Покупатели выстраиваются в очередь в небольшом магазине, чтобы купить догоны, представленные в игре Squid Game, в Шанхае, Китай, 12 октября 2021 г. Hector Retamal/AFP via Getty Images | Epoch Times Россия
Покупатели выстраиваются в очередь в небольшом магазине, чтобы купить догоны, представленные в игре Squid Game, в Шанхае, Китай, 12 октября 2021 г. Hector Retamal/AFP via Getty Images

«Игра в кальмара»: Корея призывает Китай прекратить пиратство

Более 60 китайских веб-сайтов незаконно транслируют «Игру в кальмара»
Автор: 26.10.2021 Обновлено: 05.11.2021 11:54
Хотя Netflix не вышел на китайский рынок, его мировой хит — корейский сериал «Игра в кальмара», вызвал бум в Китае. Китайские интернет-магазины наполнены имитацией продуктов популярной драмы. Корейские чиновники пытаются защитить свою интеллектуальную собственность.

Коммунистическая партия Китая пять лет назад наложила на Южную Корею санкции, чтобы отомстить за размещение ею американской ракетной системы высокогорной противовоздушной обороны (THAAD). Санкции направлены на импорт поп-культуры из Южной Кореи, который захлестнул страны Юго-Восточной Азии и Китай.

С тех пор китайские телеканалы больше не транслируют корейские телепрограммы, а коммерческие концерты большинства корейских артистов были отменены. Тем не менее эти санкции не помешали китайскому бизнесу продолжать пиратство корейских программ и их трансляцию на веб-сайтах, часто с китайскими субтитрами и уже через день после премьеры в Корее.

Китай печально известен своим безудержным пиратством в отношении интеллектуальной собственности. Текущий пример связан с пиратством всемирно известного сериала «Игра в кальмара». Хотя корейские организации владеют авторскими правами на эту программу и её рекламные материалы, бизнес в Китае незаконно извлекает выгоду из её быстрого успеха и растущей привлекательности среди зрителей. Это вызвало резкую критику со стороны корейцев.

Во время презентации в корейском парламенте 6 октября посол Кореи в Китае Чан Ха Сон заявил, что более 60 китайских веб-сайтов незаконно транслируют «Игру в кальмара». Большое количество зрителей также получили возможность бесплатно скачивать видеоролики, имитирующие популярную программу. Это произошло ещё до того, как Netflix вышел на китайский рынок.

Популярность «Игры в кальмара» в Китае неоспорима. По состоянию на 17 октября китайский сайт социальной сети Weibo показал 2,06 млрд просмотров в ответ на тему «Почему „Игра в кальмара“ такая популярная?»

Также неоспорима потенциальная прибыль программы. Поиск в интернете показывает, что у нескольких китайских розничных продавцов есть товарные знаки, ожидающие производства и продажи товаров для продажи «Игры в кальмара», такие как маски, костюмы, еда и другой реквизит.

Некоторые уже начали продавать эти продукты на китайском сайте Taobao, корейских сайтах Coupang и G Market, а также во всём мире на Amazon и eBay. Поиск на eBay обнаруживает более 20 тыс. имитаций продуктов от «Игры в кальмара».

14 октября Чой Хён-ду, член Национального собрания Кореи (Партия народной власти), призвал положить конец пиратской деятельности Китая, потребовав «защиты прав интеллектуальной собственности».

Он утверждал, что, хотя китайский режим, возможно, и не был замешан, это не помешало розничным торговцам имитировать и продавать «Игру в кальмара». Чой сказал:

«Как США опубликовали список стран, нарушивших их права интеллектуальной собственности, мы также должны открыто раскрывать случаи нарушений».

Член Корейского национального собрания (Демократическая партия) Чон Чун Рей согласился с тем, что проблема с незаконным скачиванием «Игры в кальмара» в Китае и других странах является серьёзной, и «для оживления культурной индустрии необходимо предотвратить незаконное воровство».

Чон отметил, что корейской группе BTS Boys Band удалось добиться успеха только благодаря запрету на скачивание бесплатной музыки. Следует также защитить корейскую «Игру в кальмара».

Во время пресс-конференции 7 октября Чой Ён Сам, пресс-секретарь Министерства иностранных дел Кореи, заявил, что связался с пекинским офисом Комиссии по авторскому праву.

Корейский МИД потребовал, чтобы китайские власти предприняли немедленные действия и остановили онлайн-пиратство и незаконную продажу корейской интеллектуальной собственности. Ведомство получило заверения, что действия будут предприняты.

Также 7 октября группа гражданского общества «Друзья Кореи» (VANK) подала петицию на Change.org, крупнейшем в мире онлайн-сайте петиций. В петиции просят поддержать требование к компартии Китая остановить незаконное распространение фильма Netflix «Игра в кальмара».

В петиции говорится, что за последние пять лет китайский режим никогда не устанавливал политику защиты авторских прав, принадлежащих корейским производителям фильмов и телешоу. Китай должен принять меры для предотвращения повторных нарушений авторских прав в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Кореей и Китаем.

Оригинальная корейская драма «Игра в кальмара» приобрела всемирную популярность через месяц после выхода в эфир 17 сентября. К 13 октября сериал занял первое место в рейтинге «Сегодняшние зрители» в 94 странах.

«Игра в кальмара» быстро стала первым и самым популярным неанглийским драматическим сериалом Netflix, который 21 день подряд возглавлял десятку лучших в США. Хит-сериал рассказывает о жизни людей, которые пытаются свести концы с концами, соревнуясь в шести играх на жизнь и смерть за приз $38 млн.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА