Семья Мадригал в фильме «Энканто». (Walt Disney Animation Studios) | Epoch Times Россия
Семья Мадригал в фильме «Энканто». (Walt Disney Animation Studios)

Очаровательное разочарование

Новая реальность от диснеевских мультипликаторов
Автор: 16.03.2022 Обновлено: 16.03.2022 11:05
«Энканто», объявленный 60-м полнометражным фильмом от «Анимационных студий Диснея», представляет собой псевдосказку о семье со сверхспособностями.

Многие люди говорят, что Дисней в настоящее время весь плох. Некоторые говорят, что Дисней всегда был плохим. Духовный учитель Рудольф Штайнер сказал что-то вроде того, что аниматоры Диснея будут иметь огромную карму, чтобы расплатиться в следующей жизни за то, что они заставляли животных выглядеть глупо. Кто знает?

У производителей иногда бывает хороший продукт, например, «Дракон Пита», но вот что я могу сказать наверняка: хотя и «Коко» (2017 г.) от Pixar, и «Энканто» от Disney бесстыдно потворствуют исключительно латиноамериканской общине, «Коко» был очаровательным, но «Энканто» (что означает «очаровательный») и близко не так хорош.

Где происходит, что происходит?

На самом деле я верю в концепцию других временных пространств и альтернативных измерений. Говорят, что некоторые истории проникают в наше измерение из других измерений, например, «Звёздные войны» и «Властелин колец».

Вы можете подумать, что, конечно, была страна под названием Средиземье, в которой было место под названием Мордор с 20-футовым гигантским пауком, бегающим вокруг и поедающим гоблинов. Брррррр. Так и было.

Я понимаю. Но такие фильмы, как «Контакт», «Аватар», «Матрица», и множество других фильмов к настоящему времени расширили наши представления об отдельных реальностях. Всё это говорит о том, что хотя «Энканто» и может показаться потусторонним, он больше похож на солянку из собранных воедино концепций, половинчатых идей, неоригинальных, переработанных фантазийных эффектов.

Фильм не имеет ничего общего с другими измерениями, а скорее всего, является представителем магического реализма, который по своей природе лишен какой-либо духовной подпитки. В нём мало основополагающих законов логики и мудрости, присущих настоящим сказкам, мифам и легендам. Подробнее об этом позже.

Невысокая, кудрявая, крошечная главная героиня в очках Мирабель (озвучивает Стефани Беатрис) — подросток, член колумбийской семьи Мадригал. В то время, как все её родственники обладают сверхъестественными способностями, у неё их нет.

Она чувствует себя паршивой овцой и неудачницей, особенно на фоне своей потрясающей сестры Изабеллы (озвучивает Дайана Герреро), которая может создавать из воздуха великолепные цветы.

Её старшая сестра Луиза (озвучивает Джессика Дэрроу) похожа на восточно-европейскую стероидную олимпийскую тяжелоатлетку из коммунистического блока, которая тащит на себе четырёх одновременно.

Ещё одна героиня фильма обладает сверхчувствительным слухом. Есть оборотень. Мама Мирабель может исцелять людей с помощью кулинарии. А ещё у одной сестры над головой есть небольшое погодное облако, которое меняется в зависимости от её настроения.

Как возникло это волшебное положение вещей? Хотя временной период не уточняется, похоже, что он связан с Тысячедневной войной. Она началась в 1899 году и стала причиной того, что многие колумбийцы покинули свои дома, спасаясь от политического геноцида.

Так, много лет назад, когда бабушка Мирабель Альма будучи молодой женщиной с тремя детьми, а также её муж, были вынуждены покинуть свой дом из-за каких-то тёмных солдат. Её муж был казнен.

Однако в момент его смерти из ниоткуда появляется волшебная свеча, которая расщепляет солдат, и дарит нам сцену творения, когда скалы джунглей взмывают ввысь, окружая пышную долину: что-то вроде колумбийской Шангри-Ла.

Кроме того, волшебным образом, появляется грандиозный дом — разумный дом (с лестницами, которые складываются в горки, чтобы не нужно было по ним идти).

Седовласая, суровая Альма Мадригал и её дети живут в этом доме в волшебной долине, и когда каждый член семьи достигает соответствующего возраста (около 5 лет), он получает благословение — особую магическую силу.

Они получают её, прикоснувшись к дверной ручке двери, которая находится наверху главной лестницы. Если она начинает светиться, значит, вам повезло. Если вы Мирабель, ничего не произойдёт, и вы будете жить в позоре до конца своих дней.

Семья Мадригал со временем обзавелась счастливой деревней, над которой они царствуют, что фактически превратило их в королевскую семью, наделённую незаслуженными привилегиями.

Однако, в отличие от других, многочисленных королевских семей из мультфильмов студии Диснея, Мадригалы, похоже, не имеют чувства благородства — они просто много пируют, празднуют и танцуют латинские танцы. Поэтому они не вызывают особой симпатии, и это один из примеров того, как «Энканто» промахивается мимо настоящей сказки.

В настоящих сказках дворянский статус зарабатывается и/или заслуживается, а попавшие в этот статус незаслуженно, в итоге, расплачиваются. Таков вселенский закон: «Получил — отдай».

Поэтому, когда маленькая Мирабель обнаруживает быстро расширяющуюся систему трещин в волшебном доме, предвещающую конец волшебному образу жизни семьи, вы должны спросить себя, что именно поставлено на карту и почему меня волнует, что семейство сверхспособных, наделённых правом королей может стать обычными людьми?

Самый необычный — самый особенный

Мирабель, не обладающая никакими способностями, конечно же, героиня, которая спасает положение. Но отправляется ли она в путешествие героя, чтобы найти себя? Путешествие настоящего героя, чтобы найти свою истинную силу (в сказках её часто представляют в виде золота), требует опасности, потерь, страданий и жертв. Мирабель, по сути, просто рыщет по дому, находя подсказки о том, что происходит.

Ей никогда не угрожает опасность, и она, наконец-то, добирается до давно потерянного дяди Бруно, который исчез после того, как все его сверхъестественные пророчества о несчастье начали сбываться и досаждать остальным членам семьи.

В фильме есть целый музыкальный номер «Мы не говорим о Бруно». Бруно десятилетиями прятался вместе с крысами на чердаке, в стенах и подвалах дома. Это очень бессердечно для сверхспособных членов королевской семьи.

В конце концов выясняется, что все страдают от того, что не чувствуют себя достаточно достойными из-за властного характера бабушки, завышенных ожиданий, отказа от ласки и комплиментов, и склонности к стыду. Это фактически делает её злодейкой историей.

Но на самом деле это не так, что является ещё одним источником общей бесконтрольности и несоблюдения законов сказок, а именно того, что зло должно быть, и зло должно быть побеждено.

Сверхспособность Мирабель, похоже, заключается в том, чтобы быть семейным психологом. Она способствует семейной терапии. И было много ликования. И объятий. И латинские танцы… И это всё? Да.

Влияния

Я лично не поклонник современной бродвейской поп-музыки. Я не фанат сериалов, и всё. Но если они должны существовать, я предпочитаю «классическую» эпоху Роджерса и Хаммерштейна.

Современные обычно синхронизируются с танцевальными номерами с элементами хип-хопа, в которых, как мне кажется, слишком много движений с сексуальным подтекстом (назовите меня старомодным, мне всё равно), и меня беспокоит, когда, скажем, 8-летние девочки и мальчики двигают своим телом таким образом.

Позвольте мне отвлечься. Я играл на барабанах. Я ценю музыку в стиле фанк; я слежу за многими басистами и барабанщиками на Instagram. Есть такое понятие, как «бас-фейс». Это когда музыка настолько фанковая и танцевальная, что лицо басиста искажается.

Взрослым это кажется забавным. Но если вы хотите понять, почему вся пост-средневековая музыка считается музыкой дьявола, посмотрите на искажения лиц детей-новичков, играющих на электрической бас-гитаре. Это не смешно, это лёгкая форма демонической одержимости.

И поэтому я не сторонник современных диснеевских песенно-танцевальных номеров для детей. Большинство людей даже не замечают этого. Кто-то должен объявить войну Голливуду (сознательную или непреднамеренную) за детскую невинность. И поэтому я советую вашим детям пропустить «Энканто».

«Энканто»

Режиссеры: Джаред Буш, Байрон Ховард.
Главные роли: Стефани Беатрис, Мария Сесилия Ботеро, Джон Легуизамо, Мауро Кастильо, Джессика Дэрроу, Энджи Сепеда, Каролина Гайтан, Дайан Герреро, Уилмер Вальдеррама.
Продолжительность: 1 час, 42 минуты
Рейтинг MPAA: PG.
Дата выхода: 24 ноября 2021 года.
Рейтинг: 2 из 5 звезд.

Марк Джексон — старший кинокритик газеты The Epoch Times.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА