Картина сцены вечеринки из «Травиаты» 1866 года, приписываемая немецкому художнику Карлу д'Ункеру. (Всеобщее достояние)  | Epoch Times Россия
Картина сцены вечеринки из «Травиаты» 1866 года, приписываемая немецкому художнику Карлу д'Ункеру. (Всеобщее достояние)

Камилла: благородная женщина в любом виде искусства

История о благородстве, щедрости и самопожертвовании
Автор: 05.08.2022 Обновлено: 05.08.2022 11:55
Некоторые истории настолько драматичные, сильные и резонансные, что выходят за рамки времени и виды искусства и изящно переходят со страницы на сцену и экран. Одна из них — «Камилла» из романа Александра Дюма-сына.

Опубликованный в 1848 году как «La Dame aux Camélias» («Дама с камелиями»), в 1852 году этот роман был адаптирован автором в одноимённую пьесу. На английском языке популярную историю часто называли «Камилла». Элементы истории были основаны на романе 23-летнего автора с парижской куртизанкой Мари Дюплесси, которая вдохновила персонажа Маргариты.

Неудивительно, что классическая история была многократно адаптирована для сцены и экрана. Среди 20 киноверсий выделяется «Камилла» 1936 года как первая полнометражная говорящая историческая картина. Это был один из последних фильмов продюсера MGM Ирвинга Тальберга перед его безвременной смертью в главных ролях с Гретой Гарбо и Робертом Тейлором и режиссёром Джорджем Кьюкором. Многие оценили его как величайшую работу и лучшее выступление Греты Гарбо.

Классическая история выходит на экран

Маргарита Готье (Гарбо) — очаровательная женщина для удовольствия. Её  салон — увеселительный центр. Она щедро тратит деньги на одежду и фирменные свежие камелии, но болеет туберкулёзом. Её главная соперница — авантюристка Олимпия (Ленор Ульрик), борется за внимание богатого барона де  Варвиля (Генри Даниэль). Маргарита ошибочно принимает серьёзного, красивого молодого Армана Дюваля (Тейлор) за хладнокровного дворянина.

Арман год восхищался ею издалека, но разочаровывался, когда понял, что она интересовалась им только потому, что считала его бароном. Она быстро переключилась на настоящего барона, который стал её «защитником», но втайне её привлекает Арман.

Выздоровев от очередного болезненного приступа, Маргарита снова встретила Армана и пригласила его на свой день рождения. Барон в это время уехал в Россию. Среди безумного легкомыслия Арман — единственный гость, который заметил Маргариту, удаляющуюся в спальню с приступом кашля. Он  признался ей в любви, и она попросила его избавиться от гостей и вернуться поздним вечером на частный ужин. Однако прежде чем Арман возвратился, приехал барон. Маргарита приказала горничной Нанин (Джесси Ральф) запереть дверь, так как нуждалась в финансовой поддержке ревнивого барона.

Арман пришёл в ярость, но, когда на следующий день встретился с Маргаритой, они быстро помирились. Он убедил её поехать на лечение в загородный дом его  семьи. В маленьком домике с Наниной она окрепла благодаря свежему  воздуху и искренней любви Армана. Он просит её выйти за него замуж, но она сопротивляется из-за своего прошлого и болезни. Всё казалось идеальным, пока не приехал отец Армана (Бэрримор) и лично не предупредил Маргариту, что её репутация разрушит будущее его сына. Ей необходимо было решить, сможет ли она пожертвовать их счастьем ради его будущего.

Повышение стандартов Голливуда

В 1934 году в киноиндустрии произошли внутренние изменения, навсегда изменившие кинематограф. Хотя это одно из крупнейших событий в истории Голливуда, но в то время о нём мало кто слышал, и многие современные зрители не знали о таком важном событии. Я имею в виду создание Администрации Производственного Кодекса (PCA) в июле 1934 года, которое дало Кодексу кинопроизводства право регулировать содержание фильмов на протяжении всего производства.

Создание PCA под руководством высоконравственного семьянина Джозефа И. Брина вызвало больше, чем исчезновение рискованных костюмов и запрет ненормативной лексики. Это вызвало серьёзный сдвиг в сюжете.

Многие кинематографисты встретили новую тенденцию высокой морали для фильмов, адаптировав истории из высших видов искусства. Классические романы и пьесы стали источником драматического вдохновения. Многие из этих историй были широко экранизированы как немые фильмы, но обрели новую жизнь в начале эпохи Кодекса. «Камилла» была одним из таких фильмов.

Интересно, что классическая литература, которой больше века, часто не соответствовала консервативным моральным стандартам Кодекса. Таким образом, эти бессмертные истории часто «обрабатывались», чтобы представить хорошую мораль и поддержать стандарты, согласно которым «зло неправильно, а добро правильно».

«Камилла» — сложная история, так как в ней рассказывается о куртизанке.  Кодекс запрещал изображать проституцию, но PCA допускал тонкие намёки на репутацию женщины. Например, Маргарита и Олимпия не имеют законной профессии, но живут очень экстравагантно. Их явно поддерживают богатые покровители, такие как барон де Варвиль. В фильме не показано, что дамы дают взамен, кроме дружеских отношений. Они могли быть оплачиваемыми эскортами.

Как фильм Кодекса, фильм 1936 года не изображает незаконный роман Маргариты с Арманом. Их отношения кажутся здоровыми, о чём свидетельствует желание Армана жениться. Мораль оригинальной истории заключается в том, что их любовь обречена из-за предрассудков общества. Напротив, мораль фильма состоит в том, что их любовь обречена из-за её прошлых грехов, поскольку её подорванное здоровье отражает её испорченную репутацию.

Классическая история

«Дама с камелиями» — классическая история, известная во многих видах искусства.  Знаменитая история о падшей женщине, которая поздно нашла настоящую любовь, рассказана в бесчисленных операх, включая многочисленные версии «Манон Леско». Трагедия представляет собой тонкую параллель с Манон, упоминающуюся в «Камилле», когда Маргарита и Арман обсуждают книгу.

«Дама с камелиями» вдохновила на создание одной из самых известных опер «Травиата». Через год после успеха спектакля Джузеппе Верди адаптировал рассказ в своей знаменитой итальянской опере, переименовав героиню в Виолетту Валери. Хотя опера, первоначально называвшаяся «Виолетта», на премьере получила холодный отклик, но она имела успех, когда в следующем году была исполнена в Венеции с более молодым и стройным сопрано в главной туберкулёзной партии. Его история близка к сюжету фильма 1936 года, также подчёркивает её раскаяние и благородство в том, что пожертвовала личным счастьем ради Армана.

Эту историю также несколько раз танцевали на балетной сцене, в первую очередь «Маргарита и Арман», которую британский хореограф Фредерик Эштон создал в 1963 году для известных танцоров Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. Этот балет скрепил их партнёрство и получил большое признание, став их визитной карточкой. До XXIв. ни одна другая пара этот балет не исполняла.

Благородная женщина

Часто легко догадаться, почему история прошла испытание временем.  «Камилла» остаётся популярной, потому что в какой бы среде её не представляли, она остаётся трогательной, потому что рассказывает о высшем проявлении любви, и о самопожертвовании. Люди могут пожертвовать своей жизнью ради друзей на поле боя, что благородно и героически. Маргарита показывает такую ​​же самоотверженность, отказываясь от экстравагантности, счастья и жизни ради любимого мужчины.

До встречи с Арманом Маргарита никогда не знала настоящей любви. Его искренние чувства смягчили её равнодушное сердце, побудив отказаться от комфорта и восхищения парижским салоном. Когда они были вместе в деревне, она испытала большее счастье, чем когда-либо знала. Впервые в жизни она любит и любима. Именно из-за любви к Арману она жертвует  блаженством  ради его счастья, поскольку знает, что их отношения разрушат его  жизнь. Она  позволила их разлуке разрушить её, поскольку разбитое сердце и обновлённый парижский образ жизни разрушили её хрупкое здоровье.

В чистом виде эта история не о падшей женщине, а о благородной, чья душа преобразилась единственной вещью, способной изменить людей: любовью. Будь то песня, танец или речь, это прекрасная история о благородстве, щедрости и самопожертвовании.

Тиффани Брэннан — 20-летняя оперная певица, копирайтер по истории Голливуда, специалист по винтажной красоте, кинообозреватель, историк моды, писательница, пишущая о путешествиях и балете. В 2016 году она вместе со своей сестрой основала организацию Pure Entertainment Preservation Society, целью которой является реформирование искусства путём восстановления Кодекса производства кинофильмов.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА