Монахиня-художница Плаутилла Нелли: трудности на пути к величию

Нелли не могла изучать, рисовать и копировать живые и природные объекты, как это делали художники-мужчины
Автор: 01.12.2021 Обновлено: 01.12.2021 17:13
Великие художники разговаривают с нашими сердцами без слов. Они оживляют величайшие и самые трагические моменты жизни: от полей сражений, которые кажутся мучительно реальными, до божественного ликования, заставляющего нашу душу петь.

Но редко мы отмечаем то, как эти художники жили: как преодолевали трудности, как оставались верными своим ценностям или как относились к ближним. А ведь эти истории так же вдохновляют, как и работы этих художников.

Итальянская монахиня Плаутилла Нелли (1524—1588) упорно сопротивлялась трудностям, чтобы стать востребованной художницей. Она создавала картины в стенах монастырской мастерской, поэтому её художественный опыт был ограничен.

Нелли преодолела эти трудности. Например, будучи монахиней, она не могла изучать анатомию. В своей публикации 1568 года «Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов» основоположник современного искусствоведения и живописец Джорджо Вазари отметил, что у Нелли «не было большой практики в своём искусстве».

Он имел в виду, что женщины не могли обучаться в мастерской рядом с мастером. Нелли не могла изучать, рисовать и копировать живые и природные объекты, как это делали художники-мужчины.

Она работала с тем, что у неё было. Как свидетельствует Вазари в своих «Жизнеописаниях», Нелли училась искусству по первой книге размышлений о правилах рисования Алессандро Аллори и Аньоло Бронзино, а также просто копируя великие произведения искусства.

Монахиня-художница Плаутилла Нелли: трудности на пути к величию

«Плач со святыми», Плаутилла Нелли. Масло, холст; 288 × 191. Музей Сан-Марко, Флоренция. Реставрирована в 2006 году американской некоммерческой организацией Advancing Women Artists (AWA). (AWA Archives)

Нелли была окружена замечательными работами религиозного характера. Помимо великих произведений искусства внутри монастыря она унаследовала 500 рисунков Фра Бартоломео.

Бартоломео был выдающимся представителем религиозной живописи, который следовал традициям знаменитого набожного художника Фра Анджелико. Бартоломео также владел коллекцией деревянных моделей, которые, возможно, унаследовали сёстры монастыря.

«Она, начав понемногу рисовать и подражать в красках картинам и полотнам превосходных художников, выполнила некоторые работы с таким усердием, что вызвала восхищение мастеров», — писал Вазари.

Картины Нелли высоко ценилось знатными людьми, которые верили, что её работы обладают магическим свойством. Её картины, писал Вазари, находились «в домах синьоров по всей Флоренции».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА