Бланш Гарден и Леа Сейду в фильме «Франция». (3b Productions) | Epoch Times Россия
Бланш Гарден и Леа Сейду в фильме «Франция». (3b Productions)

Невнятная «Франция»

Фильм про искажённые новости и славу знаменитостей
Автор: 01.04.2022 Обновлено: 01.04.2022 11:52
Для вступительной сцены фильма «Франция» сценарист и режиссер Брюно Дюмон взял за основу фильмы Вуди Аллена «Зелиг» и Роберта Земекиса «Форрест Гамп», где главный герой на экране играет в паре с историческими личностями.

Что касается спецэффектов, то это то, что любой человек, имеющий хотя бы зачаточные знания о трюках, может сделать без особых проблем.

События фильма развиваются в наши дни, когда президент Франции Эммануэль Макрон проводит пресс-конференцию и получает первый вопрос от Франс (Леа Сейду), знаменитой журналистке, сидящей в первом ряду. То, что она спрашивает его, не имеет значения. Показательно то, что он не в состоянии дать прямой ответ, а у неё — очень гордой своим язвительным вопросом — развивается тяжелый приступ смеха. Франс покидает пресс-конференцию со своим окружением и садится в ожидающий её лимузин.

Такое заманчивое начало кажется острой и резкой политической сатирой, и, если бы Дюмон придерживался этого колючего и жгучего подхода до конца, это могло бы привести к чему-то в духе фильмов: «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу» (1963 г.), «Плутовство» (1997 г.) или «Смерть Сталина» (2017 г.).

Ещё в фильме чувствуются отголоски: «Сеть» (1995 г.), «Умереть за» (1988 г.) и «Теленовости» (1987 г.). В итоге, фильм «Франция» вскоре превращается в комментарий о (предполагаемых) атрибутах славы, и о том, как те, кто сообщает новости, в конечном итоге сами становятся новостями. Поначалу, отчасти благодаря постоянной лести своей помощницы-подхалимки Лу (Бланш Гардин), Франс уверена в своей профессиональной миссии, если не полностью ею довольна. Она ведёт панельное шоу, регулярно ведет репортажи из зон боевых действий, спасает угнетённых беженцев и является иконой стиля.

Франция — не Бимбо

Вместо того, чтобы изображать героиню как легкомысленную, со слишком большой бесцельной энергией, Сейду играет её скорее как помешанную на контроле, которая строчит «полевые» отчеты, страстно охраняя свой имидж и публичную персону. Одна сцена, в частности, когда она берёт интервью у бойца сопротивления против джихада в неназванной стране, особенно показательна. Подобно опытному полнометражному режиссеру, Франс устанавливает отметки, ракурсы и дополнительные кадры. Во время съёмок всё выглядит бессистемно и случайно, но готовый клип доказывает, что она не ошиблась в каждом своем решении.

На что намекнули в начале, но воплотили в жизнь только в начале второго акта — жизнь во Франции далеко не идеальна. Франс живет в квартире, больше напоминающей солидный музей, со своим неудавшимся мужем-писателем Фредом (Бенджамин Биолай — менее мужественная версия Бенисио дель Торо) и андрогинным, зависимым от гаджетов сыном Жожо (Гаэтан Амиэль). Франс — жена и мать только по названию. Фред возмущается, что она зарабатывает в пять раз больше денег и планирует изменить ей.

Именно после небольшого дорожно-транспортного происшествия с участием Франс и мужчины на скутере начинают проявляться множественные уровни неуверенности в себе. СМИ раздувают ситуацию до невероятных размеров, Лу придает ей ошибочную позитивную окраску, а родители мужчины просто вне себя от радости, что их сына сбила знаменитая, не знающая ошибок Франс, и презирают её только за одно предложение о денежной компенсации.

Тревожный звонок

Впервые в жизни Франс осознаёт, что статус знаменитости не только затмевает её работу как серьёзного репортёра, но и даёт ей поблажку всякий раз, когда она ошибается (а это происходит все чаще). Большинство известных людей сочли бы это хорошими проблемами, но для Франс это запоздалый сигнал к пробуждению.

Во время перерыва в карьере и личной жизни на курорте в Альпах Франс встречает Чарльза (Эмануэле Ариоли), невзрачного учителя, который понятия не имеет, что она знаменита (поскольку у него нет телевизора). Начинается третий акт, и то, что следует за ним — это самый близкий к неожиданному сюжетному повороту шаг Дюмона. Конечно, это не загадка и не триллер, но ничто, предшествующее этому моменту повествования, не вызывает такого большого удивления.

Сейду спасает барахтающийся фильм

Хотя она работала с Квентином Тарантино («Бесславные ублюдки»), Уэсом Андерсоном («Отель Будапешт», «Французский диспетчер») и Вуди Алленом («Полночь в Париже»), снялась в «Миссия невыполнима» и сыграла девушку Бонда в двух последних фильмах Дэниела Крейга об агенте 007, Сейду осталась вне поля зрения. На сегодняшний день она снялась в 38 (в основном хороших) фильмах с момента своего дебюта в 2006 году — большое достижение по любым меркам. В следующем проекте Сейду, триллере Дэвида Кроненберга «Преступления будущего», она играет одну из главных ролей вместе с Кристен Стюарт и Вигго Мортенсеном.

В различных моментах этого фильма Сейду, которая могла бы легко сделать карьеру модели, берет манеры Грейс Келли, Греты Гарбо, Жанны Моро и Катрин Денёв.

Появляясь практически в каждой сцене, не будет преувеличением сказать, что фильм вообще не сработал бы без неё в главной роли. Это сложная часть, которая требует минимализма и большого количества невербальной коммуникации, и Сейду более чем доставляет удовольствие. Жаль, что её используют в такой фрагментарной и неровной постановке.

Дюмон оказал бы большую услугу себе и зрителям, если бы включил хотя бы несколько фрагментов из истории Франc. Показать ее на вершине профессии в начале фильма — это прекрасно, но не рассказать нам, как она достигла такого положения — это разочаровывает. Всего одна-две минуты воспоминаний, рассказывающие о том, как Франс стала знаменитой, добавили бы гораздо больше к общему впечатлению от фильма.

Фильм представлен на французском и фарси с английскими субтитрами.

«Франция»
Режиссёр: Бруно Дюмон
Звезды: Леа Сейду, Бенжамен Биолай, Бланш Гарден, Эмануэль Ариоли, Гаэтан Амьель
Хронометраж: 2 часа 13 минут
Рейтинг MPAA: Без рейтинга
Дата выхода: 21 января 2022 г.
Рейтинг: 3 из 5

Майкл Кларк — кинокритик. Сооснователь Кружка кинокритиков Атланты 2017 году, постоянный участник шоу Шеннона Берка на FloridaManRadio.com. Автор более 4 000 материалов о мире кино.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА