Виолончелистка 100 дней вырезала виолончель, звуки которой потрясают. (Courtesy of Ida Johanne Kühn Riegels) | Epoch Times Россия
Виолончелистка 100 дней вырезала виолончель, звуки которой потрясают. (Courtesy of Ida Johanne Kühn Riegels)

Виолончелистка 100 дней вырезала виолончель, звуки которой потрясают

Человеческая жизнь намного короче жизни виолончели
Автор: 16.09.2022 Обновлено: 16.09.2022 13:06
Влюбившись в звук виолончели в детстве, виолончелистка из Копенгагена решила создать с нуля собственную виолончель. Она дала себе 100 дней на выполнение сложной задачи, и при поддержке интернета осуществила свою мечту.

Ида Ригельс родилась в музыкальной семье. Её бабушка играла на виолончели и вышла замуж за скрипача. Выбранный ею инструмент с самого начала очаровал внучку, и юная Ида начала играть на виолончели ещё в школе.

«Моя сестра поступила в музыкальную школу, и я тоже попробовала, — рассказала Ида The Epoch Times. — Мне было, наверное, лет 8, и я так увлеклась, что мои родители разрешили мне брать уроки. Каждый день во время обеденного перерыва я бежала домой из школы, чтобы позаниматься 20 минут».

Ида получила образование в Датской королевской музыкальной академии. Сегодня она гастролирующая виолончелистка, которая часто играет соло и любит исследовать пределы возможностей своего инструмента.

При создании виолончели она стремилась сделать инструмент, который соответствовал бы её «палитре выражений», но при этом обладал бы собственным характером и вдохновлял бы её на новые интерпретации музыки.

«На самом деле я уже начала немного работать над виолончелью, но было трудно найти для этого время в перерывах между концертами,— сказала Ида. — Я решила посвятить созданию инструмента 100 дней, чтобы по-настоящему поработать над ним. Я понятия не имела, закончу ли его за это время».

Чертёж Иды соответствовал изготовлению виолончели с «глубоким, мощным и выступающим тоном», которая могла бы «петь, мычать и шептать» — с незначительными изменениями в стандартных пропорциях для соответствия телосложению Иды и стилю её игры. Она чувствовала, что ей подойдёт широкая виолончель из светлого дерева, струны которой будут слабо натянуты, имитируя человеческий голос.

Своим процессом изготовления виолончели Ида начала делиться в Instagram (организация, деятельность которой запрещена на территории России) под хэштегом #100daysofcellomaking и была удивлена вниманием людей к её замыслу.

«Внезапно у меня появился крайний срок, — сказала она. — Я думаю, что установление сроков для себя — один из лучших способов добиться цели!»

Изготовление виолончели с нуля за 100 дней было не первым предприятием Иды. После двухнедельного курса в Кембриджской летней школе скрипичных мастеров она провела девять месяцев дома, заканчивая свою первую виолончель. Она поддерживала связь со своим учителем Крисом Биментом, читала книги и черпала полезную информацию на YouTube.

При изготовлении второго инструмента трудности продолжали возникать.

«Задняя пластина стала настоящим испытанием! — говорит она. — Я начала с 15,5 кг древесины клёна и закончила тонкой, дугообразной пластиной весом всего 700 г. Удалять 14,8 кг древесины вручную — тяжёлая работа; у меня появились мозоли и очень болели руки».

«Ещё одна задача заключалась в том, чтобы выбрать дизайн звуковых отверстий, изогнутых отверстий на передней панели, через которые выходят звуки, — добавила она. — Я потратила недели, вырезая разные шрифты из чёрной бумаги, чтобы проверить, как они будут выглядеть на лицевой панели. У меня было четыре окончательных версии, но я чувствовала, что застряла».

Работая ежедневно с утра до вечера над своим проектом, Ида обратилась к своим подписчикам в Интернете за советом. Она остановилась на кудрявом «улыбающемся» дизайне собственного творения после подсчёта голосов.

«Я была очень рада получить помощь от многих людей», — сказала Ида.

На 96-й день проекта Ида решила, что больше не может ждать; она впервые сыграла на виолончели.

«Это был совершенно особенный момент, — сказала она. — В течение долгого времени, при каждом порезе выемкой я спрашивала себя: ‘’Будет ли эта кривая петь?’’ ‘’Каков резонанс этого угла?’’ Я так наслаждалась этим процессом, что почти не хотела его заканчивать».

С первой ноты Ида поняла, что создала великолепный инструмент.

«Первые полчаса игры — это потрясающе, потому что именно тогда он оживает, — размышляла она. — В самом начале вы всё ещё слышите хруст дерева и чувствуете, что за инструмент вы сделали».

«Я влюбилась в виолончель с первого момента; она глубокая и громкая, очень звонкая, и на ней легко играть».

На 100-й день виолончель была готова. На 101-й день Ида отнесла инструмент в дом коллеги-виолончелиста, чтобы «послушать его со стороны». Она сказала, что он «так красиво сыграл» и не хотел останавливаться.

Затем последовала тонкая настройка, эксперименты с различными струнами, колками и смычками.

«Деревянные инструменты почти живые, — сказала Ида. — Они постоянно развиваются и нуждаются в корректировке в зависимости от климата и погоды. Виолончели молоды около 100 лет. После этого древесина начинает твердеть и тембр переходит на новый уровень. Но я должна сказать, что звук свежего дерева тоже очень привлекателен».

Ида выросла недалеко от Копенгагена в маленьком городке Биркеред, среди красивых лесов, озёр, лугов и диких животных. Она полюбила езду на велосипеде; сегодня одно из её любимых занятий — отправиться в концертный тур на велосипеде с виолончелью на спине.

Самым продолжительным велотуром для Иды было двухмесячное путешествие из швейцарских Альп в Голландию вдоль реки Рейн общей протяжённостью 1233 км. За это время она дала 40 концертов. За свою игру Ида получила две награды Датского радио, в том числе за свой дебютный альбом оригинальных композиций на самодельном инструменте «Cello Stories».

После завершения 100-дневного испытания по сборке виолончели Ида увлеклась знакомством со своим новым инструментом. Но у неё осталась ещё одна работа: покрыть дерево лаком с помощью скорлупы грецких орехов и чёрного чая. А затем она сочинит новую музыку.

«Меня восхищает, что человеческая жизнь намного короче жизни виолончели, — говорит Ида. — Я не могу не думать, переживёт ли виолончель, которую я только что сделала, следующие 250 лет, и как будет выглядеть мир в то время».

Что касается самого ремесла, Ида рекомендует каждому потратить 100 дней на любой проект.

«Этот срок позволит вам глубоко погрузиться в работу, — добавляет она. — Замечательно быть поглощённым чем-то, что вас интересует, и следить за его развитием и развиваться вместе с ним».

 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА