«Время приказывает старости уничтожить красоту», Помпео Батони, около 1746 года. Холст, масло, 133 см на 96 см. Национальная галерея, Лондон. (Всеобщее достояние)  | Epoch Times Россия
«Время приказывает старости уничтожить красоту», Помпео Батони, около 1746 года. Холст, масло, 133 см на 96 см. Национальная галерея, Лондон. (Всеобщее достояние)

Можно ли развить в себе красоту, которая неподвластна времени

«Время приказывает старости уничтожить красоту»: как увидеть более тонкий смысл картины
Автор: 24.02.2022 Обновлено: 24.02.2022 17:26
Социальные сети — это довольно новое явление. У всего есть свои плюсы и минусы, но мы до сих пор не знаем, каковы будут последствия от их чрезмерного использования.

Мне кажется, что социальные сети могут раздуть наше чувство тщеславия. Мы можем сообщать о своих успехах и выкладывать изменённые фотографии, чтобы получить лайк, или пожаловаться на свои трудности, чтобы получить сочувствие. Мы можем спорить с незнакомцами о политике. Социальные сети позволяют нам достаточно отдалиться от самого конфликта, чтобы чувствовать себя уверенными в своём мнении.

Социальные сети стали тем способом, с помощью которого мы можем внешне украсить себя перед другими, но позволяет ли это нам задуматься о том, что значит быть по-настоящему красивым, то есть обладать красотой внутренней? Недавно я наткнулся на картину Помпео Батони под названием «Время приказывает старости уничтожить красоту», которая заставила меня задуматься о божественной природе истинной красоты.

Красота Батони

На картине «Время приказывает старости уничтожить красоту» Батони изобразил три фигуры в естественной обстановке. Главная героиня — Красавица. Она стоит слева и придерживает одной рукой своё яркое розовое платье. Мягкость её юности создаёт контраст с твёрдостью скалистой стены позади неё.

Её оскорбляет Время, которое изображено в виде полуобнажённого пожилого мужчины с ангельскими крыльями. Время сидит на скале, одной рукой указывает на Красавицу, а в другой держит песочные часы. Своей указующей рукой Время направляет Старость, изображённую в виде пожилой женщины, также сидящей на скале, чтобы изменить юное лицо Красавицы.

В отличие от одежды Красавицы, одежда Старости совсем не яркая, а имеет тусклый коричневато-землистый оттенок. Морщинистая кожа её рук и лица противоположна мягкому блеску кожи Красавицы. У них также разные оттенки кожи: кожа Красавицы всё ещё имеет белое алебастровое сияние молодости, в то время как кожа Старости с годами потемнела и обветрилась. Старость тянется к лицу Красавицы, а Красавица отстраняется.

Поиск истинной красоты внутри

Какую мудрость даёт нам сегодня картина Батони? На первый взгляд, смысл может показаться довольно очевидным: красота увядает. Скалистая стена за фигурами вздымается слева направо и ведёт наш взгляд от красоты к старости. То, как скомпонована природная обстановка, наводит на мысль, что таков путь природы — юная красота в старости увядает. Но давайте посмотрим, сможем ли мы раскрыть более тонкий смысл картины, используя элементы композиции.

Начнём со времени. Время — единственный персонаж, который изображён с ангельскими крыльями, что говорит о том, что Время имеет божественную природу. Его покрывает голубое одеяние, а голубой цвет тесно связан с Небесами. Поскольку он божественен, мы можем предположить, что Время может изменять ход событий на земле, если на то есть воля Неба.

В одной руке Время держит песочные часы, что символизирует постоянный поток и перемены, которые оно символизирует. Другими словами, Время тесно связано с судьбой, которую в данном случае определяют Небеса. Эти песочные часы также являются предупреждением для всех, кто их видит. Они как бы говорят: «Ваше время ограничено» и также задают вопрос: «Используете ли вы своё время наилучшим образом?».

Кроме того, Время — единственный персонаж, который изображён почти без одежды, что наводит на определенные мысли о природе времени. Время всегда открывает обнажённую истину или путь вещей. Наши судьбы — это пути, по которым разворачиваются наши истории, и если Время божественно, то пути, по которым разворачиваются наши истории, должны иметь божественные истоки. Может быть, оно указывает на Красавицу, чтобы открыть божественную истину о ней и её судьбе?

Время и Старость сидят на камнях, а Красавица стоит лицом к зрителю. Время даже направляет палец на Красавицу, когда Старость тянется к её лицу. Почему Красавица стоит, а остальные сидят? Красавица также единственная, кто полностью показывает себя зрителю. Предполагает ли Батони, что Красота может привести к тщеславию, то есть к хвастовству? Может быть, поэтому она расположена выше, чем другие фигуры?

Если Время — это божественная фигура, то у него не должно быть злого умысла в том, чтобы уничтожить Красоту. Напротив, он должен напоминать Красавице, чтобы она не тратила время на возвышение себя над другими из-за своего тщеславия.

На мой взгляд, её истинное предназначение в отношении своей судьбы — возвышать, то есть украшать божественное. Таким образом, она может развить в себе чувство красоты, которое не может быть уничтожено старостью или временем. Она может развить в себе чувство красоты, которая является божественной, вечной.

Что вы видите на этой картине? Как в наш век социальных сетей мы можем рассматривать красоту, которая не увядает со временем, а растёт?

Видели ли вы когда-нибудь произведение искусства, которое показалось вам красивым, но вы не знали, что оно означает? В нашем цикле «Постигая внутреннее: что традиционное искусство предлагает сердцу» мы интерпретируем классическое изобразительное искусство таким образом, что оно может быть нравственно значимым для нас сегодня. Мы стараемся подойти к каждому произведению искусства, чтобы увидеть, как исторические творения могут возродить в нас нашу собственную врождённую доброту.

Эрик Бесс — практикующий репрезентативный художник и докторант Института докторских исследований в области изобразительного искусства (IDSVA).

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА