Screenshot_1

Бах: знак гения

Автор: 25.07.2022 Обновлено: 25.07.2022 14:58
«Целью и конечным результатом любой музыки должно быть не что иное, как прославление Бога и очищение души» — Иоганн Себастьян Бах.

При посещении художественного музея вы, возможно, заметили, что на большинстве старых картин изображены короли, королевы и другая знать или священные сцены из Библии. Причина заключается в том, что до XVIII в. церковь и богатые меценаты оплачивали многие произведения искусства. Можно было бы простить за мысль о том, что «простые» люди не существовали до XVIII в., поскольку их мало изображали в искусстве.

Термин «голодающий художник» был скорее реальностью, чем стереотипом, и относился как к композиторам, так и к художникам. Нелегко сочинять для хора и оркестра, если вы не платите оркестру. Эпоха барокко изобилует хоровыми произведениями, кантатами и гимнами для королей, оплаченными церковью и дворянством.

Художники в то время в основном ограничивались пожеланиями своих покровителей и меценатов. В те дни даже бумага для нот была относительно новым и дорогим новшеством.

Пергамент, сделанный из необработанных шкур животных, был распространённым материалом для письма до широкого распространения бумаги в знакомом нам виде. Нужно выйти за пределы эпохи барокко, прежде чем вы найдёте художников, которые не были «барокко».

Иоганн Себастьян Бах вышел из той эпохи и среды длинной череды музыкантов, нанимаемых церковью. Он пошёл по стопам отца, и большая часть его ранних работ отражает ограниченность его богословских покровителей. Однако происхождение из музыкальной семьи не объясняет его гениальности и одарённости написать нечто глубокое, как, например, «Сюита для виолончели № 1». Это произведение замысловатой и душевной красоты, но также, с музыкальной точки зрения, поразительно сложной симметрии. Это головоломка, которая может быть собрана только одним способом, но, когда она собирается вместе, её совершенство настолько чисто, что кажется простым.

Часто кажется, что признаком гениальности является создание чего-то настолько простого, что никто другой в мире не мог бы этого представить. «Сюита для виолончели № 1 соль мажор» Баха до сих пор остаётся самым популярным в мире музыкальным произведением для виолончели, а Бах даже не был виолончелистом.

Виолончель — сложный инструмент для написания соло. В отличие от гитары или фортепиано, он предназначен для воспроизведения одновременно только одной ноты.

Фортепиано и гитара могут аккомпанировать ритмами и гармониями, при этом играя мелодию, поэтому они так популярны. На виолончели, несмотря на её чудесный душевный тембр, обычно играют только одновременно одну ноту, поэтому писать мелодии для соло-виолончели сложно. Написать непревзойдённый мировой шедевр за более, чем 200 лет, непостижимо.

Если бы Бах сочинил «Сюиту для виолончели», а затем ушёл в отставку, то всё равно был бы композитором потрясающей ноты, однако он не остановился на этом. Среди более чем 1100 его сочинений мы нашли «Токкату и фугу ре минор», пожалуй, одно из самых драматических музыкальных произведений, когда-либо написанных для одного инструмента, — церковного органа.

Она использовалась в «Призраке оперы» и «Фантазии» Диснея и широко считается самой узнаваемой музыкой, когда-либо написанной для органа, с готической тёмной, захватывающей страстью, хорошо подходящей в качестве темы для «Фантома».

Исполненное на полноразмерном церковном органе, масштаб этого произведения огромен и внушает благоговейный трепет. Вступление, знакомое многим слушателям, сопровождается серией длинных арпеджио с замысловатым орнаментом, которые поистине ослепительны и бросают вызов любому исполнителю.

Это произведение — краеугольный камень стиля барокко, но мелодически оно замечательным образом проникает в эпоху романтизма. Он был описан как «очень простой, чтобы Бах его написал», и как «такой гениальный ход, что его не мог написать никто другой, кроме Баха». Такова простота гения.

«Токката и фуга» — ещё одна почти исчезнувшая композиция. Современная копия была сделана с единственной сохранившейся рукописи, которую переписал ученик Баха.

Почти столетие оно томилось, считаясь произведением органной музыки, пока не стало популярным в XX в. и стало известно, как одно из фирменных произведений Баха.

Бах был органистом, и его влияние простирается далеко за пределы эпох барокко и романтизма. Он был одним из тех редких композиторов, чьи произведения часто кажутся написанными в стиле, который через 100 лет не вошёл в моду, что вызвало горячие споры среди многих учёных о происхождении некоторых из его произведений.

После величественной и неистовой драмы «Токкаты и фуги» вы можете успокоить свой сердечный ритм и позволить душе блуждать, где она хочет, с возвышенной «Арией на струне соль» Баха, мастер-классом по гармонии и контрмелодии. Она начинается с успокаивающей меланхолии, которая предполагает примирение с жизненными проблемами, но ведёт к одним из самых мучительно красивых пассажей искреннего духовного стремления, когда-либо сочинённых.

Даже самые угнетённые будут тронуты, чтобы снова подняться. Есть причина, по которой его до сих пор играют через 200 лет после того, как он был написан, и он входит во многие списки лучших 10 классических шедевров.

Гениальность — не музыкальная математика контрапункта или гармонии, а способность композиции говорить непосредственно с душой в пассажах и мелодиях, обладающих подлинным резонансом с вибрацией вашего ядра. Они звучат так, как чувствуют наши эмоции.

В этом смысле «Воздух» Баха — один из тех волшебных моментов в музыкальной истории, который воплощает термин «вне времени». Такие шедевры, выходящие за рамки того периода, тем более примечательны предвидением, в них нет недостатка ни в изумлении, ни в красоте, ни в сложности.

Действительно, удивительно слышать музыку, написанную очень давно, которая прекрасно знает, каковы мы сегодня.

Пит Макгрейн — сценарист, режиссёр и композитор.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА