Эзоп. Изображение: Диего Веласкеса /commons.wikimedia.org/ Общественное достояние | Epoch Times Россия
Эзоп. Изображение: Диего Веласкеса /commons.wikimedia.org/ Общественное достояние

Басни Эзопа: «Мельник, сын и их осёл»

Невозможно жить, пытаясь угодить всем окружающим
Автор: 03.03.2022 Обновлено: 03.03.2022 13:17
Эзоп (ок. 620-564 гг. до н. э.) был греческим поэтом. Его авторству приписывают ряд басен, известных сегодня под общим названием «Басни Эзопа». Моральная ценность этих произведений оказала большое влияние на нашу культуру и цивилизацию. этические уроки и наставления, к которым стоит прислушаться.

Подобный жанр и стиль изложения стал основой для создания произведений литературы многих классиков. Особая привлекательность этих басен заключается в исключительной доступности для формирования у детей понимания традиционных нравственных императивов и воспитания добродетели. А склонные к самоанализу взрослые всегда найдут в этих памятниках мировой литературы.

Мельник, сын и их осёл

Однажды старый мельник и его сын пошли на рынок продавать своего осла. Они вели его очень медленно, так как думали, что у них будет больше шансов продать его, если осёл придёт на рынок неуставшим. Когда они шли по дороге, некоторые встречные путники громко смеялись над ними.

«Какая глупость, — сказал один из них, — идти пешком, когда можно было бы ехать верхом. Самый глупый из троих — не тот, о ком думаешь».

Мельнику не понравилось, что над ним смеются, и он сказал своему сыну, чтобы тот забирался на осла и ехал верхом.

Они прошли ещё немного по дороге, когда мимо проезжали три купца.

«О, что это у нас тут? — воскликнули они. — Уважай старость, молодой человек! Слезай, и пусть старик едет».

Хотя мельник не устал, он заставил юношу слезть, а сам взобрался на осла, чтобы угодить купцам.

Следуя дальше, они догнали женщин, которые несли корзины с овощами и другими товарами на продажу.

«Посмотрите на старого дурака, — воскликнула одна из них. — Сидит на осле, а этот бедный мальчик вынужден идти пешком».

Мельник был немного раздосадован, но, чтобы быть любезным, сказал мальчику, чтобы тот забрался к нему на спину.

Не успели они снова пуститься в путь, как из другой компании людей на дороге раздался громкий крик.

«Какое преступление, — кричал один из них, — так нагружать бедное бессловесное животное! Похоже, они больше способны нести беднягу, чем он их».

«Они, должно быть, едут продавать шкуру бедняги», — сказал другой.

Мельник и его сын быстро слезли со спины осла, привязали его к шесту и понесли дальше на своих плечах. Когда они вошли на рынок, там сразу началась суматоха и большая толпа людей выбежала посмотреть на это странное зрелище.

Ослу не понравилось, что его несут, а вокруг него собралось много шумных людей. Он начал брыкаться. А когда они пересекали мост, верёвки, державшие его, распустились, и он рухнул в реку.

Бедный мельник с грустью отправился домой. Пытаясь угодить всем, он не угодил никому, да ещё и потерял своего осла.

Мораль этой басни такова: всем не угодишь, всегда найдётся недовольный, кто тебя осудит. Угодить всем невозможно, нужно иметь и собственное мнение.

***

Эзоп (ок. 620-564 гг. до н. э.) — древнегреческий поэт-баснописец, которому приписывают ряд произведений, известных сегодня под общим названием «Басни Эзопа». Моральная составляющая его басен долгое время оказывала влияние на нашу культуру и цивилизацию, способствуя не только развитию нравственных качеств детей, но и, благодаря универсальной привлекательности, побуждала к саморефлексии взрослых, решивших принять добродетели или прислушаться к своим внутренним предостережениям.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА