Тенор Гао Лян стремится к творческому совершенству
Красота классической музыки вдохновила Ляна продолжить вокальную карьеру в качестве оперного певцаОднако, когда он начинал говорить, взрослые замолкали, а одноклассники смеялись над ним. Долгое время Лян не мог понять почему. Ему казалось, что он говорит, как все, и не знает, над чем они смеются.
Однажды Лян нашёл дома старый магнитофон, и когда прослушал свою запись, то был потрясён. Как он говорил и в действительности звучал, было совершено разным.
Выяснилось, что у Ляна нарушение речи. У него не было физических и умственных отклонений, но много слов произносил неправильно, как объяснил Лян. Он заново усердно стал учиться говорить: слушать других и имитировать их речь. Ему удалось избавиться от 10-летней привычки. Естественно, это произвело на него глубокое впечатление.
Возможно, Лян должен был петь, если смог преодолеть это препятствие, в то время как у многих других нарушение речи остаётся всю жизнь, как пояснил он.
«Мне казалось, что это судьба, — сказал он. — Видимо, это моя миссия».
Этот робкий мальчик с нарушением речи вырос и получил всемирное признание как классического вокалиста, и Лян до сих пор считает это чудом.
Восходящая звезда
Талант завёл его далеко. Красивый вокальный голос позволил Ляну сыграть во многих школьных постановках, где он искал учителя по вокалу, чтобы развивать свой дар. Он познакомился с идеей музыкальной карьеры и окончил Шанхайскую консерваторию, а затем Российскую музыкальную академию имени Гнесиных.
Во время учёбы он выступал на семи международных вокальных конкурсах и получил пять наград. Некоторые ставят его на всемирно известные сцены вместе с лучшими международными вокалистами.
На Третьем российском международном конкурсе вокалистов имени Б. Т. Штоколова в Санкт-Петербурге Лян был единственным тенором, который вышел в третий тур финала. Он выступал с лучшими европейскими вокалистами и звёздами Мариинского театра и получил положительные отзывы от членов жюри конкурса.
«Эти впечатления незабываемы. Это было состояние взросления, этап утверждения, который укрепил мою уверенность и позволил совершенствоваться дальше», — сказал Лян.
Конкурсы классического вокала отличаются от других певческих конкурсов, отметил Лян. Во многих конкурсах люди поют разные песни, чтобы подчеркнуть свои сильные стороны и оригинальность исполнения. Но на этих многолетних классических конкурсах вокалистов почти всегда просят спеть один и тот же репертуар. Оценка техники строгая, и мастерство вокалистов в пении на нескольких языках, их художественные интерпретации оцениваются тоже.
Красота классической музыки вдохновила Ляна продолжить вокальную карьеру в качестве оперного певца в Китае и Европе, и он сыграл Дона Оттавио в «Дон Жуане» Моцарта, Тамино в «Волшебной флейте», Родольфо в «Богеме» и другие. Затем, в 2019 году, Лян уехал в США в поисках новых вызовов.
«Величие Соединённых Штатов заключается в том, что они унаследовали и развили лучшие мировые традиции, — сообщил Лян. — Классическая музыка создавалась и развивалась в Европе, но исполнители всего мира мечтают дебютировать в Америке, чтобы претендовать на международную известность».
По мнению Ляна, это происходит из-за уважения к культуре и достижениям американских институтов.
«На самом деле, многие вещи в Китае были уничтожены, но их защитили, унаследовали и продвинули вперёд в Америке, — сказал Лян. — Это очень хорошо, и США, действительно, очень удивительная страна».
Сегодня, будучи тенором нью-йоркской компании Shen Yun Performing Arts, Лян является одним из немногих современных артистов, посвятивших себя сохранению и возрождению прекрасного искусства бельканто.
Но бельканто не всегда ценили.
Знакомство с бельканто
В молодости Лян, как и многие его ровесники, хотел делать то, что было модным и популярным, а бельканто определённо не был таким.
Кроме того, Лян, выросший в Китае, многого не знал о нём. Он не был знаком с европейской оперой и великими вокальными произведениями классического канона, а это означало, что единственным знакомым оперным пением были песни, прославляющие компартию Китая. Эти пропагандистские произведения мало привлекали артистов. Он считал их безвкусными и не привлекательными.
«Например, ‚Мессия‘ [Генделя] не исполнялась в Китае», — сказал Лян.
Когда он продолжил учёбу, его познакомили с мировой оперой, и его музыкальный мир расширился.
«Это совершенно другое искусство в европейской культуре, — сказал Лян. — Песни прекрасны, а их содержание актуально для людей. Стихи и произведения воспевают дружбу, любовь и не связаны с политикой».
Бельканто — сложное искусство, но Лян был готов начать работать с новым репертуаром основных шедевров.
«Бельканто» означает красивое пение. Оно связано с оперой. Если бы не было оперы, не было бы и бельканто», — объяснил Лян.
Это не тот стиль пения, который использовался в 1600 году, когда опера величественно дебютировала в музыкальной истории, но со временем вокальные техники достигли своего пика примерно в 19 веке, и эта вершина называется бельканто.
Новый вызов
«Пение — это искусство, требующее огромной силы и мастерства: вокалист стремится воплотить в реальность звук, который сначала существует только в его воображении, как это делают все музыканты, за исключением того, что этот инструмент невидим и неосязаем для музыканта, — сказал Лян. — В исполнении требуется полное спокойствие, осознанность, о которой мечтают многие, чтобы добиться совершенства в каждом отдельном звуке».
Лян отправился в Америку в поисках вызова, и нашёл его, когда успешно прошёл прослушивание в Shen Yun, ведущую мировую труппу классического китайского танца и музыки. Хотя эта компания известна возрождением искусства классического китайского танца, её программы включают в себя много музыкальных композиций, включая сольные выступления бельканто. Вскоре Лян узнал, что Shen Yun установила такую же высокую планку для вокалистов.
Во-первых, оригинальные вокальные произведения Shen Yun написаны на китайском языке. Оперные певцы знают, что не все языки одинаковы, когда их перекладывают на музыку, и некоторые очень сложны в исполнении, особенно в стиле бельканто, который требует, чтобы каждое слово и слог исполнялись в одном тембре. Стиль предъявляет высокие требования к красоте и чистоте звука, но Лян никогда не сталкивался с таким требованием, пока не поступил в Shen Yun.
«Никто и нигде больше не требовали такого совершенства», — сказал Лян.
Он был потрясён, когда понял, что его коллеги-артисты продолжают усердно заниматься. Многие певцы, достигнув вершины карьеры, которой достиг Лян, ищут педагогов по вокалу, когда исполняют новое произведение, но в основном это делается для того, чтобы оставаться в хорошем состоянии. Это не похоже на глубокую учёбу и тяжёлую работу, которые были у Ляна в студенческие годы.
Но когда он вошёл в новую американскую компанию и увидел чистые сердца, с которыми его коллеги стремились к творческому совершенству, перед ним вдруг словно открылась длинная лестница, указывающая ему новый, бесконечный путь совершенствования. Лян вновь получил вдохновение.
Творчество
Искусство — это не просто профессия. Оно требует постоянного упорства и таланта, как и любая другая профессия, — сказал Лян, объясняя благодарность за возможность посвятить этому свою жизнь. Каждый хорош в своей сфере, а он благодарен за талант в пении.
«Человеку нужен дар и тонкое восприятие, — объяснил Лян. — Вот почему я сказал, что артисты — это люди, близкие к Богу».
«Искусство выше нас. Оно иллюзорно и должно показать свою глубину и донести её до зрителя, — сказал он. — Этим невозможно овладеть за одну жизнь».
«Учиться вокалу — волшебство, — сказал Лян. — Нужно не только развивать сильные основные навыки, но и должен быть талант, который считается даром. Я был поражён этим. Как люди могли воспроизводить такие звуки? … Поэтому у меня действительно была страсть к этой карьере, и я никогда не прекращал учиться этой профессии и хотел идти дальше».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать