Кэтрин Хепберн, около 1945 года, представляла очаровательных женщин в фильмах, которые сделали ее знаменитой. (Hulton Archive/Getty Images) | Epoch Times Россия
Кэтрин Хепберн, около 1945 года, представляла очаровательных женщин в фильмах, которые сделали ее знаменитой. (Hulton Archive/Getty Images)

Оборотная сторона женственности

Примеры деструктивного феминизма
Автор: 02.04.2022 Обновлено: 02.04.2022 12:32
Кэтрин Хепберн помнят как икону феминизма из-за ее либеральных взглядов на гендерное равенство и сильных ролей, которые она сыграла в кино. Однако её личная идеология редко отражалась в фильмах Золотой эры, в которых она снималась.

Если вы посмотрите фильмы с её участием, снятые с 1930-х по 1950-е годы, вы обнаружите, что большинство сюжетов не пропагандируют феминистские идеи.

На самом деле, хотя она часто играла очень сильных женщин, большинство персонажей Хепберн на своем опыте показывают нам, что амплуа независимой женщины, делающей карьеру, не может стать заменой традиционной женственности.

Лишь немногие из вышеупомянутых фильмов более чётко отражают эту мысль, чем фильмы со Спенсером Трейси. Эти два великих актера, оба обладатели премии «Оскар», снялись вместе в девяти фильмах в течение 25 лет. В этих фильмах они обычно играли героев, которые были женаты или планировали пожениться.

Многие совместные работы Хепберн с Трейси показывают, что женщины мало что выигрывают от победы в битве полов. Это началось с их первого совместного фильма «Женщина года» (1942 г.).

Тема наиболее заметно повторилась в «Ребре Адама» (1949 г.). Оба фильма посвящены супружеской паре, отношениям которой угрожает профессиональная конкуренция.

Похожие истории

В фильме «Женщина года» Тесс Хардинг (Хепберн) — женщина из города и международный обозреватель. Сэм Крейг (Трейси) — спортивный журналист. У них нет ничего общего, кроме работы в одной нью-йоркской газете.

Когда эти два журналиста выразили в своих статьях разное мнение о ценности спорта в военное время, их редактор (Реджинальд Оуэн) свёл их вместе для заключения перемирия. Они сразу же чувствуют симпатию друг к другу, и Сэм приглашает Тесс на её первый бейсбольный матч.

Знакомясь друг с другом, они не находят ничего общего, кроме непреодолимого притяжения. Всего после двух свиданий они решают пожениться. Однако, пока они изо всех сил пытаются втиснуть свадьбу в напряженный график Тесс, Сэм задается вопросом, является ли это примером того, какой будет их семейная жизнь.

В фильме «Ребро Адама» Адам (Трейси) и Аманда Боннер (Хепберн) — женатые юристы. Адам — помощник окружного прокурора, а Аманда — частный адвокат. Кажется, что они счастливы в браке на Манхэттене, пока спорное дело не становится причиной ссоры.

Супруги спорят о самом сенсационном деле дня. Дорис Аттингер (Джуди Холлидей), молодая жена и мать, выстрелила в своего мужа Уоррена (Том Юэлл), когда застала его в квартире другой женщины. В то время как Адам считает, что никто не имеет права нарушать закон, Аманда утверждает, что Дорис защищала свой брак, как любой мужчина защищал бы свой дом.

Вопрос переходит из разряда обычных разногласий в полноценную битву, когда Адаму поручают это дело. Аманда решает представлять интересы Дорис. Когда Адам и Аманда встречаются в суде лицом к лицу, их брак оказывается на скамье подсудимых в той же степени, что и брак Аттингеров.

С этого момента фильмы развиваются одинаково. Каждая жена одерживает большую победу, но заходит слишком далеко. Тогда муж уходит от неё. В этот момент она понимает, что все её профессиональные успехи пусты без любимого мужчины.

Можно считать «Ребро Адама» продолжением «Женщины года». Если бы Тесс и Сэм не решили свои проблемы на ранней стадии брака, они, несомненно, пришли бы к такой же развязке, с которой столкнулись Аманда и Адам, хотя и в разных профессиях.

Карьерные женщины с делом

И Тесс Хардинг, и Аманда Боннер больше, чем просто карьеристки. Они гордые, откровенные феминистки. Любимая тетя Тесс Хардинг, Эллен (Фэй Бейнтер), была лидером женского суфражистского движения. Тесс явно боготворит её.

В начале фильма мы видим, как Тесс выступает на собрании за женскую эмансипацию с речью о шансах женщин проявить себя во время войны. Когда Сэм предлагает ей выйти за него замуж, она признается, что никогда не думала, что выйдет замуж, потому что не хотела бы связывать себя обязательствами.

После свадьбы становится очевидным, что Тесс не собирается менять свою жизнь, чтобы приспособиться к Сэму. Он переезжает в её квартиру, которая в брачную ночь наводнена европейскими высокопоставленными лицами. Время друг для друга проходит между её международными мероприятиями. Она не умеет готовить. Она не проявляет подлинного интереса к работе мужа.

Сэм пытается понять, насколько она занята, но их трудности достигают апогея, когда её называют «Выдающейся женщиной года». Он резко заявляет:

«„Выдающаяся женщина года“ — это вовсе не женщина».

Именно тогда он понимает, что их отношения далеки от идеала и не являются браком.

В начале «Адамова ребра» Боннеры кажутся счастливыми в браке. Будучи женатыми уже несколько лет, они находят время и способы быть вместе, несмотря на свою карьеру. Адам уважает карьеру своей жены, и наоборот.

Проблемы начинаются с дела Аттингера. Адам пытается избежать судебного преследования Дорис Аттингер, зная о чувствах своей жены по этому поводу, но Аманда обвиняет его лично в предполагаемом нарушении закона Дорис как женщины. Адам боится огласки, которую принесет тот факт, что юридические оппоненты женаты, но Аманда с радостью использует это как свой главный инструмент для победы.

Аманда спрашивает присяжных:

«Вы верите в равные права для женщин?»

Она заявляет, что все её дело основано на предположении, что лица женского пола должны рассматриваться перед законом как равные лицам мужского пола. Это судебное дело — прекрасный пример того, как кто-то использует эту ситуацию для доказательства своей точки зрения.

Чтобы доказать, что Дорис Аттингер была права, выстрелив в своего мужа без смертельного исхода, Аманда исследует брак Аттингеров, вводит ряд не связанных между собой женщин, от гимнастки до химика, и даже просит присяжных представить мистера Аттингера в виде очень домашней женщины!

В конечном счёте, её самое мощное оружие — это её знание Адама, которое она использует, чтобы заставить его настолько разволноваться и разозлиться, что он выигрывает дело для неё.

Женственность против феминизма

В то время как сторонники женственности, кажется, принимают различия между мужчинами и женщинами, феминистки часто пытаются стереть их в своем стремлении к равенству. Однако ведущие дамы в этих фильмах, конечно, не выглядят неженственными.

Напротив, они очень женственны, что делает их гораздо более сильными. И Тесс, и Аманда носят гламурную одежду и шляпки, женственные прически и тонкий макияж, характерный для женской моды 1940-х годов. Тесс ходит по дому в мальчишеских штанах, но её прическа и миловидное лицо говорят о том, что она очень женственна.

Эти внешние проявления — лишь глазурь на женской силе, которой обладают эти женщины. Избегая добродетелей, издавна приписываемых представительницам прекрасного пола, карьеристки в этих фильмах используют женские хитрости, чтобы манипулировать мужчинами.

Они отрицают гендерные характеристики в плане даров или обязанностей, но всё равно используют свое женское обаяние в своих интересах. Всякий раз, когда Сэм расстроен эгоистичным поведением Тесс, она кокетливо смотрит на него. Несколько поцелуев быстро растопили его гнев.

Аманда также использует ласку, чтобы охладить недовольство мужа. Вся жизнь этих женщин — противоречие, поскольку они пользуются преимуществами женственности, требуя при этом прав равенства.

И всё же, когда Адам возражает против того, что Аманда использует в суде хитрые женские намеки, она отказывается уступить, пока слово «женственный» не будет вычеркнуто из протокола.

Тесс завоёвывает похвалу, выступает перед международными лидерами и называет президента по имени. Аманда выигрывает дело, доказывая свою правоту и получая признание в газетах. Однако смех вызывает каждая из женщин, когда она теряет мужа в своем стремлении к равенству.

По сути, эти два фильма показывают, что феминизм калечит женщин, приводя их к эгоизму и нечестности. Тесс, например, эгоцентричный человек.

Дело даже не в том, чтобы быть хорошей женой, а в том, чтобы просто быть человеком, проявляющим самое минимальное внимание к другому человеку, которое становится еще более болезненным, потому что человек, которого она игнорирует, является любимым человеком.

Аманда, по сути, обманом добивается победы в суде, чтобы выиграть судебное дело, используя жестокие женские уловки, чтобы нервировать Сэма.

Этим персонажам не хватает элементарной порядочности и доброты. То есть вместо того, чтобы обрести чувство собственного достоинства, они теряют то, что делает людей достойными.

Тесс понимает эту истину только тогда, когда её тётя объясняет, как она, наконец, обрела настоящее счастье, выйдя замуж за отца Тесс (Минор Уотсон).

«Ты не можешь жить одна в этом мире, Тесс. Это нехорошо. Успех не приносит радости, если ты не делишь его с кем-то. Я устала от призов. Они — холодное утешение. На этот раз я хочу сама стать призом!»

Эти два фильма показывают, что традиционная женственность и брак приносят больше счастья, чем борьба с женской природой. В конце концов, эти два персонажа, которых играет Кэтрин Хепберн, узнают, что лучше быть помощником мужчины, чем его конкурентом, и сосредотачиваются на замечательных различиях между мужчинами и женщинами. Как говорит Адам Боннер:

«Да здравствует разница!» или «Ура, этой маленькой разнице!»

Тиффани Брэннан — кинообозреватель.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА