Композитор Shen Yun и пианист Цинь Юань аранжировала произведение для 6-го Международного конкурса пианистов NTD. (Courtesy of Qin Yuan) | Epoch Times Россия
Композитор Shen Yun и пианист Цинь Юань аранжировала произведение для 6-го Международного конкурса пианистов NTD. (Courtesy of Qin Yuan)

«Священное путешествие»: испытание для пианистов Международного конкурса NTD

«Единственное, что мы можем сохранить — это наши сердца, нашу доброту и достоинство»
Автор: 19.09.2022 Обновлено: 19.09.2022 16:01
После перерыва из-за глобальной пандемии и российско-украинского конфликта быстро приближается 6-й Международный конкурс пианистов NTD, и пианисты-участники получат долгожданное заказное произведение, которое станет центральным элементом конкурса.

15 сентября пианисты впервые увидят произведение «Священное путешествие». У них есть 45 дней на его изучение, чтобы затем сыграть его в полуфинальном туре.

С 2016 года организаторы конкурса стремились заказать фортепианную аранжировку произведения Д. Ф.  художественному руководителю всемирно известной музыкально-танцевальной труппы Shen Yun Performing Arts, возглавившей возрождение традиционной китайской культуры через искусство.

Фортепианная пьеса была аранжирована Цинь Юань, композитором и фортепианным аккомпаниатором Shen Yun. Цинь —  композитор с выдающимся опытом в передаче мелодий и ритмов древней китайской музыки через язык классической музыки, принятый на Западе.

Многие музыканты по всему миру пытались объединить музыкальные традиции Востока и Запада, но ни один из них не добился такого успеха, как Shen Yun, который покорил миллионы людей во всём мире своими уникальными композициями и оркестровками.

В прошлые годы члены жюри советовали пианистам изучать музыку Shen Yun при подготовке заказанного произведения, так как этой работе придаётся особое значение. Классическая музыка с китайским колоритом не так часто встречается на конкурсах, по крайней мере, не так часто, как репертуар французской, русской, польской или австрийской школ, которые обычный слушатель может распознать после нескольких тактов.

Специальные произведения, заказанные Международным конкурсом пианистов NTD, получают признание как слушателей, так и пианистов. Во время полуфинала обе стороны нередко не могут сдержать слёз. Возможно, также интересно услышать новую серьёзную пьесу для фортепиано.

Когда Бетховен расширял репертуар с помощью молоточкового фортепиано, он планировал загрузить пианистов на следующие 50 лет, недооценив рвение композиторов будущих веков.

Однако слишком мало композиторов, даже великих композиторов, внесли свой вклад в канон великой классической фортепианной литературы, и сегодня Международный конкурс пианистов NTD предпринимает такую попытку.

«Священное путешествие» — масштабное, виртуозное и пианистическое — это произведение стоит затраченных усилий в его изучении. Как и другие заказанные NTD произведения, оно пропагандирует чистую подлинность, чистое совершенство и чистую красоту традиционных искусств, а также демонстрирует славу фортепианных шедевров 250-летнего золотого периода фортепианной литературы.

«Есть расхожая поговорка, что фортепиано — это маленький оркестр. Благодаря своему широкому диапазону, выразительности и динамике, это очень подходящий инструмент для этого произведения», — сказала Цинь.

Послание универсального значения

Совет Цинь интерпретаторам таков:

«Вы должны придирчиво обращать внимание на детали, внимательно изучать их, а также — быть смелыми».

«Я не могу раскрывать слишком много деталей, чтобы не посягать на воображение и свободу пианистов, когда они впервые обращаются к этому произведению», — сказала она.

Когда Цинь начала сочинять, то в первую очередь подумала о том, что её музыка будет представлена международной аудитории. Исторически участниками конкурса становятся пианисты из разных стран мира, и Цинь хотела передать им послание универсальной значимости. Это будет произведение, над которым артисты проведут многие часы. Она хотела, чтобы оно стоило таких глубоких размышлений.

«Как я могу помочь им поразмышлять на чем-то значимым?» — подумала Цинь.

Древнее китайское поверье гласит, что разум и материя едины, и каждая мысль художников воплотится в их произведениях. Например, в древнем Китае было создано огромное количество картин с пейзажами, но эти пейзажи не отражали картину, которую видел перед собой художник. Когда вы смотрите на такую картину, вы переживаете душевное состояние художника, говорит Цинь.

Цинь должна была сначала успокоить свой разум, очистить его от любых посторонних мыслей и сохранить только самые чистые намерения перед написанием хотя бы одной ноты.

В конце концов её мысли обратились к трём основным вопросам жизни.

«Откуда мы пришли? Какова цель жизни? Куда мы попадём после смерти? — спросила Цинь. — Размышления о духе имеют смысл. Как люди, мы живём несколько десятилетий, а потом уходим из жизни. Что мы оставим после себя другим? Я считаю важным обдумать это».

По словам Цинь, миссия Shen Yun заключается в возрождении 5000-летней китайской цивилизации, культуры, которая, как считается, была вдохновлена ​​Богом. Вся эта традиционная культура была передана Богом, сказала она, «и то, что Бог всегда давал людям, — надежду».

В традиционных культурах как Востока, так и Запада вера и надежда взаимосвязаны. Надежда добродетельна только в том случае, если у человека сначала есть вера, как пишет Фома Аквинский в своей Summa Theologica.

Цинь желает, чтобы это произведение принесло немного надежды как пианистам, так и слушателям.

«Мы, люди, должны сохранять доброту и благость в наших сердцах, независимо от внешних обстоятельств — будь то пандемия или война — какой бы хаос ни возникал в окружающем нас мире, единственное, что мы можем сохранить — это наши сердца, нашу доброту и достоинство», — говорит Цинь.

Миф о пентатонической музыке

Любой слушатель может определить китайскую музыку, но технические и структурные компоненты китайской музыки — традиционной, древней китайской музыки — большинству из нас недоступны.

«Многие люди думают, что она основана на пентатонической гамме, но на самом деле это не так. В древнем Китае чаще всего использовались три шкалы, но все три были семинотными, — говорит Цинь. — В них действительно использовались те же ноты, что и в западной классической музыке. Но расположение и использование нот отличалось; музыкальные правила в этом случае были совершенно другие».

Цинь говорила об изучении древнего китайского искусства так же, как пианисты изучают не только партитуры Баха, но и его жизнь для понимания наследия, которое набожный лютеранин оставил после себя в музыке. Это значит смотреть на те пейзажи и знать, какие стихи были написаны в сочетании с этими картинами.

Это было чтение классического китайского произведения «Путешествие на Запад» с пониманием того, через что прошёл автор в жизни до написания этой истории. Погружение в эту культуру — часть того, что делает Цинь одним из выдающихся композиторов музыки, органично сочетающей Восток и Запад.

Её работы включают музыку, слышимую в танцевальных постановках, где древние китайские мелодии оживают в аранжировке и величии классического оркестра.

«Пипа и эрху, которые мы включаем в наши оркестры, — это два самых ярких китайских инструмента», — говорит Цинь.

Эти два инструмента очень характерны для китайской музыки, поэтому их понимание является ключом к выражению музыки.

«Пипа — это инструмент, на котором ударяют и щиплют, играют много отдельных нот, но в результате получается длинная непрерывная линия — это очень интересно, и мне очень нравится этот инструмент», — говорит Цинь.

«Эрху — инструмент, наиболее близкий к человеческому голосу; у него всего две струны, на которых можно играть смычком, но выразительный диапазон и сила огромны», — сказала Цинь.

Многие сравнивают две струны инструмента с двумя полосами, которые образуют наши голосовые связки. Это инструмент, часто используемый для выражения различных эмоций, от печали до озорства, от тоски до экзальтации.

«Вероятно, есть много разных способов интерпретировать музыку, но я старалась оставить очень чёткие указания, — сказала Цинь, которая снова и снова корпела над партитурой с издателем, обращая внимание даже на количество пробелов, напечатанных между двумя нотами. — Однако у интерпретатора много свободы, и он всё ещё может найти свой путь».

6-й Международный конкурс пианистов NTD пройдёт в Нью-Йорке. Полуфинал состоится 31 октября, финал — 1 ноября, а церемония награждения с концертом — 2 ноября. Все три дня будут транслироваться в прямом эфире. Для получения дополнительной информации о конкурсе NTD посетите сайт Competitions.NTDTV.com.

 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА