элемент в средневековом замке? Это показывает, насколько китайские обои теперь стали частью желаемого элитного британского интерьера», — говорит де Брюйн.

Например, в зале «Нижняя Индия» изображён прекрасный китайский сад со скалой учёного, прудом, цветущими деревьями и растениями, птицами и бабочками — пейзаж, переносящий вас в таинственный мир Китая.

Солтрам Хаус

Солтрам-хаус — это особняк эпохи короля Георга II, расположенный в Девоне, на юго-западе Англии. По мнению архитектурных критиков, это «самый впечатляющий загородный дом в Девоне».

В нём выставлен коллаж из китайских гравюр, по сути, предшественник китайских обоев. Гравюры покупались, а затем гармонично соединялись на стене.

«Многие из этих гравюр больше не существуют в Китае, они есть только на стенах некоторых исторических домов в Европе, таких как Солтрам», — говорит де Брюйн.

Хотя владельцы Солтрам-хаус, вероятно, не знали во время покупки, эти гравюры на дереве рассказывают некоторые из самых известных китайских легенд: это сцены из «Романа о трёх королевствах» («Троецарствие»), одного из четырёх великих классических романов Китая, а также духовные пейзажи, изображающие даосских бессмертных.

Белтон Хаус

Построенный сэром Джоном Браунлоу, 3-м баронетом, в середине XVII века, Белтон-Хаус является собственностью Национального фонда в Линкольншире, графстве на востоке Англии.

Стены китайской спальни в Белтон-Хаус полны причудливости и смысла. На обоях изображены большие стебли бамбука, которые достигают потолка. Люди на земле имеют меньший размер, чем бамбук, что делает их нереальными, но образными. Бамбук является символом праведности, поэтому его увеличенный размер может свидетельствовать о праведности конфуцианского общества. Тем временем люди с радостью общаются друг с другом на земле, торгуя товарами и играя в шашки, помимо прочего.

«Эти экзотические элементы почти прижились в британских и европейских интерьерах, — говорит он. — Ко времени создания этой комнаты в Белтоне, которая была построена в 1840 году, этот китайский элемент стал частью вкуса британской элиты».

Эрддиг Хаус

Картинная комната в Эрддиг Хаус демонстрирует подкатегорию китайских обоев.

Китайские живописные мастерские начали выпускать готовые наборы из 12—20 раскрашенных гравюр, которые можно было установить по отдельности или вместе в огромную панорамную сцену. Картинная комната изображает китайские пейзажи со сценами выращивания риса и производства шёлка.

«Китайские обои были почти как окна», — говорит де Брюйн. Эта тенденция XVII века развивалась одновременно с развитием естественного, асимметричного английского ландшафтного сада. — С одной стороны, если вы выглядывали из настоящего окна, вы могли видеть натуралистический пейзаж сада. А на стене у вас были китайские пейзажи».

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА