Художник из Великобритании Эш Дэвис и его «Котсуолдские лебеди». 152 см на 102 см. (Любезно предоставлено Эндрю Дэвисом) | Epoch Times Россия
Художник из Великобритании Эш Дэвис и его «Котсуолдские лебеди». 152 см на 102 см. (Любезно предоставлено Эндрю Дэвисом)

Являются ли художники-реалисты настоящими бунтарями?

Рисую то, что вижу
Автор: 03.08.2022 Обновлено: 03.08.2022 15:28
Эш Дэвис — молодой английский художник, не боящийся рисовать то, что он видит — людей, дикую природу или пейзажи — в эстетичном, узнаваемом и точном стиле. Опасные слова в сегодняшних художественных кругах.

«Темы, которые я люблю преувеличивать в своих работах, — это цвет и светотень (светлое и тёмное). Я люблю увеличивать яркость цветов, так как это добавляет жизни и энергии сцене, которую я рисую», — говорит Дэвис в видеоролике на своём сайте.

Его страсть к художественному реализму началась со встречи, которая произошла, когда ему было всего 15 лет. Он получил приглашение на ретроспективную выставку ведущего британского художника дикой природы Дэвида Шепарда и смог поговорить с самим художником.

«Когда я встретился с ним и увидел его работы, я понял, что это то, чем я хочу заниматься, и что я не буду чувствовать себя удовлетворённым, занимаясь чем-то другим», — вспоминает Дэвис.

Как и его герой Шепард, Дэвис использует стиль, которому не придали форму и не помешали современные тенденции в искусстве и стили преподавания.

Шепард умер в 2017 году, хотя его работы по-прежнему пользуются огромной популярностью у британской публики и за её пределами, его реалистический подход всю жизнь вызывал насмешки со стороны художественного истеблишмента. Один критик назвал его картины «китчевыми и действительно безвкусными». Позже Шепард признался другу:

«Они не показывали мои работы в своих галереях, когда я был жив, и не будут показывать их, когда я умру».

Его работы часто отвергались как фотореализм учреждениями искусства, предпочитающими абстрактных экспрессионистов, которые не признавали его способности передавать настроение и климатические искажения, такие как тепловая дымка, а также сходство. Дэвис понимает, как сложно найти баланс между точностью и сохранением чувства художника.

«Моя цель при создании произведений искусства — это не идеальное копирование изображения, а, скорее, обеспечение погружения зрителя в атмосферу».

«Мне также нравится, когда мои работы поднимают настроение зрителям, и сильные цвета дают такой эффект. Я большой поклонник художника эпохи Возрождения Караваджо, и мне нравится использовать в своих картинах сильные тональные контрасты, чтобы придать изображению глубину и пространство. Мне также нравится эпический реализм Каспара Давида Фридриха».

Будучи студентом первого курса художественного факультета, он стоял перед трудным решением: либо смириться с абстрактным уклоном своего университета и его очень высокой платой, либо бросить учёбу. Его решение было принято, когда его класс попросили рисовать с завязанными глазами. Вместо этого он решил вернуться в свой дом в Котсуолде, в самом сердце Англии, и оттачивать своё ремесло по-своему.

Эта новая и неопределённая глава началась с заказа на написание сцен для документального фильма. Затем он получил приглашение от уроженки Америки леди Эшкомб, владелицы потрясающе красивого замка Судли, стать его художником-резидентом, а его студию посетил министр культуры Великобритании того времени лорд Эштон.

Дэвис обеспокоен тем, что в то время как художественные школы продолжают дискриминировать в пользу абстрактного искусства, студенты лишаются возможности приобрести ценные живописные навыки. Он основал свою Академию реалистического искусства, чтобы любой желающий мог изучать его курсы по рисунку, композиции и живописи.

Техники, которые он объясняет во время рисования или написания картин в своей студии, призваны побудить его студентов мыслить как настоящие художники, а не давать им простые приёмы, чтобы произвести впечатление на друзей.

Необычно встретить художника, владеющего столь многими жанрами, но Дэвис пока не стремится к специализации или самоопределению.

«Я всё ещё учусь своему ремеслу, всё ещё увлечён тем, что я делаю, и всё ещё с нетерпением жду, что будет дальше».

В этом списке на первом месте стоит поездка в национальный парк Серенгети, чтобы изучать животных, которых он любит, на месте, как это когда-то делал его кумир.

Дэвид Шепард, являющийся кавалером ордена Британской империи, был не просто великим художником. Он также был коммуникатором* и защитником дикой природы, оставившим после себя очень большую палитру, которую мы пытаемся поднять. Дэвис говорит о своем наставнике:

«Он мотивировал меня, и я знаю, что он делал это и для тысяч других людей. Я всегда буду благодарен ему за это».

По-своему Дэвис также пытается вдохновлять людей.

«В последнее время мир переживает мрачные времена, и я хочу напомнить людям о красоте, которая по-прежнему окружает всех нас».

Художник Эш Дэвис — сын писателя, Эндрю Дэвиса.

Чтобы узнать больше о творчестве этого молодого художника или заказать ему портреты, картины дикой природы, пейзажи, даже домашних животных, посетите его сайт AshleyDaviesArt.co.uk.

Эндрю Дэвис — британский видеопродюсер и писатель. Его отмеченный наградами видеоролик о сексуальном насилии над несовершеннолетними помог детской благотворительной организации Barnardos изменить законодательство Великобритании, а его документальный фильм «Дубинки, бантики и синяки: История Королевского филармонического оркестра» в течение шести лет выходил на канале Sky Arts.

__________________________

*​​​​​​​Коммуникатор — человек, влияющий на партнёров по общению адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, для того чтобы получить нужную реакцию или ответ. Коммуникатор входит в общение, имея свои, определённые и заранее сформулированные, цели.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА