(Courtesy of Sophia Schorr-kon and Kirstie Macleod) | Epoch Times Россия
(Courtesy of Sophia Schorr-kon and Kirstie Macleod)

Потрясающее красное платье, созданное 370 ремесленниками из 50 стран за 13 лет, расскажет о судьбах женщин

Художница мечтала, что это произведение сможет объединить людей со всего мира и прославит их самобытность, а также предоставит платформу для того, чтобы их голоса были услышаны и поддержаны
Автор: 06.02.2023 Обновлено: 07.02.2023 20:37
В течение 13 лет замысловатый проект, задуманный британской художницей, воплощался в жизнь. В нём участвовало 370 ремесленников из 50 стран мира.

Проект «Красное платье» — это ошеломляющее платье длиной в пол, созданное из 84 кусков бордового шëлкового дюпиона, которое посвящено историям женщин разных культур и воспевает силу единства.

Платье является детищем 41-летней Кирсти Маклеод, художницы по текстилю, которая живет со своим мужчиной и тремя детьми в Сомерсете, Англия. Кирсти родилась в семье искусных вышивальщиц, вязальщиц и мастеров, в детстве путешествовала и жила во многих странах мира, поскольку её отец работал в энергетике. В возрасте девяти лет, живя в Нигерии, она научилась у индианки вышивать.

Позже женщина получила степень бакалавра искусств по текстильному дизайну, а затем степень магистра искусств по визуальному языку и перформансу, после чего в Лондоне начала карьеру художника.

Пространство для мечты

«Работа над „Красным платьем“ началась в 2009 году, — рассказала Кирсти изданию The Epoch Times. — Мне дали возможность представить новую работу в Art Dubai. Финансирование от Британского Совета я получила ещё до того, как определилась с произведением, хотя обычно бывает наоборот… Так что это дало мне удивительное простор для мечтаний».

Идея «Красного платья» возникла у художницы, когда она писала на обратной стороне салфетки в кафе. Она мечтала, что это произведение сможет объединить людей со всего мира и прославит их самобытность, а также предоставит платформу для того, чтобы их голоса были услышаны и поддержаны.

«Я была настолько опечалена и, наверное, временами впадала в отчаяние от происходящего в мире, — рассуждала художница, — что хотела создать произведение, в котором не было бы границ, предрассудков, иерархии, которое бы просто объединяло людей».

В Париже она купила большое количество бордового шёлка dupion для облегающего платья, который, по её мнению, был привезён из Индии. Кристи остановилась на дизайне, который смотрелся женственным и источал силу. Желая, чтобы платье выглядело неподвластным времени, она сочетала корсетную талию и широкую юбку с глубоким вырезом, жёстким воротником и деталями в стиле милитари.

«Я хотела, чтобы платье выглядело по-настоящему мощным и сильным», — сказала она.

Затем была поставлена задача по привлечению спонсоров. Кирсти когда-то преподавала в Королевской школе рукоделия в Лондоне. Чтобы сдвинуть дело с мёртвой точки, она воспользовалась своею сетью контактов, а также обратилась к знакомым и друзьям своих родителей, которые жили за границей.

Вскоре она получила запросы от частных лиц и благотворительных организаций, желающих присоединиться к проекту.

В результате 139 приглашённых вышивальщиц получили оплату за свою работу и продолжают получать текущие выставочные гонорары, а также имеют возможность продавать свои работы через магазин Red Dress Etsy.

Остальные вышивки были добавлены желающими на многочисленных выставках и мероприятиях.

Согласно сайту проекта, среди вышивальщиц: женщины-беженки из Палестины, Сирии и Украины; женщины, ищущие убежище в Великобритании из Ирана, Ирака, Китая, Нигерии и Намибии; женщины, пережившие войну в Косово, Боснии и Герцеговине, Руанде и ДР Конго; обедневшие женщины в Южной Африке, Мексике и Египте; люди из Кении, Японии, Турции, Ямайки, Швеции, Перу, Чехии, Дубая, Афганистана, Австралии, Аргентины, Швейцарии, Канады, Тобаго, Вьетнама, Эстонии, США, России, Пакистана, Уэльса, Колумбии и Англии; студенты из Черногории, Бразилии, Мальты, Сингапура, Эритреи, Норвегии, Польши, Финляндии, Ирландии, Румынии и Гонконга; а также элитные студии вышивки в Индии и Саудовской Аравии.

Над платьем работали 363 женщины и 7 мужчин.

Энергия ткани

В своём интервью газете The Epoch Times Кристи сказала:

«Самой запоминающейся частью этого пути был момент, когда я получила полотна обратно по почте. Впервые увидев работу, я чувствовала благодарность… Это было умиротворяющее чувство, гордость за доверие, которое оказали мне мастера со своей историей.

Когда вы держите ткань в руках, вы чувствуете энергию ткани, а также сколько стежков сделали мастера, сколько вложили своего времени, своей энергии, своей мечты, своего видения… Всё это в этой ткани. Держать её в руках — это просто потрясающе».

Несмотря на то, что ручная работа выполнялась с любовью, тяжёлые жизненные истории женщин-мастериц стали оказывать сильное влияние на Кирсти, которая в итоге обратилась к психотерапевту, чтобы тот помог ей справиться с переживаниями, связанными с созданием платья.
Она объяснила:

«Наряду с радостными, счастливыми, поднимающими настроение моментами в платье вшито огромное количество психологических травм и насилия, войны, невероятно болезненные ситуации и истории. Для меня было тяжело воспринимать и осознавать некоторые из этих историй… Поскольку я работаю с этим так глубоко и близко каждый день».

В 2009 году Кристи потратила целую неделю на создание дизайна платья. С тех пор каждые несколько лет она посвящает работе два или три полных дня, поддерживая связь с ремесленниками по всему миру. Однако ей часто приходится заниматься мелкой работой по починке оторвавшихся пуговиц или швов, и она привыкла к длительным срокам создания платья, уважая его расширяющуюся историю.

Когда она только начинала проект, то не знала сколько времени он продлится — год или десять лет, но даже после десяти лет она продолжала работать ещë три года.
Кирсти сказала:

«Люди часто говорят: „Как вы смогли так долго трудиться над проектом? Как вы можете быть настолько преданным чему-то?“ Для меня… Как я могу не быть такой? Для меня было совершенно логично, что эта работа будет закончена».

Встреча с создателями

Для первой презентации платья в Дубае Кристи пришлось работать очень быстро. Поэтому она обратилась за помощью к своему наставнику Гейл Фолкнер и швее Сильвио Де Грегорио, чтобы подготовить платье и найти способ скрыть глубокое декольте в соответствии с законами шариата.

Впоследствии она внесла дополнительные изменения в лиф и юбку, чтобы лучше продемонстрировать декоративные элементы, а с 2019 года вышивка добавляется непосредственно на платье, чтобы заполнить оставшиеся места.

Однако реализация проекта не обошлась без трудностей. Финансирование 13-летнего проекта и поиск оптимального соотношения между работой и личной жизнью были самыми большими проблемами для неё.

В первый год художницу финансировал Британский Совет. Следующие восемь лет ей пришлось финансировать проект самостоятельно, так как интерес общественности постепенно ослабевал, а всеобщего признания и выставок ещё не было.

«Я финансировала проект самостоятельно в течение многих лет, и это было в то время, когда я была матерью-одиночкой на пособии, так что это было очень-очень трудно, — сказала Кристи. — Было несколько действительно щедрых пожертвований от людей, которые на самом деле любили проект и хотели помочь, это было фантастично, но в 2020 году я получила грант от Совета по искусству, и это всё изменило».

Финансирование позволило ей создать веб-сайт и снять фильм. Это также помогло найти переводчиков, поскольку иногда общаться было не так просто.

Маклеод работала над платьем большую часть времени, в том числе по утрам и вечерам, и в свободное от семейных дел время.

«Сейчас я довольно требовательно отношусь к работе в своей студии, если только мне не нужно сделать что-то быстро, — сказала она. — Но когда я дома, я посвящаю себя детям».

Сегодня она путешествует с проектом «Красное платье», чтобы поделиться его посланием и встретиться с некоторыми из его участников. До сих пор она встречалась с различными мастерами в Мексике, вышивальщицей Амандой Райт в Уэльсе и ремесленниками Руди и Фатимой Лилли в Косово.

В ближайшие несколько лет она планирует возобновить контакты со всеми ремесленниками и встретиться с ними лично, чтобы показать им готовое платье.

Маклеод лишь изредка приходится сталкиваться с недовольством по поводу её проекта.
Она объяснила:

«За эти годы я получила три сообщения от людей, которых расстроило платье, особенно из-за моей позиции белой женщины из среднего класса. Была высказана критика, что это колониалистская работа… В каждой из этих ситуаций, как только люди, написавшие мне, действительно разобрались в работе, всë полностью разрешилось».

Однако в основном реакция публики на платье была великолепной. Оно вызывало чувства благоговения, радости и печали, но прежде всего, единения.

«Когда я провожу мероприятия, часто для людей это превращается в невероятно большой опыт обмена мнениями. Всё это новые возможности, которые открываются, когда мы собираемся вместе. Всё это о любви, о поддержке, товариществе, искренности, о равенстве и единстве, — говорила художница. — Если платье может хотя бы на мгновение поделиться тем, что в нём заложено, когда мы собираемся вместе и когда мы можем поддерживать друг друга… тогда есть какая-то надежда».

«Платье было описано как маяк мира, — сказала Кристи. — Я надеюсь, что оно поможет людям почувствовать себя увереннее и ощутить взаимосвязь».

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА