Фото: Джордж Клуни. Скриншот фильма
Фото: Джордж Клуни. Скриншот фильма" Потомки"/Official HD Trailer

Многогранный Клуни

Джордж Клуни доказал, что может сделать всё
Автор: 16.04.2022 Обновлено: 16.04.2022 11:08
В фильме «Потомки» (2011 г.) Джордж Клуни продемонстрировал, что он может всё в плане актёрского искусства. Независимо от того, что вы думаете о нём, Клуни — человек, который преуспевает практически во всём, что он делает. Как столько всего хорошего оказалось в одном человеке? Внешность, богатство, слава, влияние, юмор, стиль, актёрский и режиссёрский талант, отличные друзья, щедрость, красивая и стильная жена — у него есть всё. Но может ли он действительно играть?

Все актёры — это товар. Когда люди в обществе говорят: «Актёры продают себя», с невысказанным, часто неосознанным, тонким намёком на то, что этот конкретный аспект деловой операции сродни проституции, обычно не понимают, что шоу-бизнес — это такой же бизнес, как и любой другой.

У актёров есть узнаваемость бренда и упаковка, как у любого другого товара, и поэтому Клуни не часто выходит за пределы зоны того товара, который он продаёт, его ниши, которую люди с удовольствием покупают у него: он обычно играет жизнерадостных, безупречных, дерзких, уверенных в себе и несколько эмоционально поверхностных мужчин.

Мэтт Кинг Клуни в «Потомках» по-прежнему внешне безупречный и успешный, но у него достаточно осознания, чтобы признать тот факт, что он потерпел неудачу в важных вещах жизни, а именно: быть хорошим мужем для своей жены Элизабет и хорошим отцом для двух своих дочерей из-за своего пристрастия к работе. Клуни широко раскрывает своего героя Мэтта Кинга, чтобы публика могла наблюдать весь спектр сложных эмоций, и не ошибитесь: этот человек умеет играть. Его вступительный монолог за кадром дает понять, что это будет ухабистый путь:

«Мои друзья думают, что если мы живем на Гавайях, то мы живем в раю. Как в постоянном отпуске; мы все здесь потягиваем Mai Tais и ловим волны. Они что, с ума сошли? Неужели они думают, что мы невосприимчивы к жизни? Как они могут думать, что наши семьи менее испорчены, а наши сердечные боли менее болезненны? Я не стоял на доске для серфинга уже 15 лет. Рай может идти себе (нецензурное выражение)».

История

Мэтт Кинг — адвокат, живущий в Гонолулу. Потомок (отсюда и название фильма) гавайской королевской семьи, он также является единственным доверенным лицом огромного количества нетронутой пляжной собственности (101 квадратный километр).

Мэтт умеет обращаться с деньгами, а вот его многочисленные кузены — нет. Растранжирив свои наследства, они на протяжении всего фильма ставят его перед моральной дилеммой: отдать ли всю землю под застройку на сотни миллионов долларов.

Когда его свободолюбивая жена Элизабет (Патриция Хасти) впадает в кому в результате несчастного случая на водных лыжах у берегов Вайкики, Мэтт вынужден пересмотреть свою жизнь.

Его дочери школьного и старшего школьного возраста, которые ведут себя неадекватно из-за болезни матери и отсутствия участия отца в их жизни, пытаются привлечь его внимание.

Скотти (Амара Миллер), 10 лет, задирает других детей. 17-летняя Алекс (звездная, оскароносная Шайлин Вудли), которая учится в частной школе-интернате на Большом острове, злоупотребляет наркотиками.

Александра наконец-то срывается и рассказывает отцу, что до несчастного случая мама изменяла ему, что и стало главной причиной несчастья Алекс. Они объединяются, чтобы выследить прелюбодея Брайана Спира (Мэтью Лиллард), агента по недвижимости, а затем они летят на остров Кауи, где он отдыхает, чтобы поквитаться с ним.

В какой-то момент стало ясно, что Элизабет не поправится и семье придётся отключить её от системы жизнеобеспечения. Мэтт находит в себе силы сообщить об этом Брайану, чтобы тот тоже мог попрощаться с ней.

Однако один из кузенов Мэтта случайно упоминает, что Брайан является шурином застройщика, которому кузены хотят продать свой участок (Мэтта), и Брайан окажется очень богатым благодаря комиссионным продажам.

Наконец, происходит большое семейное собрание, на котором Мэтт преодолевает большинство голосов своих кузенов и решает сохранить землю и найти способ законно обойти постановление о бессрочных контрактах. Кузен Хью (Бо Бриджес) шокирован и угрожает судебным иском. Мэтта это не волнует. Он осознает, что за его решениями наблюдают на всех островах, и что корыстные интересы его семьи, связанные с застройкой земли, могут навредить жителям острова.

После того как Джули Спир (Джуди Грир) узнает о романе своего мужа Брайана с Элизабет, она посещает больницу и беседует с находящейся в коме Элизабет. Мэтт также находится в положении вынужденного смирения с изменой и приближающейся смертью супруги.

Дуги персонажей

Режиссёр Александр Пэйн мастерски показывает истории жизненного перелома. Яркие примеры — фильмы «На обочине» и «О Шмидте». Фильм «Потомки» стоит на таком же уровне. Игра Клуни, хотя и более сдержанная, но соперничает с игрой Пола Джаматти.

В то время как лучшие драмы компенсируются моментами комического, режиссер Пейн добивается любопытного эффекта. Комедийное в «Потомках» скрыто очень глубоко. Прямо посреди душераздирающей драматической сцены комедийная реплика вызывает смех из-за наглости, с которой она была поставлена в этом конкретном месте.

Когда я смотрел фильм, только что вышедший на экраны, мне было трудно поверить, что красивая, умная и интеллигентная дочь Мэтта согласится на такой запредельный уровень невежества в парне — конечно, кроме как по проверенной временем традиции иметь тупого парня, чтобы досадить папе.

Однако при повторном просмотре становится ясно, что, хотя Сид (Ник Краузе) внешне и туповат, он обладает смелостью идти туда, куда боятся ступать ангелы, и высказывать своё мнение любой ценой — это та сила, которая может показаться девочке-подростку привлекательной. И по мере развития фильма характер Сида становится трогательным и заканчивается тем, что он становится очень нужным.

В целом, именно любовная связь Элизабет, а не её трагическая авария и приближающаяся смерть, вызывает эмоциональный резонанс в фильме «Потомки». Хотя в фильме слишком много преследования Брайана, именно это заставляет Мэтта смириться с реальностью, осознать, что он невероятно ревнив, обижен и зол. Его столкновение с Брайаном показывает человека, который не ответил на любовь Элизабет взаимностью и, возможно, использовал её, чтобы подобраться к деньгам Мэтта.

Легче всего рассказать историю о том, как муж-рогоносец избивает изменщика, но режиссер Пейн заставляет Мэтта относиться к Брайану с жалостливым презрением, которое основано на сострадании и предоставлении Брайану возможности попрощаться. Это сложный коктейль эмоций, который смогли изобразить.

И хотя мы ожидаем, что первоклассный актёр, такой как Пол Джаматти, справится с подобной ролью с блеском, исполнитель в лице Клуни дал понять, что он может одинаково хорошо сыграть комедию, драму и многое другое.

«Потомки»

Режиссер: Александр Пэйн
Главные роли: Джордж Клуни, Шейлин Вудли, Бо Бриджес, Роберт Форстер, Джуди Грир, Мэттью Лиллард, Амара Миллер, Ник Краузе.
Хронометраж: 1 час 55 минут.
Рейтинг MPAA: R
Дата выхода: 18 сентября 2011 г.
Рейтинг: 4 из 5 звезд.

Марк Джексонстарший кинокритик газеты The Epoch Times.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА