«Попугаи Гайд-парка», 2021 год, Сюзанна Вейланд. Карандашный рисунок, нанесённый на хлопчатобумажно-шёлковую ткань и вышитый вручную матовыми, шёлковыми и металлическими тонкими нитями для машинной вышивки. Размер рамки: 18,1 дюйма на 13,4 дюйма. (Сюзанна Вейланд) | Epoch Times Россия
«Попугаи Гайд-парка», 2021 год, Сюзанна Вейланд. Карандашный рисунок, нанесённый на хлопчатобумажно-шёлковую ткань и вышитый вручную матовыми, шёлковыми и металлическими тонкими нитями для машинной вышивки. Размер рамки: 18,1 дюйма на 13,4 дюйма. (Сюзанна Вейланд)

Терпеливо «рисуя» нитью

Чудеса искусства художницы по ручной вышивке Сюзанны Вейланд
Автор: 08.05.2022 Обновлено: 08.05.2022 15:52
Лондон — последнее место, о котором вы подумали бы, глядя на предметы домашнего обихода ручной вышивки художницы Сюзанны Вейланд. Колибри парят между орхидеями и инкарвиллеями, павлины позируют среди пагод и парковых скамеек, а ярко раскрашенные лягушки прыгают между листьями лилий и гигантскими лотосами.

Помимо колибри, первая коллекция предметов домашнего обихода Вейланд «Ботаническая коллекция» представлена флорой и фауной лондонского Кью-Гарденс, одного из двух королевских ботанических садов.

Ткани и обои Вейланд таят в себе ещё больше сюрпризов: за каждым дизайном в цифровой печати стоят терпение и месяцы ручной работы. Её карандашные рисунки образуют повторяющиеся узоры, а живописная ручная вышивка добавляет оттенки цвета, которые вместе создают характерный современный стиль, очень похожий на французскую вуаль.

Карандашные рисунки Вейланд являются краеугольным камнем её коллекций. Напечатанные на ткани и украшенные её вышивкой, они создают уникальные, поразительные произведения искусства. В прошлом году работа Сюзанны в смешанной технике (или «роспись нитями») под названием «Попугаи Гайд-парка» была принята на престижную летнюю выставку 2021 года Королевской академии искусств, и она была продана в первый же день.

Вейланд запечатлевает характер каждой птицы или животного, которых она создает. Но более того, она запечатлевает сцены квинтэссенции Лондона, которые могут понять только местные жители и лондонфилы. Например, её смелые зелёные «Попугаи Гайд-парка» украшены поразительной вышивкой и вызывают восхищение, однако британцы знают попугаев с кольцевой шеей как инвазивных аборигенов, которые сокращают британскую дикую природу.

Изготовление предметов домашнего обихода ручной работы

Вейланд любит творить вручную, будь то на ткани или на бумаге. Ей посчастливилось изучать графический дизайн, акцент делался на рисовании от руки, и она перешла на компьютерный дизайн только на третьем курсе обучения.

После окончания университета Вейланд проработала в сфере моды 20 лет, создавая графику и принты женской одежды на компьютере. Но она чувствовала, что чего-то не хватает. Ей очень хотелось снова рисовать от руки, а не всё время сидеть за компьютером. В течение этого времени она посещала вечерние занятия, чтобы понять, что ей хотелось бы создавать. На одном занятии она училась машинной вышивке, и ей очень понравился элемент из этого курса о ручной вышивке.

Она решила выяснить, как совместить свою любовь к рисованию и ручную вышивку для создания уникальных произведений искусства.

Около шести лет назад, работая фрилансером, Вейланд начала разрабатывать свою первую коллекцию товаров для дома. Она превратила свои карандашные рисунки в повторяющиеся узоры на компьютере и напечатала их в цифровом виде на
хлопчатобумажной шёлковой ткани. Затем она добавила цвета, вышив части рисунка.

«Цвет, который я добавляю, должен подчеркнуть красоту животных и дикой природы», —

сказала она по телефону. Вейланд перепробовала много видов ниток, но обнаружила, что тонкость ниток для машинной вышивки и их диапазон металлического блеска идеально подходят для мелких деталей в её творениях.

Она потратила время на изучение различных стилей, прежде чем создала свои фирменные монохромные карандашные повторы, приправленные изысканными штрихами живописного цвета. Она использует нити для машинной вышивки с матовым, шёлковым и металлическим блеском, а также украшения, такие как бисер и блёстки, в зависимости от дизайна.

Каждое вышитое произведение искусства затем включается в повторяющийся узор и используется с другими мотивами, которые затем она печатает в цифровом виде для тканей, обоев и других товаров для дома.

Например, для своего павлиньего дизайна «Кью Гарденс» она вышила два разных цветовых решения — павлина с его характерными сине-зелёными оттенками и забавную версию с использованием розовых и пурпурных цветов. Она также использует свою набивную ткань для создания единственных в своём роде подушек с такими мотивами, как павлины, колибри и хризантемы, украшенные бисером и ручной вышивкой.

Терпение и добродетель рукоделия

Вейланд вышивает поэтапно, долго и усердно работая над каждым мотивом. Она наслаждается интенсивным процессом, но нуждается в перерывах в здравомыслии, чтобы остановиться, поразмыслить и дать отдых глазам.

«Хорошо сделать перерыв, а затем вернуться к делу, и тогда вы замечаете вещи, которые хотите изменить или добавить», — сказала она.

Вейланд часто фотографирует свою работу в начале и в конце рабочего дня, поскольку, работая в медленном темпе и в таких небольших масштабах, она может легко потерять из виду свой прогресс.

Сюзанне нравится, как ручное шитьё задаёт свой собственный темп. Нет никакого способа сделать это дело быстро.

Помимо того, что ручная вышивка Вейланд приносила ей радость и была её бизнесом, она принесла ей пользу и в других отношениях.

«Я стала очень терпеливой; вы не можете выполнять такую работу быстро, поэтому вам нужно просто не торопиться и просто наслаждаться этим», — сказала она.

Она находит это довольно успокаивающим и расслабляющим способом работы, в отличие от быстрой работы, когда всё происходит быстро.

Нынешний стиль вышивки Вейланд выглядит как мазки кисти, с короткими и длинными стежками, которые создают тон, объём и реалистичные произведения искусства.

«Я вышиваю так, как если бы рисовала», — объяснила она.

Вышитая жизнь парка

Искусство Вейланд часто является продолжением её повседневной жизни. В её последней коллекции «Жизнь королевского парка» представлены дикие животные из шести королевских парков, многие из которых находятся недалеко от её дома в Ричмонде, на юго-западе Лондона. Она регулярно бегает в парках, и для неё казалось естественным разработать свою новую коллекцию «Жизнь Королевского парка», объединив занятия, которые ей нравились.

Она начала фотографировать для коллекции в конце 2019 года. Несмотря на то, что она делала и профессиональные снимки в парках, часто, когда она бегает, она случайно натыкается на идеальную сцену для художественного произведения, поэтому она всегда берёт с собой свой iPhone.

Вейланд завершила все 28 рисунков для своей коллекции в 2020 году, когда в Великобритании был введён карантин. Она создала гораздо большую коллекцию, чем планировала, поскольку пребывание в карантине означало, что у неё было больше свободного времени. В 2021 году она завершила всю вышивку; сейчас она находится в процессе экспонирования своих работ.

Вейланд хоть и бегает по этим паркам, но её работы — это осторожные, а не быстрые наблюдения. Она видит, рисует и шьёт каждый кусочек флоры и фауны с благоговением и заботой. Каждая сцена, которую создает Вейланд, заставляет вас почти вставать на цыпочки и задерживать дыхание, чтобы не потревожить объекты съёмки. В одной сцене причудливая галка вот-вот улетит; в другой работе кролик стоит на задних лапах, прислушиваясь к опасности; а в другой композиции кролик и мышь выглядят погруженными в разговор, о чём — можно только догадываться.

Вейланд живёт недалеко от Ричмонд-парка, национального природного заповедника, в котором обитают 630 благородных оленей и ланей. Естественным образом она стала создавать искусство: оленей можно увидеть сидящими на траве в поисках пищи или испуганными, как будто мы только что их потревожили. Нежные карандашные рисунки оленей Сюзанны создают идеальную основу для тонких оттенков оленьего меха.

Будущая вышивка

В дополнение к демонстрации своих вышитых работ «Жизнь Королевского парка», Вейланд добавляет новые цветовые решения к своим существующим дизайнам тканей и обоев. Она также учится в Королевской школе рукоделия, выиграв стипендию QEST (Стипендиальный фонд королевы Елизаветы) для изучения традиционных стежков. Она только что закончила первый модуль по якобинской вышивке крючком, традиционному стилю, который требует определённого количества различных стежков. Всего она изучит четыре модуля, включая шёлковую штриховку, базовую позолоту и чёрную вышивку или стежок на холсте. В будущих коллекциях Вейланд будет использовать новые стежки, которые она выучила, и включать больше фоновых рисунков карандашом.

В конце года она планирует создать принты на ткани и обоях из произведений искусства «Жизнь Королевского парка», добавив некоторые из знаковых мотивов парков, таких как морская архитектура Гринвич-парка или олени Ричмонд-парка (потомки оленьего стада Генриха VIII). Её цель — создать принты, которые идентифицируют каждый из парков.

Из акров парков в Лондоне (и тропическим, умеренным, засушливым и альпийским климатом только в Кью Гарденс) Сюзанна Вейланд создала миры искусства вышивки, которые находятся от неё всего в нескольких шагах.

Лоррейн Ферье —   пишет о изобразительном искусстве и мастерстве для The Epoch Times. Она фокусируется на художниках и ремесленниках, прежде всего в Северной Америке и Европе, которые наполняют свои работы красотой и традиционными ценностями. Она особенно заинтересована в том, чтобы дать голос редким и малоизвестным искусствам и ремеслам в надежде, что мы сможем сохранить наше традиционное художественное наследие. Она живет и пишет в пригороде Лондона, в Англии.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА