Уилл (Уинстон Дьюк) стоит перед своим одиноким домом в пустыне в «Девяти днях». (Michael Coles / Sony Pictures Classics) | Epoch Times Россия
Уилл (Уинстон Дьюк) стоит перед своим одиноким домом в пустыне в «Девяти днях». (Michael Coles / Sony Pictures Classics)

Обзор фильма «Девять дней»: как души обретают человеческую жизнь

Что же происходит в загробной жизни или в предыдущей жизни?
Автор: 07.11.2021 Обновлено: 07.11.2021 09:45
Замечательно, что создатели фильма пытаются ответить на жизненно важные вопросы, на которые, по всей видимости, нет ответа. Требуется смелость, чтобы заглянуть в эту зияющую пустоту. Хотя в наши дни ещё находятся герои — авторы фильмов «Душа» от Pixar и «Зелёный рыцарь» от A24. Это самые свежие попытки.

Каковы намерения создателей фильма? Они хотят дать пищу для размышлений? Кто на самом деле знает, как это происходит? Должен ли быть действительно определённый порядок, определяющий, как души выбираются для реального воплощения на Земле, как в фильме «Душа»?

Хотя «Девять дней» (дебютный фильм режиссёра Эдсона Оды) является аллегорическим, он вносит свой вклад в понимание того, как примерно могут происходить эти эзотерические события. Однако, как и недавний «Зелёный рыцарь», он, к сожалению, нарушает первое правило шоу-бизнеса — никогда не быть скучным. Это, конечно, моё субъективное мнение.

Родство душ

В «Девяти днях» достаточно много отсылок к фильму «Душа», за исключением того, что это история не о джазовом музыканте. В своём путешествии музыкант проваливается сквозь трещины между разными измерениями и реальностью. Он пытается найти путь обратно к земному существованию и натыкается на некий процесс сортировки — очень надуманный мультфильм, в котором рассказана история души, возрождающейся заново.

Повествование «Девяти дней» также касается того, что душа должна обладать определёнными качествами, чтобы получить возможность для рождения. Фильм «Душа» интереснее и легче для восприятия, потому что искусственный процесс отбора при рождении служит формой для рассказа забавной истории, тогда как «Девять дней», похоже, пытается претендовать на рассказ о реальном метафизическом процессе.

Что же мы видим? Некий парень по имени Уилл (Уинстон Дюк, неузнаваемый, если вспомнить роль напыщенного М’Баку в «Чёрной пантере») в обшитом вагонкой доме, стоящем посреди пустыни, сидит весь день и смотрит многочисленные телевизоры и видеомагнитофоны 1980-х годов, чтобы после просмотра видеокассет VHS выяснить, у кого есть данные для воплощения.

Это обычный художественный приём в таких фильмах — на довольно примитивном уровне, как это выполнено в картине «Страна Оз», объяснить эзотерические и неземные явления. Объяснение элементарным образом может «помочь», но всегда есть риск оказаться скучным и… немного грустным: и это всё? Так происходят эти сакральные вещи?

Уилл, Избиратель душ

Уилла иногда навещает друг по имени Кьё (Бенедикт Вон), этот персонаж чем-то похож на монаха. Уилл весь день сосредоточенно отбирает кандидатов на земное воплощение. Судя по сюжету, он не очень-то квалифицированный специалист, он получил эту должность, воплотившись один раз. В отличие от Кьё, который никогда не жил на Земле.

Уилл также просматривает видеоотчёты о жизни душ, которым он дал «зелёный свет» на воплощение. Одна из его любимиц, успешная скрипачка по имени Аманда, неожиданно кончает жизнь самоубийством. Это потрясает мир Уилла. Конечно, то, что на самом деле представляет собой мир Уилла, мы и пытаемся здесь выяснить. Почему в этом странном, довольно бесчувственном месте он нервничает? В любом случае, невзирая на то, что произошло в потустороннем мире Уилла и заставило его задуматься о смысле жизни, о том, почему Аманда покончила с собой, и как он упустил подсказки, теперь, опустошённый, он должен выбрать ей замену.

Прямо здесь, среди пяти миллионов предположений и перестановок — комбинаций надуманных объяснений эзотерических событий, которые приводят к надуманным логическим результатам, все из которых ошеломляющие случайны.

Но в любом случае есть пять кандидатов: Алекс (Тони Хейл), нервный парень, который предпочитает сунуть голову в песок в любой неудобной жизненной ситуации и хотел бы просто расслабиться и выпить пива с Уиллом. Мария (Арианна Ортис), женщина с мягкими манерами, симпатизирующая Уиллу. Кейн (Билл Скарсгард, клоун Пеннивайз из «Оно»), у которого есть традиционные мужские подходы к сложным ситуациям, на которые, как требует Уилл, все откликались. Майк (Дэвид Рисдал), чувственный артистический тип. И Эмма (Зази Битц), которой удаётся уклоняться от всех попыток классифицировать её.

Из этих пяти будет выбран только один. У них есть девять дней, чтобы показать свой характер. Те, кто не был избран, вернутся к тому, что известно в восточных религиях как «изначальная ци» (жизненная энергия, например, камни не имеют ци, а растения имеют, потому что они растут).

Но прежде чем они исчезнут навсегда, Уилл просит их записать жизненный опыт, который им больше всего хотелось бы пережить, и он сделает всё возможное, чтобы воссоздать его для них с помощью разнообразных и удивительных методов.

B + за усилия

«Девять дней», безусловно, заставит вас задуматься о смысле жизни, но также, как и в классической пьесе Торнтона Уайлдера «Наш город», о том, что вы не проживаете каждое мгновение в полной мере. Далее возникает вопрос, хороши или плохи люди по своей природе.

«Девять дней», скорее всего, понравится тем, кто подсознательно предпочитает, чтобы великие философские вопросы оставались без ответа, и кто приветствует все попытки таких объяснений весёлым «Интересно!» Любой, кто ищет более традиционное, интуитивно увлекательное повествование, найдёт этот фильм скучным. За исключением воодушевляющего пляжного монолога Уилла в конце, после двух часов, проведённых в тёмной, залитой тенями холостяцкой квартире. С точки зрения актёрского мастерства, это прекрасно — в конце концов, этот человек учился в Йельской школе драмы.

Что касается нынешнего потока фильмов, пытающихся объяснить человеческое существование и то, как всё это происходит, я считаю, что любой, при условии, что он прочитает тонну книг, обнаружит, что есть порядок. Точно так же, как работа Джозефа Кэмпбелла, который исследовал широкий спектр записанных человеческих знаний из самых разных культур. Он обнаружил, что архетипы видны. Такие же культурные мифы и легенды появляются в Новой Гвинее, Сибири, Конго, тропических лесах Амазонки, Великобритании и где угодно на Земле — и рассказываются точно так же.

Мне нравится идея о том, что большие жизненные вопросы похожи на головоломку размером в одну милю в ширину и одну милю в длину, и что можно собрать эту головоломку, но на это уйдёт целая жизнь. Но это может быть сделано. У некоторых это происходит быстрее, чем у других. Однако в самом конце будет всегда пропущено несколько частей, что представляет собой неизбежное препятствие для веры. Но при должной осмотрительности, и когда 99,9% этой головоломки собраны, формы этих недостающих частей можно узнать по их отрицательным пространствам.

Другими словами, все великие мистики, друиды, шаманы, провидцы, гуру, ясновидящие, ламы, святые, пророки и мудрецы, которые утверждали, что видят вещи духовным видением, могут быть родом из Новой Гвинеи, Сибири, Конго, тропических лесов Амазонки или Великобритании… но все они описывают одни и те же вещи. Из этого мы можем получить представление о том, что происходит в загробной жизни и предыдущей жизни, «увидеть», как эти процессы будут выглядеть, хотя (как и недостающие кусочки головоломки) мы пока не можем лично их увидеть, обладая этими органами чувств человека.

Но если вы не готовы читать тонну книг, но уже начали складывать головоломку, то «Девять дней» может скрасить ваш вечер.

Режиссёр «Девяти дней»: Эдсон Ода

В ролях: Уинстон Дьюк, Зази Битц, Билл Скарсгард, Бенедикт Вон, Тони Хейл, Дэвид Рисдал, Арианна Ортис.

Продолжительность: 2 часа 4 минуты

Рейтинг: R

Дата выхода: 30 июля 2021 г.

Рейтинг: 3 из 5 звёзд

Марк Джексон, профессиональный актёр.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА