Через классический китайский танец Даниэль Чжан, выросший на Западе, пришёл к пониманию традиционной китайской культуры. (Larry Dai)
 | Epoch Times Россия
Через классический китайский танец Даниэль Чжан, выросший на Западе, пришёл к пониманию традиционной китайской культуры. (Larry Dai)

Классический китайский танец: чувствовать внутренний смысл движений

Классический китайский танец — это древняя форма искусства, усовершенствованная за тысячи лет каждой династией. Это одна из самых всеохватывающих танцевальных систем в мире, включающая уникальные позы и движения.
Автор: 07.09.2021 Обновлено: 23.09.2021 17:12
Бросающие вызов гравитации прыжки и перевороты в классическом китайском танце так впечатлили молодого танцора, что он решил заняться этим сам. Его имя — Даниэль Чжан.

«В детстве я не мог усидеть на месте, постоянно был в движении», — говорит Даниэль. В 8 или 9 лет он посетил китайское танцевальное представление, где увидел, как его старший кузен перевернулся в воздухе и, казалось, замер там на некоторое время, прежде чем опуститься. Даниэль испытал чувство благоговения и решил стать танцором.

От природы спортивный и гибкий, Даниэль, ныне студент Академии искусств Fei Tian, имел хорошие физические данные для танца. Хотя у него не было физических барьеров для обучения классическому китайскому танцу, существовали культурные барьеры.

«Я вырос на Западе, поэтому было трудно понять и освоить китайский танец», — сказал он. Его учителя показывали движение, и он копировал его, но они не были удовлетворены.

«Ты должен почувствовать внутренний смысл движений! — говорили ему, но это было выше его понимания. — Ты просто выполняешь движение, но не танцуешь».

Потихоньку он начал понимать, что классический китайский танец — это древняя форма искусства, усовершенствованная за тысячи лет каждой династией. Это одна из самых всеохватывающих танцевальных систем в мире, включающая уникальные позы и движения. Понять ритм танца — значит понять традиционную китайскую культуру, которая была почти утрачена, когда в Китае к власти пришла компартия.

4 сентября Даниэль Чжан впервые принял участие в одном из самых знаковых конкурсов китайского танца — IX конкурсе NTD International Classical Chinese Dance, где будут показаны утраченные навыки, которые были восстановлены и возрождены всемирно известной компанией Shen Yun Performing Arts.

Более ста участников подали заявки, примерно половина из них может попасть в полуфинал.

«Это отличная возможность усовершенствоваться, — сказал Чжан. — От выбора музыки до хореографии — весь процесс выявляет ваши сильные и слабые стороны».

«Бессмертный поэт»

Поэт династии Тан Ли Бай (Ли Бо) — один из тех, с кого начался Золотой век китайской поэзии, а его стихотворение «Пьющий в одиночестве при лунном свете» является одним из наиболее известных произведений китайской поэзии. Оно было переведено на английский и многие другие языки. Даниэль использовал это стихотворения Ли Бая в постановке танца.

Жизнь Ли Бая отражена в его поэзии, а его поэзия повлияла на искусство и культуру эпохи, оставаясь популярной и сегодня.

«Когда я услышал музыку и увидел движения, я был действительно захвачен ими», — говорит Даниэль.

Он почувствовал некую связь с поэтом и стремился адаптировать движения и хореографию, чтобы лучше выразить эту связь.

«В этом стихотворении, которое мне показалось интересным, есть особое чувство. Поэт пьёт вино в одиночестве, и только луна его подруга».

По словам Даниэля, это отрезвляющее одиночество. Хотя это стихотворение самое известное, поэт в большинстве других стихотворениях изображён как довольно героический, отважный, жизнерадостный человек.

«Он очень уверенный, открытый, поэтому, когда танцуешь, возникает интересное чувство».

От всего сердца

Новым компонентом танцевальной программы Shen Yun и Академии искусств Fei Tian является метод «Тело, ведущее руки». Это техника, о которой часто говорят в танцевальном мире, поскольку она увеличивает выразительность движений танцора, одновременно удлиняя руки и создавая более эффектный способ движения с использованием силы и энергии. Shen Yun и его академия первыми стали использовать этот древний метод.

«Дело в том, как ты используешь свою силу, и как она возникает. Вы начинаете с самой внутренней части — с сердца, с этого внутреннего ядра, которое приводит в движение ваши конечности. Таким образом, всё ваше тело становится лёгким и движения такими чистыми».

Классический китайский танец

Помимо «тела, ведущего руки», танцоры Shen Yun используют метод «Бёдра, ведущие ноги», который оказывает аналогичное влияние на движения ног танцовщика.

Этот метод особенно важен для исполнителей классического китайского танца, потому что эта танцевальная форма выражает внутренние чувства, и каждый танцор стремится воплотить это на сцене.

«Каждое движение, каждый жест имеет смысл, — сказал Даниэль. — Танец — это способ передать мысли и эмоции, говорили мне учителя; всё, что у вас на сердце, проявится через ваши эмоции».

По словам Даниэля, очень важно проявлять доброту:

«Если ты раздражён, это будет видно».

Поэтому он стремится к спокойствию и внутреннему покою, чтобы поделиться ими со зрителями.

«Если вы можете сохранить мир в своей душе, вы сможете выразить его».

«Танец требует, чтобы вы выразили то, что у вас на сердце, — добавил Даниэль. — Нужно иметь открытое сердце. Кроме того, ты должен быть достаточно сильным, чтобы одержать победу над самим собой».

Источник: The Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА