Можно ли развить в себе красоту, которая неподвластна времени

«Время приказывает старости уничтожить красоту»: как увидеть более тонкий смысл картины
Автор: 24.02.2022 Обновлено: 24.02.2022 17:26
Социальные сети — это довольно новое явление. У всего есть свои плюсы и минусы, но мы до сих пор не знаем, каковы будут последствия от их чрезмерного использования.

Мне кажется, что социальные сети могут раздуть наше чувство тщеславия. Мы можем сообщать о своих успехах и выкладывать изменённые фотографии, чтобы получить лайк, или пожаловаться на свои трудности, чтобы получить сочувствие. Мы можем спорить с незнакомцами о политике. Социальные сети позволяют нам достаточно отдалиться от самого конфликта, чтобы чувствовать себя уверенными в своём мнении.

Социальные сети стали тем способом, с помощью которого мы можем внешне украсить себя перед другими, но позволяет ли это нам задуматься о том, что значит быть по-настоящему красивым, то есть обладать красотой внутренней? Недавно я наткнулся на картину Помпео Батони под названием «Время приказывает старости уничтожить красоту», которая заставила меня задуматься о божественной природе истинной красоты.

Можно ли развить в себе красоту, которая неподвластна времени

«Время приказывает старости уничтожить красоту», Помпео Батони, около 1746 года. Холст, масло, 133 см на 96 см. Национальная галерея, Лондон. (Общественное достояние)

Красота Батони

На картине «Время приказывает старости уничтожить красоту» Батони изобразил три фигуры в естественной обстановке. Главная героиня — Красавица. Она стоит слева и придерживает одной рукой своё яркое розовое платье. Мягкость её юности создаёт контраст с твёрдостью скалистой стены позади неё.

Её оскорбляет Время, которое изображено в виде полуобнажённого пожилого мужчины с ангельскими крыльями. Время сидит на скале, одной рукой указывает на Красавицу, а в другой держит песочные часы. Своей указующей рукой Время направляет Старость, изображённую в виде пожилой женщины, также сидящей на скале, чтобы изменить юное лицо Красавицы.

В отличие от одежды Красавицы, одежда Старости совсем не яркая, а имеет тусклый коричневато-землистый оттенок. Морщинистая кожа её рук и лица противоположна мягкому блеску кожи Красавицы. У них также разные оттенки кожи: кожа Красавицы всё ещё имеет белое алебастровое сияние молодости, в то время как кожа Старости с годами потемнела и обветрилась. Старость тянется к лицу Красавицы, а Красавица отстраняется.

Можно ли развить в себе красоту, которая неподвластна времени

Деталь картины Помпео Батони «Время приказывает старости уничтожить красоту», около 1746 года. Холст, масло, 133 см на 96 см. Национальная галерея, Лондон. (Общественное достояние)

Поиск истинной красоты внутри

Какую мудрость даёт нам сегодня картина Батони? На первый взгляд, смысл может показаться довольно очевидным: красота увядает. Скалистая стена за фигурами вздымается слева направо и ведёт наш взгляд от красоты к старости. То, как скомпонована природная обстановка, наводит на мысль, что таков путь природы — юная красота в старости увядает. Но давайте посмотрим, сможем ли мы раскрыть более тонкий смысл картины, используя элементы композиции.

Начнём со времени. Время — единственный персонаж, который изображён с ангельскими крыльями, что говорит о том, что Время имеет божественную природу. Его покрывает голубое одеяние, а голубой цвет тесно связан с Небесами. Поскольку он божественен, мы можем предположить, что Время может изменять ход событий на земле, если на то есть воля Неба.

В одной руке Время держит песочные часы, что символизирует постоянный поток и перемены, которые оно символизирует. Другими словами, Время тесно связано с судьбой, которую в данном случае определяют Небеса. Эти песочные часы также являются предупреждением для всех, кто их видит. Они как бы говорят: «Ваше время ограничено» и также задают вопрос: «Используете ли вы своё время наилучшим образом?».

Можно ли развить в себе красоту, которая неподвластна времени

Деталь картины Помпео Батони «Время приказывает старости уничтожить красоту», около 1746 года. Холст, масло, 133 см на 96 см. Национальная галерея, Лондон. (Общественное достояние)

Кроме того, Время — единственный персонаж, который изображён почти без одежды, что наводит на определенные мысли о природе времени. Время всегда открывает обнажённую истину или путь вещей. Наши судьбы — это пути, по которым разворачиваются наши истории, и если Время божественно, то пути, по которым разворачиваются наши истории, должны иметь божественные истоки. Может быть, оно указывает на Красавицу, чтобы открыть божественную истину о ней и её судьбе?

Время и Старость сидят на камнях, а Красавица стоит лицом к зрителю. Время даже направляет палец на Красавицу, когда Старость тянется к её лицу. Почему Красавица стоит, а остальные сидят? Красавица также единственная, кто полностью показывает себя зрителю. Предполагает ли Батони, что Красота может привести к тщеславию, то есть к хвастовству? Может быть, поэтому она расположена выше, чем другие фигуры?

Если Время — это божественная фигура, то у него не должно быть злого умысла в том, чтобы уничтожить Красоту. Напротив, он должен напоминать Красавице, чтобы она не тратила время на возвышение себя над другими из-за своего тщеславия.

На мой взгляд, её истинное предназначение в отношении своей судьбы — возвышать, то есть украшать божественное. Таким образом, она может развить в себе чувство красоты, которое не может быть уничтожено старостью или временем. Она может развить в себе чувство красоты, которая является божественной, вечной.

Что вы видите на этой картине? Как в наш век социальных сетей мы можем рассматривать красоту, которая не увядает со временем, а растёт?

Видели ли вы когда-нибудь произведение искусства, которое показалось вам красивым, но вы не знали, что оно означает? В нашем цикле «Постигая внутреннее: что традиционное искусство предлагает сердцу» мы интерпретируем классическое изобразительное искусство таким образом, что оно может быть нравственно значимым для нас сегодня. Мы стараемся подойти к каждому произведению искусства, чтобы увидеть, как исторические творения могут возродить в нас нашу собственную врождённую доброту.

Эрик Бесс — практикующий репрезентативный художник и докторант Института докторских исследований в области изобразительного искусства (IDSVA).

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА