Алексей Саврасов «Берег зимой», 1891 год. Фрагмент. Фото: kartinysistoriey.ru / Public domain | Epoch Times Россия
Алексей Саврасов «Берег зимой», 1891 год. Фрагмент. Фото: kartinysistoriey.ru / Public domain

Зимняя романтика на полотнах Саврасова

Саврасов очень реалистично передавал состояние зимней природы
The Epoch Times08.12.2021 Обновлено: 08.12.2021 19:49
Талантливый художник Алексей Саврасов очень любил писать зимние пейзажи, создавая их в романтическом стиле. Глядя на его картины, невольно вспоминаешь уральские сказки Бажова, особенно «Серебряное копытце».

Кажется, что вот-вот на крыше сказочной избушки появится волшебный олень, и будет выбивать своей ножкой драгоценные камни.

Саврасов очень реалистично передавал состояние зимней природы, впавшей в длительную спячку. Он часто изображал свои любимые густые ели, покрытые инеем ветки которых подчёркивают хрупкую прозрачность зимнего морозного воздуха.

Впервые художник обратился к теме снежной романтичной зимы в 1869 году, написав пейзаж «Лунная ночь в деревне». Затем последовали и другие картины с изображением морозного времени года.

Глядя на эти чарующие зимние сюжеты, не перестаёшь удивляться, как широко можно изобразить однообразный белый цвет, который и предусматривает зима, и как реалистично можно создать на полотне морозный воздух.

Некоторые картины Саврасова могут показаться мрачноватыми, однако в них везде видится просвет, пожелание счастья, солнечных дней и тепла на фоне серой, мрачной, тёмной или неказистой реальности.

Саврасов, как несомненно талантливый художник, всегда находил гармоничное композиционное строение, реалистично передавал фактуру снега и инея, умело подбирал палитру. Все его пейзажи очень живые, атмосферные и реалистичные.

К сожалению, под конец своей жизни Саврасов начал сильно пить, впал в депрессию, остался без жилья, работы и средств к существованию. Он бродяжничал и скитался по ночлежкам, пытаясь хоть как-то выжить.

При этом художественный талант у живописца не пропал, поэтому он подрабатывал написанием небольших картин, большинство из которых осело в частных коллекциях.

Когда сейчас встречаются новые, ранее неизвестные полотна Саврасова, чаще всего они оказываются относящимися к последним годам жизни художника.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА