Фото предоставлен Лори Вайцнер | Epoch Times Россия
Фото предоставлен Лори Вайцнер

Лори Вайцнер делится секретами создания красивых дизайнов

Настоящая красота
Автор: 22.09.2022 Обновлено: 22.09.2022 16:58
Когда американский дизайнер Лори Вайцнер впервые побывала в Индии, она была очарована мастерством местных ремесленников.

«Я восхищалась их терпением и красотой тканей», – говорит она.

Одноимённый бренд Вайцнер занимается дизайном красивого текстиля, и сегодня она сотрудничает с ремесленниками по всему миру, помогая сохранить их традиции и вывести продукцию на международные рынки.

— Я знаю, что вы работали с ремесленниками из многих регионов Азии. Что больше всего запомнилось в этих поездках?

Лори Вайцнер: Когда я впервые посетила Таиланд, то обнаружила, что местные жители делают уникальный тайский шёлк. Такого шёлка вы не найдёте больше нигде в мире. Его особые свойства обусловлены рационом питания шелкопрядов и высоким уровнем влажности в местах их обитания.

Позже я побывала на небольшой ремесленной фабрике, где мать и дочь занимались ручным ткачеством. В какой-то момент дочь удивила меня куском пряжи, который они сделали из остатков. Мне он так понравился, что и добавила его в нашу коллекцию.

В Индонезии у меня был ещё один замечательный опыт. Мы работали с особой группой женщин-дизайнеров над созданием настенных покрытий. Они носили паранджу, и общаться было очень трудно. Они не говорили по-английски, а я не говорила на их языке, но мы нашли способ общения через наше искусство.

В течение трёх дней я рисовала что-то и передавала им. Затем они рисовали что-то и показывали мне пряжу. Мы также вместе играли с цветом. Мы работали в удивительной синергии, хотя не говорили на одном языке.

— Как эти ремесленники реагируют на то, что их ткани выставлены на всеобщее обозрение через Weitzner Studio?

Лори Вайцнер: На Филиппинах есть остров, на котором живёт группа женщин, занимающихся ручным ткачеством. Эти филиппинские ткачихи сосредоточены на своей работе, и это то, чем я действительно восхищаюсь в ремесленниках. Они счастливы и довольны. Их ремесло похоже на медитацию. Они ткут весь день, но не думают о том, куда пойдёт изделие или что кто-то с ним сделает.

Эти мастерицы никогда не видели, что происходит с их тканями, поэтому, когда я вернулась туда, я привезла много фотографий впечатляющих интерьеров, созданных высококлассными дизайнерами с использованием их продукции. Все женщины начали плакать. Они были так поражены и горды своей работой.

— Когда люди обычно думают об устойчивом развитии, они думают о том, как сделать производство стабильным. Чего не хватает в этом вопросе?

Лори Вайцнер: Я считаю, что здесь не хватает людей. Конечно, важно по возможности использовать материалы, которые лучше для нашей Земли, но мастера-кустари, чьи семьи передают навыки, технику и ремёсла из поколения в поколение, нуждаются в заботе как исчезающий вид. Мы должны найти способы поддержать их и дать им возможность зарабатывать на жизнь своим ремеслом. Тогда они смогут иметь средства к существованию своей семьи, чтобы их традиции не были утрачены.

— Что делает что-то красивым?

Лори Вайцнер: Многие люди хотят определить красоту как нечто ограниченное поверхностью. Когда они так делают, они упускают то, что, по моему мнению, является ее истинным определением. Я не думаю, что красота только визуальна. Она идёт изнутри. Она исходит из чувства, которое вы испытываете, когда переживаете что-то абсолютно совершенное. Совершенство в том, что оно делает вас индивидуальным, неповторимым.

Настоящая красота – это соединение (синестезия) всех пяти чувств. Это когда переживание чего-то вызывает одновременно несколько чувств. Мы все обладаем этой способностью при рождении, но примерно в шестимесячном возрасте учимся разделять наши чувства. Но Моцарт, например, видел цвета, когда сочинял музыку. Когда я слышу определённые слова или думаю о днях недели, я также вижу определённые цвета. Вы также можете почувствовать вкус того, что слышите. Чем больше мы пользуемся синестезией, тем больше ощущаем красоту.

— Как изучение живописи повлияло на вашу работу в качестве дизайнера?

Лори Вайцнер: Художник всё ещё во мне. Мой подход к дизайну, особенно текстиля, отличается от подхода других текстильных дизайнеров, получивших образование ткачей. Они начинают со структуры, а затем наносят на неё узор.

Я смотрю на это с другой точки зрения, скорее как художник. Я начинаю с общей картины – как это выглядит, узоры, цвета – и затем решаю, как это соткать, вышить, сшить или напечатать.

— Какую роль в красоте играет композиция?

Лори Вайцнер: Я просто знаю, когда баланс в дизайне правильный – не слишком много и не слишком мало. Это то, особенное, та дополнительная деталь, которая может превратить что-то обычное в нечто необычное. Это может быть простая отделка на подушке, обои ручной работы или чёрное платье с потрясающим ожерельем. Меньше – значит больше. Однако излишний минимализм тоже не является чем-то особенным. Найти правильный баланс – вот в чём сложность. Но когда он достигнут, это прекрасная композиция.

— Цвета – это большая часть того, что вы делаете. Какие цвета вы выбираете для праздников?

Лори Вайцнер: Янтарное освещение – это моё праздничное настроение. На нашей рождественской ёлке янтарные огни. У нас нет белых или разноцветных огней. Всё очень тёплое.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА