Владимир Боровиковский «Портрет Марии Лопухиной», 1797 год. (Общественное достояние) | Epoch Times Россия
Владимир Боровиковский «Портрет Марии Лопухиной», 1797 год. (Общественное достояние)

Тайна портрета Марии Лопухиной

В ХІХ веке об этой картине ходили недобрые слухи
Автор: 17.09.2022 Обновлено: 17.09.2022 08:52
Портрет Марии Ивановны Лопухиной был написан художником Владимиром Боровиковским в 1797 году и до сих пор будоражит умы и сердца зрителей.

Портрет юной графини и сегодня настолько популярен, что его нередко можно увидеть на различных блокнотах, шкатулках и других аксессуарах.

Однако за ним скрывается таинственная и грустная история.

С картины на нас смотрит молодая красивая девушка, с задумчивым, слегка грустным взглядом и загадочной улыбкой. Героиня изображена на фоне пейзажа, цветовая гамма которого гармонично перекликается с её нарядом. От картины словно исходит лёгкость, нежность, чистота и естественность.

На картине изображена Мария Ивановна Лопухина, урождённая Толстая, дочь отставного генерала, графа Ивана Андреевича Толстого и Анны Фёдоровны Майковой.

Девушку в 18 лет выдали замуж за егермейстера императорского двора Степана Авраамовича Лопухина, который был на 10 лет старше её. Именно он и заказал художнику Боровиковскому портрет своей будущей супруги в качестве подарка ко дню свадьбы.

Мария Ивановна не любила Лопухина, но согласилась на брак, не смея перечить воле родителей. Степан Авраамович имел достаточно буйный нрав и неуравновешенный характер, и девушка не была с ним счастлива. Промучившись четыре года, молодая красавица скончалась от чахотки.

Портрет Марии остался в доме Лопухиных, туда стали ходить родные девушки, чтобы взглянуть на неё хотя бы на портрете.

Но вскоре стали замечать странное обстоятельство — если на портрет смотрела молодая незамужняя девушка, она вскоре умирала.

Картина стала пользоваться дурной славой, её начали бояться. В салонах поговаривали, что жертвами портрета стали не менее десяти девушек на выданье.

Через некоторое время портрет перевезли в дом племянницы Марии, дочери её брата Фёдора Толстого. Однако и там она не давала покоя молодым дворянкам.

Ходили слухи, что отец Лопухиной был магистром масонской ложи, занимался оккультизмом и обладал некоторыми магическими знаниями. Якобы он поместил в портрет дух умершей дочери. Суеверные люди считали, что именно этот дух и забирает жизни незамужних девушек.

В 1908 году портрет увидел предприниматель и меценат Павел Третьяков. Он выкупил картину и поместил в свою галерею, где она выставляется на всеобщее обозрение уже второе столетие.

Слухи о проклятье постепенно поутихли и сошли на нет. Больше портрет не тревожит девушек, а, наоборот, радует посетителей галереи красотой и таинственной прелестью Маши Лопухиной.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА