Святой Михаил, поражающий дракона. Рафаэль, 1518. (Domaine public) | Epoch Times Россия
Святой Михаил, поражающий дракона. Рафаэль, 1518. (Domaine public)

Святой Михаил, поражающий дракона, послание всем на все времена

Победа Добра над Злом
The Epoch Times27.04.2022 Обновлено: 27.04.2022 12:17
Святой Михаил – один из святых покровителей и ангелов-хранителей Франции. В западной мифологии этот глава небесных защитников сражается с Люцифером и его падшими ангелами. В небесах разворачивается решительная битва, от которой зависит будущее не только человечества, но всей Вселенной.

Это крылатое существо с мечом в руке побеждает, пронзая демона. Его подвиг символизирует победу Добра над Злом, и также выбор, который предстоит каждому существу: человеколюбие или гордыня, свет или тьма.

Существующий в западной культуре почти 2000 лет, этот образ Святого Михаила смог ли остаться прежним вплоть до наших дней? В этой статье мы попытаемся понять его тысячелетнее предназначение.

Святой Михаил, Люцифер и сотворение мира

Невозможно говорить о Святом Михаиле и не сказать о Люцифере. По христианской мифологии Бог сотворил миллиарды ангелов, находящихся в девяти уровнях небес. Среди них самым светлым, умным и самым близким к Богу был Люцифер, самым скромным и смиренным – Михаил.

После создания Вселенной Бог решил даровать спасение человечеству и удостовериться в верности своих ангелов. Люцифер, ослеплённый своей гордыней, отказался от испытаний и отвернулся от Бога.

«Люцифер, лучший из всех ангелов, отказавшись следовать своей природе, которая ему явно не по душе (…), бросился на штурм божественного трона с возгласом: «Я займу место Бога, я буду подобен Богу»» – рассказывает историк Анн Берне.

Придерживаясь своих достоинств и божественных качеств, он решился на противостояние своему творцу и стремился повергнуть мир в состояние беспорядка и разрушения.

«Люцифер расходует своё время на то, чтобы своим бунтом подальше увести от Бога мужчин и женщин, погружая их в ад эгоизма», – объясняет Арно Дюмуш, доктор теологии, в своей книге «Михаил, Гавриил, Рафаэль и другие. Рассказы о небесных созданиях».

Михаил – самый низкий на ангельской лестнице. Миллиарды ангелов сильнее, прекраснее и светлее его. Но он принимает божественное испытание, не углубляясь в его смыслы, просто доверяя Богу. В то время, как Люцифер охвачен завистью, ненавистью и гневом, которые тянут его в ад. Михаил, напротив, смиренно принимает божественное устройство и становится князем всех ангелов – архангелом.

Далее разворачивается гигантская космическая война, в которой Михаил начинает возглавлять небесное воинство, а Люцифер становится главой демонов:

«И была война в небесах. Михаил и его ангелы сражались с драконом. И дракон и его ангелы сражались, но не они были самыми сильными, и не стало им больше места на небе. И был низвергнут великий дракон, бывший змей, называемый дьяволом, сатаной, тот, кто соблазняет всю землю, был сброшен на землю, и все его ангелы были сброшены вместе с ним». (Апокалипсис XII, 7-9).

Падший Люцифер постепенно утерял все свои свойства и божественную добродетель. В момент победы Михаил бросил Люциферу: «Quis ut Deus?» («Кто же подобен Богу?»), что и дало ему его имя: «מיכאל», « mî ḵā’ ēl », «Михаил».

Появление Святого Михаила в истории Франции

Уже 2000 лет Святой Михаил является покровителем-защитником Запада. С V века он святой покровитель Франции. За 1500 лет много раз проявлялась помощь архангела в моменты, когда судьба Франции находилась под угрозой. Это имело сакральный характер, а мы будем говорить об этом, как о событиях легендарных.

Начнем с 496 г., с битвы при Толбиаке. Архангел Св. Михаил предстает перед Хлодвигом в момент его обета, который определяет судьбу Франции. Франки неожиданно одерживают победу над алеманнами, которую они приписывают божественному вмешательству Святого Михаила.

Через несколько лет Хлодвиг возводит архангела в разряд святых покровителей Франции. Папа Анастасий пишет Хлодвигу:

«Соизволением Господа вы и ваше королевство обрели божественное покровительство; пусть же Он прикажет Святому Михаилу, вашему покровителю, созданному для детей вашего народа, оберегать вас на всем вашем пути и даровать вам победу над всеми вашими врагами».

В 709 г., архангел три раза является во сне епископу Авранша Оберу с просьбой:

«Я хочу, чтобы меня почитали здесь, как на горе Горгано. Построй же мой храм на горе Томб».

Епископ испытывает сомнение, тогда архангел коснулся пальцем его черепа, оставив в нем отверстие. Проснувшись Обер понял, что эти явления были совершенно реальными, и первая церковь была построена в 709 г. на горе Мон-Томб на месте древнего святилища друидов. Эта скала стала местом сражений Святого Михаила с Люцифером, описываемых как яростная битва между Небом и Землёй.

Эта скала – геологическая загадка. Ксавье Байи, администратор Мон Сан-Мишель считает, что она появилась в результате столкновения геологических плит, которые вытолкнули слои магмы, а она подняла гранит, ставший основанием этой горы. До сего дня в центре этой горы, расположенной в открытом море, находится источник пресной воды. С тех пор все французские короли, от Карла Мартеля до Людовика XIV, совершали сюда паломничество, чтобы вновь испросить святого покровительства Франции Святым Михаилом.

Через несколько лет после освящения храма Карл Мартель принес сюда свою шпагу для освящения. Он был свидетелем явления архангела. Позднее он приписал свою победу над мусульманским войском при Пуатье в 732 г., которая спасла христианский Запад, помощи от вмешательства Святого Михаила.

В IX в. Карл Великий, внук Карла Мартеля, избрал Святого Михаила покровителем Франции. Он написал на своих знаменах:

«Святой Михаил – покровитель и правитель империи Галлов».

В 804 г., во время похода против саксов, он утверждал, что именно явление святого дало ему победу. Призванный Карлом Великим, тот появился в сражении на белом коне со знаменем, выстланным золотыми лилиями. Карл Великий приказал изобразить Святого Михаила на своих знаменах с девизом:

«Вот Михаил, который пришёл мне на помощь».

Несколько столетий спустя, когда затягивалась Столетняя война против англичан, Святой Михаил предстал в 1425 г. в Домреми перед Жанной д’Арк. Он сказал ей:

«Я Михаил, защитник Франции».

Архангел просил выйти, изгнать из Франции англичан и короновать Карла VII в Реймском соборе, как это бывало со всеми королями Франции, начиная с эпохи Хлодвига. Вслед за этим Карл VII приказал, чтобы на его знаменах образ Святого Дени был замещен изображением Святого Михаила, поражающего дракона.

Ближе к нашему времени, в 1912 г., во времена Республики, все епископы Франции собрались на Мон Сен-Мишель для торжественной службы в честь покровителя Франции.

«От полей Толбиака на вершине Мон-Томб; от вершины Мон-Томб до долин Домреми; протекали столетия нашей жизни, вы написали лучшие страницы нашей Истории. Сегодня, как и раньше признательная Франция почитает вас на Святой Горе, которую вы избрали, чтобы никогда ни один чужестранец не смог её одолеть, где Вера возвела этот храм, самый прекрасный и самый знаменитый».

Смирение перед божественным, выбот между светом и тьмой

На протяжении 1500 лет Сен-Мишель поддерживает тесные отношения с Францией. В западной культуре он тот, кто делает выбор в пользу смирения перед Богом и побеждает в небесной войне Добра со Злом. Люцифер, он сделал выбор своей гордыни и был брошен в ад. Отсюда родилось разделение между светом и тьмой, символический выбор, данный каждому от сотворения мира. Универсальное послание с незапамятных времен.

Кроме борьбы с Люцифером, Святой Михаил также является тем, кто в западной мифологии взвешивает души в Судный день. В зависимости от совершенных добрых и злых дел, доли света и тьмы, которую каждый несет в своей душе в конце времен, Михаил определит свое будущее место на небесах.

Французская культура и история являются нашим общим достоянием, частью французской души, то есть души каждого ее гражданина. Они вдохновляют нас и напоминают нам о том, что нужно быть верными, мужественными и честными, а также иметь надежду в самые мрачные времена нашей истории. Они показывают величие и судьбу нашей страны, воплощенные мужчиной или женщиной, как это может быть каждый.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА